Эксоцман
на главную поиск contacts

Профессии в вопросах и ответах

8 июля 2014 г.
Сергей Смирнов
директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ, доктор экономических наук
Экономика туризма находится на стыке трех дисциплин — экономики, географии и социологии. Социологию нужно знать, потому что приходится проводить исследования и опросы. География не менее важна: нужно хорошо представлять себе специфику российских регионов и особенности размещения достопримечательностей.
30 мая 2014 г.
Денис Щербаков
заместитель заведующего отделением востоковедения НИУ ВШЭ
Японские бизнесмены считают, что если им что-то пообещали, даже на словах, это точно будет исполнено. В Японии даже очень крупные компании часто не заключают письменные контракты — принято верить друг другу на слово. Если бизнесмен не сдержал свое слово, он теряет лицо и портит свою репутацию. Российский бизнес на устные договоренности смотрит совершенно иначе. Из-за этого у наших бизнесменов в Японии сложилась нелестная репутация.
30 апреля 2014 г.
Игорь Чириков
заместитель первого проректора НИУ ВШЭ
Во всех 15 ведущих вузах, участвующих в проекте по повышению международной конкурентоспособности российского образования, уже есть сотрудники, которые занимаются институциональными исследованиями своих вузов. Где-то эти специалисты работают в отделе маркетинга, где-то — в учебно-методическом управлении. Я думаю, в ближайшее время большинство российских вузов последуют примеру ведущих и создадут у себя команды экспертов, которые будут проводить институциональные исследования.
8 апреля 2014 г.
Ольга Ларионова
менеджер по проектам компании «Анхойзер-Буш ИнБев» (Anheuser-Busch InBev)
Любой проект имеет сроки, бюджет и содержание. За фиксированное время, имея ограниченные средства, нужно достичь тех или иных заранее оговоренных показателей. Честно скажу, в своей практике я не сталкивалась ни с одним проектом, который удавалось бы выполнить без каких-либо сложностей: или денег не хватает, или сроки поджимают…
28 марта 2014 г.
Петр Сафронов
руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Института образования НИУ ВШЭ
Любые исследования образования находятся на стыке нескольких дисциплин — экономики, социологии, педагогики. Они бывают самыми разными по характеру и тяготеют к какой-либо из этих научных сфер. Поэтому фундаментальные знания в любой из них образовательному аналитику очень нужны. Необходимо также хорошо владеть математической статистикой и методами анализа данных. Неплохо иметь и представление о современных методах изучения образования и новейших западных исследованиях.
20 марта 2014 г.
Илья Лагутин
генеральный директор компании Aidata.me
Мы занимаемся предоставлением данных для таргетирования рекламы в Интернете. Рекламодатели не знают, кто просматривает их рекламу и насколько часто она доходит до потребителя. Есть разные способы решения этой проблемы. Несколько лет назад, с развитием информационных технологий, стали появляться такие компании как наша. Мы собираем информацию о пользователях Интернета, анализируем ее и поставляем эти данные нашим клиентам.
27 февраля 2014 г.
Олег Подольский
научный сотрудник Института образования ВШЭ, Национальный координатор PIAAC в Российской Федерации
Главная компетенция исследователя – умение правильно формулировать гипотезу и желание проверить ее. Плюс энтузиазм. Без него любой профессионал не сможет пройти дистанцию от идеи исследования до анализа его результатов.
25 февраля 2014 г.
Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления «Сколково» выпустили «Атлас новых профессий» – альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет.
5 февраля 2014 г.
Петр Лукьянов
управляющий партнер венчурного фонда Phystech Ventures, в прошлом – директор инвестиционного департамента Фонда «Сколково»
Наверное, самое важное качество для венчурного инвестора – это терпение, чтобы разбираться в самых мелких деталях сделки. Мне как-то принесли проект. В названии было семь слов, из них были понятны только три. Пришлось начать с Википедии, потом залезть в другие открытые источники – разбираться, что же мне, собственно, предлагают. Процесс занял 4 месяца. Позже этот проект увеличил мои вложения и вложения других инвесторов раунда более чем в 100 раз. Оно того стоило.
