Эксоцман
на главную поиск contacts
На главную страницу журнала

Интернационализация малого и среднего бизнеса: опыт институциональной поддержки в ФРГ

английская версия

Опубликовано на портале: 05-10-2021
TERRA ECONOMICUS. 2021.  Т. 19. № 3. С. 78-92. 
Тематический раздел:
На примере Германии рассматриваются базисные элементы так называемой политики «интернационализации», направленной на вовлечение национального малого и среднего предпринимательства (МСП) в мировую экономику. В фокусе исследования находятся нефинансовые меры поддержки бизнеса: развитие организационной и институциональной инфраструктуры. Автор объясняет приоритеты данной политики через необходимость сокращения трансакционных издержек бизнеса при выходе на иностранные рынки. Эти цели достигаются за счет двух направлений поддержки: взаимодействие с бизнесом в процессе принятия решений по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД); и стимулирование приоритетных функций организационной инфраструктуры, направленной на содействие национальным фирмам за рубежом. Автор предлагает рассматривать общественные и государственные институты поддержки ВЭД ФРГ с точки зрения неоинституционализма – в качестве динамической системы, склонной к изменчивости под влиянием внешних факторов (международной конкуренции). Предложенный метод анализа позволил сделать выводы о превалирующих чертах и принципах работы органов власти в рамках образованной системы. Так, к перманентным задачам политики относится расширение представительства МСП в процессе принятия решений и повышение его квалитативных компетенций. Последнее достигается за счет принципа субсидиарности в работе с неправительственными организациями (НПО), развития специализированных экспертно-аналитических центров, государственного софинансирования на определенных этапах существования объединений. В области стимулирования организационной архитектуры содействия ВЭД имеет место выстраивание институциональных механизмов на основе естественно образованных взаимосвязей, что, в том числе, выражается в привлечении деловых объединений к совместной работе за рубежом, а также ориентации программ по сокращению трансакционных издержек на действующие учреждения (НПО и фирмы), непосредственно контактирующие с предпринимателями в стране пребывания. Подобная деятельность позволяет аккумулировать интересы национального бизнеса на внешних рынках и обеспечить синергию во взаимодействии независимых экономических субъектов с национальными представительствами ФРГ, наукой и информационными ведомствами.
PDF Document
сохранить
[485 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Аннетт Мартшай, Барбара Деннеборг
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 87-96. 
[Статья]
Karl Mannheim
Социологические исследования. 1993.  № 1. С. 126-138. 
[Статья]
Александр Васильевич Хряков
Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 213-226. 
[Статья]