24 января 2014 г.
Зоя Котельникова
доцент кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ
Социолог, работающий в исследовательском университете, должен быть и исследователем, и преподавателем. Это две равнозначные составляющие академической карьеры, и, чтобы профессионально расти, необходимо заниматься и тем, и другим.
22 января 2014 г.
Мария Зелковская
менеджер проектов компании «Эрнст энд Янг»
Если мне что-то нужно, я всегда начинаю с того, что звоню и говорю — когда вы сможете подготовить для нас то-то. Мне отвечают — нет сейчас времени, позвоните завтра. Я звоню на следующий день и говорю — когда вы сможете... Мне отвечают: позвоните через неделю. Я звоню через три дня. Просто не оставляю людей в покое, пока не получу то, что мне нужно. Такой подход, в зависимости от ситуации, может очень эффективно работать.
15 января 2014 г.
Данила Шапошников
генеральный директор компании AT Energy
Работа научила меня многому. Прежде всего, тому, что лишних знаний не бывает. Любому понятно, что везде пригодятся право и бухучет. Иное дело – курс об организационном поведении. Его читал профессор Сергей Филонович. На первый взгляд, отвлеченная теория. Но именно он мне пригодился очень сильно с самого начала. Он просто учит правильно распоряжаться своим временем, разумно соотносить работу, учебу и все прочее. У меня получалось нормально вести бизнес, при этом на учебу я тратил примерно 50% моего времени в целом. И научился осваивать новые знания с нуля…
6 декабря 2013 г.
Эмиль Ершов
профессор кафедры математической экономики и эконометрики НИУ ВШЭ
За многими математическими моделями и методами, которые мы даем изучать нашим студентам, стоят важные реальные случаи. Большая часть моделей — это опыт наших коллег и наш опыт, переданный с помощью специального языка. Изучение таких моделей и условий их эффективного применения помогает передавать опыт, частично компенсирует его отсутствие, заменяет талант и интуицию начинающим экономистам.
27 ноября 2013 г.
Фуад Алескеров
научный руководитель отделения прикладной математики и информатики НИУ ВШЭ
Математика — наука универсальная... Нет разделения на «математику чистую», «математику прикладную», «математические методы здесь и математические методы тут»... Есть очень разные задачи. Их все можно эффективно решать с помощью математики, если уметь правильно ее применять. Если владеешь математическим аппаратом действительно хорошо, можно решать задачи в самых разных областях, будь то политика, управление спортом или управление городом.
19 ноября 2013 г.
Антон Кутузов
директор Центра маркетинга образовательных услуг и привлечения абитуриентов Тольяттинского государственного университета
В Тольятти есть две большие группы промышленных предприятий — концерн «АвтоВАЗ» и несколько химических заводов. Поступают к нам в основном жители Тольятти и различных районов Самарской области, намеренные в будущем найти работу на предприятиях Тольятти. Главное для них — связь вуза с работодателями. С учетом этого мы расставляем акценты, работая с абитуриентами и их родителями.
5 ноября 2013 г.
Тамара Левина
старший преподаватель факультета логистики НИУ ВШЭ
…вы не вышли из магазина с желанной покупкой. Кто виноват? Вините в этом не только администрацию магазина, но и логистов. Ведь это их задача – определить, с какой частотой и в каком объеме товары будут закупаться у поставщиков, будут ли они доставляться напрямую в магазины, или будет запас продукции на складе розничной компании, сколько ее должно содержаться при этом непосредственно в магазинах.
30 сентября 2013 г.
Николай Прянишников
руководитель отдела Экспериментального научно-проектного института, руководитель научно-методического центра Дворца культуры ЗИЛ, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук
И архитекторам, и строителям свойственно смотреть на город как на пустое место, где до них не было ничего, а после них будет город-сад, памятник своим создателям. Урбанист же смотрит на город как на место, где уже живут люди с определенными привычками, предпочтениями, и исходит в первую очередь из этих привычек и предпочтений. Но в отличие от социологов урбанисты не изучают, допустим, диаспоры как таковые, а соотносят их быт с городской средой, с пространством, с ландшафтом, с потребностями города.
9 сентября 2013 г.
Романа Кис
учитель обществознания и истории московского Центра образования № 1317
Учитель обществознания и истории должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок.
15 июля 2013 г.
Валерий Аньшин
директор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ
При удачной организации концентрации (или специализации) по  управлению проектами при обучении бакалавров их кругозор не сужается, они могут потом пойти в другую сферу, но в то же время необходимое для практической деятельности общее представление о проектном управлении ребята получают. Любая управленческая деятельность — это не только образование и квалификация, но и талант. Наше обучение помогает тем, у кого этот талант есть, обнаружить его в себе как можно раньше.
10 июня 2013 г.
Илья Завалеев
менеджер управления проектами Ernst & Young
….это похоже на профессию боевого офицера, который всегда – в напряжении, в стрессовой ситуации. Нужно действовать и принимать решения быстро, работать в условиях ограниченных ресурсов. Строительный проект не терпит расслабленного подхода.
17 мая 2013 г.
Илья Кирия
заместитель декана факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ»
Медиа-менеджер имеет дело с творческими работниками, к которым нельзя применить многие стандартные управленческие механизмы. Их не получается мотивировать тем же, что и обычных работников, происходящую в их голове работу невозможно, как учат классики менеджмента, автоматизировать и разложить на некие наблюдаемые, протоколируемые и контролируемые управленцем действия. Один «обычный» менеджер удивлялся, что его подчиненные, на первый взгляд, бездельничали — обсуждали что-то в курилке, болтали по телефону, сидели в Интернете, но в конце дня каким-то загадочным образом новый выпуск газеты был готов.
29 апреля 2013 г.
Елена Жукова
президент региональной общественной организации поддержки интеллигенции и предпринимательства «Планета - Золотой Клуб»
В некоммерческой сфере все основано на большой любви к людям, к своей стране, к своему делу. Сотрудники НКО сродни добровольцам на фронте, а те, кто нанимается исключительно ради заработка и воспринимает свою деятельность как обычную работу, у нас, как правило, не приживаются. В некоммерческих организациях почти всегда очень много дел, рабочий день не нормирован, финансовые средства — небольшие, поэтому идти в НКО единственно с целью удовлетворения карьерных амбиций не стоит.
16 апреля 2013 г.
Инна Алексеева
генеральный директор PR-агентства PR Partner
Большинство школьников и студентов, когда идут учиться на пиарщиков, думают, что они будут принадлежать к богемному миру, размышлять о великом и создавать гениальные вещи, закинув ноги на стол. По факту же работа пиарщика сейчас технологизирована. Люди, которые работают со СМИ, вообще далеки от креатива: написание статей, пресс-релизов, подготовка топ-менеджеров к пресс-конференциям, проведение этих самых конференций, круглых столов, саммитов, ведение аккаунтов клиентов в Twitter и Facebook, мониторинг социальных сетей и печатных изданий…
11 апреля 2013 г.
Инна Посаженникова
специалист по недвижимости группы компаний «МИЭЛЬ»
Практически любой коммуникабельный человек, имеющий высшее образование и четко поставленную цель, обладающий знаниями в области экономики и психологии, а также имеющий желание познавать новое, может освоить профессию риэлтора. Тем более что на сегодняшний день вузы не выпускают дипломированных риэлторов, хотя и осуществляют подготовку кадров по смежным специальностям. 
3 апреля 2013 г.
Дмитрий Красков
депутат Совета депутатов муниципального округа Южное Медведково
Когда вы начинаете избирательную кампанию на местном уровне, то лучше всего просто самостоятельно ходить по подъездам и, собирая подписи, общаться с людьми. Они расскажут вам о своих проблемах и выслушают вашу точку зрения. Если вы будете убедительным, они вас поддержат. Для выборов в представительные органы более высокого уровня необходимо проводить встречи кандидата с избирателями, организовывать работу волонтеров и доверенных лиц из своего предвыборного штаба, которые будут общаться с различными представителями электората в пределах своих зон ответственности.
28 марта 2013 г.
Мария Алексейчук
директор по онлайн-исследованиям компании Profi Online Research
Область онлайн-исследований в нашей стране развивается так же стремительно, как Интернет. Большая часть повседневных привычных дел – покупки, финансовые операции, общение между людьми – переходит в виртуальную реальность. Потребителей товаров и услуг, чье мнение интересно исследователям, стало удобнее искать и опрашивать тоже в Интернете. На смену традиционным опросам пришли онлайн-панели, а вместе с ними появилась и профессия онлайн-исследователя. 
17 марта 2013 г.
Дмитрий Ишутин
генеральный директор ООО Школа танцевальных искусств "Королевская эпоха"
Необходимо с самого начала понять, что клиенты сами к тебе не придут, нужно постоянно что-то делать. Только твои сегодняшние действия смогут стать деньгами завтра, поэтому нельзя останавливаться. Бизнес – это постоянное взаимодействие, общение…
1 марта 2013 г.
Елена Омельченко
директор Центра молодежных исследований Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ
Если государство будет пытаться делать вид, что молодежь — витрина его достижений, и закрывать глаза на проблемы, в будущем нас могут ждать неприятные сюрпризы. Они, собственно, уже начались. Для меня в характерном для нашей молодежи странном сплетении патриотизма, протестных настроений и ксенофобии нет ничего удивительного.
19 февраля 2013 г.
менеджер проектов в рекламном digital-агентстве
Сам я занимаюсь рекламными интеграциями в различные игры и приложения в соцсетях. Во-первых, это интересно лично мне. Во-вторых, игры на втором месте в предпочтениях интернет-пользователей (после социальных сетей). Любая рекламная интеграция в игровой форме устроена так, чтобы заинтересовать пользователя, привязать его к бренду, пробить барьер недоверия. С уверенностью, основанной на собственном опыте, могу сказать: правильно проведенная игровая интеграция – это всегда выигрышная стратегия рекламы.
4 декабря 2012 г.
Мария Румянцева
руководитель проекта "Школа юного философа", студентка ВШЭ
29 октября 2012 г.
Дмитрий Шорин-Константинов
директор ООО «УЧКОМПЛЕКТ»
Правила игры на рынке меняются: сегодня ты «на коне», и твоя продукция всем нужна сейчас – люди будут подстраиваться, но завтра уже появятся конкуренты… Важно уметь находить общий язык с клиентами, уметь находить компромиссы.
15 октября 2012 г.
Лариса Приходько
начальник отдела по организационной и кадровой работе внутригородского муниципального образования «Орехово-Борисово Южное» в городе Москве
Если человек хочет стать муниципальным служащим именно ради денег, вряд ли он у нас надолго задержится. Ключевое слово в нашей работе – служба. Люди, которые приходят на работу в муниципалитет, должны быть готовы служить, а это ненормированный рабочий день, иногда работа в выходные дни, праздники…
13 октября 2012 г.
Олег Обухов
заместитель директора Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета (ВШЭМ УрФУ) по науке
Маркетологу обязательно нужно посещать выставки, особенно те, куда съезжаются потенциальные конкуренты и заказчики. Но стоит всегда быть готовым, что представители конкурентов будут пытаться вывести на разговор и выведать, какую часть цены у вашей фирмы составляет себестоимость. Так что производственники не зря беспокоятся, включают в контракты санкции за разглашение коммерческой тайны и объявляют этой тайной все вплоть до времени начала рабочего дня.
9 октября 2012 г.
Анастасия Москаленко
сотрудник международной аудиторской компании
Аудитор не имеет права допускать ошибок. Он должен знать предмет своей работы, правила составления финансовой отчетности лучше, чем клиент, потому что это ведь аудитор оказывает услуги клиенту, а не наоборот, он всегда должен быть на голову «выше» клиента и стремиться развивать свои знания. Он должен всегда думать немного скептически, рассуждать: где могут быть потенциальные риски и ошибки?
11 сентября 2012 г.
Сергей Кучер
технический директор, основатель компании «АльпВершина»
Я бы выделил две типичные ошибки предпринимателя: промедление и перфекционизм. Можно делать визитки, нанимать работников, закупать для них форму, хотя еще непонятно, нужна предлагаемая услуга на рынке или нет. Иногда кажется, что именно твоя идея оригинальная, что именно твоя продукция - самая лучшая, но в итоге она оказывается никому не нужной. Так что не следует медлить и не следует быть слишком уверенным в идее. Мера всего в бизнесе – это рынок, ключ ко всему - потребности покупателя.
10 сентября 2012 г.
Елена Вишленкова
заместитель директора Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) НИУ ВШЭ
Нынешнее состояние гуманитарных и социальных наук не подразумевает сохранения прочных дисциплинарных границ. Внутри истории живут очень разные дисциплины с разными объектами и методами исследований. И социальная история – всего лишь часть этой большой семьи. Подобная ситуация была в медицине лет сто назад. Тогда все выпускники медицинских факультетов были врачами, аптекарями или хирургами, а потом появились стоматологи, кардиологи, ортопеды, невропатологи. И с тех пор число медицинских специальностей постоянно множится. При этом уже никто не обвиняет друг друга в том, что он не «настоящий врач».
22 августа 2012 г.
Кирилл Недилько
Руководитель Группы корпоративного права ООО «ИНВИТРО Холдинг Стандарт»
В отношениях с государственными органами имеют значение разные мелочи – от двойного толкования какого-то пункта закона вплоть до того, какой ручкой заполнять документ. Но ключевым фактором все равно остаются люди: юрист должен не просто знать законы, но и уметь находить контакт с человеком, договариваться.
15 августа 2012 г.
Алексей Майоров
заместитель проректора НИУ ВШЭ, в 2004–2008 гг. заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югра (ХМАО–Югра)
Я категорически не советую идти на любую должность в федеральном министерстве сразу после окончания университета — если только человек не рассчитывает на особую поддержку.
9 июля 2012 г.
Дмитрий Куракин
старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) НИУ ВШЭ
Пока есть время – надо читать. Социологу нужно иметь широкий кругозор, и не только в сфере социологии. Обязательно должен быть философский бэкграунд, без него вы будете совершенно близоруки в теории. Необходимы смежные науки – антропология, литературные исследования, история. Если университет дает возможность слушать курсы на других факультетах, стоит ею как можно активнее пользоваться.
28 мая 2012 г.
Елена Савицкая
профессор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ
Для того чтобы не просто преподавать, но быть профессионалом и получать хорошие деньги, нужно заниматься наукой. Занятия наукой — как спорт. Если вы никогда не подтягивались на перекладине, вы сразу не подтянитесь много раз. Если вы никогда не писали научных  работ, сразу  блестящего результата не ждите. Значит нужно тренироваться, а начинать как можно раньше – со второго или с третьего курса -  и впоследствии поддерживать себя в хорошей научной форме.
22 мая 2012 г.
Марк Агранович
научный руководитель Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования, исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования
Те подходы, которым учат в экономике, те методы, которые используются в экономическом анализе, могут и должны использоваться в образовательных исследованиях. К тому же система образования работает на удовлетворение одной из самых насущных потребностей людей, поэтому как объект исследования она очень интересна. Особенно важно, что иногда нам удается перевести результаты исследований в плоскость практических действий и в чем-то улучшить российское образование.
21 мая 2012 г.
Никита Мкртчян
ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Института демографии НИУ ВШЭ
Самая большая сложность в миграционных исследованиях – добывание адекватной информации. В отличие от других отраслей демографии – изучения рождаемости, смертности — миграция гораздо труднее поддается статистике. Статистика в России очень далека от совершенства, а репрезентативные обследования по миграционной тематике у нас не проводятся. К сожалению, и переписи не дают точных данных. Поэтому мы очень часто сталкиваемся с отсутствием или недостоверностью информации. Образно говоря, если российская статистика говорит, что где-то «ноль», на самом деле этот «ноль» может быть «минусом», а если она утверждает, что где-то «большой плюс», в действительности это скорее «некий плюс».
15 мая 2012 г.
Олег Горелов
доцент, заместитель заведующего кафедрой теории организации и систем управления экономического факультета Московского городского педагогического университета
В сфере бизнеса гораздо легче найти способы мотивации:  рост зарплаты, премия и т.д., что упрощает и подбор персонала, и управление им. На госслужбе набор материальных факторов гораздо более ограничен. И в этой системе нужно находить механизмы, может быть, не связанные непосредственно с материальным поощрением, а – косвенного характера. Долгое время необходимость в нормальном функционировании госаппарата компенсировалась жесткими управленческими или даже репрессивными мерами, и прибегать к этой системе страха мы сейчас принципиально отказываемся. Значит, следует находить альтернативные стимулы, чтобы заинтересовать людей.
12 мая 2012 г.
Сергей Ложкин
руководитель офиса «Первое Решение» компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ)
Основные моменты в работе - это стремление к решению нестандартных задач, творческая составляющая, потребности в личностном и профессиональном росте.
11 мая 2012 г.
Марина Мельниченко
главный бухгалтер ООО «КФ»
Я не рекомендую молодым бухгалтерам сразу после института работать на малых предприятиях, где всем заведует один человек. В таких условиях профессиональный рост невозможен. Лучше держать ориентир на большие предприятия с большим количеством участков работы и приобретать опыт на одном из них.
2 мая 2012 г.
Дмитрий Носов
заместитель декана факультета философии НИУ ВШЭ
Работа преподавателя сродни актерской. Исполнительское искусство не может существовать отдельно от публики, произведение искусства рождается во взаимодействии артиста и зрителя. То же и с преподавателем — лекция, которую аудитория пропустила мимо ушей, не имеет ценности.
13 апреля 2012 г.
Галина Ковалева
директор Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования
В связи с введением стандартов второго поколения специалисты по измерениям в психологии и образовании будут очень востребованы в школах. Их задача - объяснить учителю, директору, родителям, каким тестом что измеряется, как интерпретировать результаты и как на основе этих результатов оказать реальную помощь детям.
30 марта 2012 г.
Виталий Куренной
заведующий отделением культурологии НИУ ВШЭ
…культура все более активно выдвигается в число значимых факторов современной экономики, политики и общественной жизни. Что отражается в популярности таких тем, как креативная экономика, культурные индустрии, креативный класс. В массовом сознании культура постепенно перестает ассоциироваться с какой-то изолированной областью высокого искусства, существующей в музеях и других замкнутых пространствах, она выплескивается в повседневность в виде запроса на эстетизацию нашего опыта, превращается в экономический ресурс, в ключевой элемент развития городской среды.
14 марта 2012 г.
Ефим Рачевский
директор Центра образования № 548 «Царицыно»
Командир авиационной дивизии должен разбираться и в хозяйственных вопросах, потому что людей нужно кормить, и в финансовых, потому что им нужно платить жалование, и в юридических. При этом он должен быть лучшим летчиком в своей дивизии, чтобы иметь возможность сказать «делай как я». Так же и директор школы — он должен быть лучшим учителем, но при этом разбираться в правовых вопросах, в бухгалтерии, в хозяйстве.
14 марта 2012 г.
Владимир Пензев
генеральный директор компании «Эквинокc Рус», главный технолог промышленной строительно-эксплуатационной базы космодрома «Восточный», доцент кафедры управления цепями поставок НИУ ВШЭ
Одна из проблем в логистике – как донести правильные решения до руководства. У руководства может быть одно виденье развития компании, часто основанное на интуиции, у логистов – другое,  математически обоснованное.
13 марта 2012 г.
Михаил Случ
директор московской школы № 1060, победитель конкурса «Учитель года России» 2010 года
Раньше хорошим директором школы считался человек, имеющий связи, который мог что-то «выбить», «достать», получить дополнительные ставки, добиться внеочередного ремонта, а нынче эта схема не работает. В условиях нормативно-подушевого финансирования, когда деньги следуют за учениками, хорошим директором оказывается тот, кто умеет привлечь детей в свою школу и грамотно распорядиться имеющимися у него ресурсами.
7 марта 2012 г.
Елена Романченко
менеджер по компенсациям и льготам компании Miele
Профессиональная сложность моей работы – в необходимости обеспечивать постоянную взаимосвязь схемы вознаграждения с меняющимися бизнес-процессами и корпоративной культурой предприятия. Главное – увидеть за цифрами интересы людей и бизнеса, соблюдая при этом сбалансированность вознаграждения за труд с обстановкой на рынке труда. Идеальный менеджер по компенсациям и льготам – не математический «сухарь»… а творческая личность, все время находящаяся в разработке новых схем, подходов, «рокировок».
27 февраля 2012 г.
Алла Фридман
доцент кафедры микроэкономического анализа НИУ ВШЭ
Есть блага, которые дает профессия научного работника, преподавателя, и  те, кто выбирает академическую карьеру, ценят их больше, чем высокую зарплату. Это свобода действий  –  как в плане выбора направлений для исследований, так и при распределении собственного времени.
21 февраля 2012 г.
Александр Филиппов
руководитель Центра фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ
… теоретик — это не тот, кто приходит последним, чтобы обобщить данные эмпириков и построить теорию. Теоретик приходит первым и ставит вопросы ... основные качества социолога-теоретика — обостренное внимание к понятиям, историческое любопытство, он должен любить копаться в хламе веков…
8 февраля 2012 г.
Николай Любутов
руководитель внутригородского муниципального образования «Левобережное» в городе Москве, председатель муниципального собрания
...муниципальные органы власти выполняют очень важную миссию. Именно органы местного самоуправления и районные управы — это та часть «власти», с которой человек сталкивается постоянно.
7 февраля 2012 г.
Николай Ходусов
старший аудитор КПМГ, г. Новосибирск
Бывает так, что аудитору приходится проявить фантазию. К примеру, нужно проверить, соответствует ли действительности сумма выручки в отчетности теплосбытовой компании. А объемы продаж тепла, равно как и выручка теплосбытовых компаний, напрямую зависят от температуры воздуха. Тогда мы берем температурную статистику, строим регрессию на основе данных прошлого года – и вот он, результат.
2 февраля 2012 г.
Валерия Пулковская
бухгалтер участков кассы и спецодежды ООО «Zаnder»
Сегодня в  бухгалтерии работают в основном женщины, по крайней мере, в России. Если рассматривать эту профессию как женскую, она довольно престижна.
31 января 2012 г.
декан факультета права НИУ ВШЭ
... задача корпоративного юриста не в том, чтобы говорить: «разрешено» – «запрещено». Он должен помогать развивать бизнес, делать так, чтобы это было в рамках закона, эффективно, приносило прибыль.
25 января 2012 г.
Игорь Денисов
генеральный директор ООО «Глобал менеджмент групп»
На Западе существуют специальные тестовые методики, на раннем этапе взросления выявляющие у молодых людей предпринимательские способности… По мнению исследователей, если к 14 годам у детей не проявлен ряд соответствующих способностей, шансы стать успешным топ-менеджером у них невелики.
17 января 2012 г.
Владимир Мхитарян
заведующий отделением статистики, анализа данных и демографии НИУ ВШЭ
Объективные оценки устраивают далеко не всех. Отсюда и случаи, когда статистическими данными пытаются манипулировать  – замалчивают и откровенно их передергивают. Бывает, что статистические данные искажаются под политическим давлением.
16 января 2012 г.
Евгений Мирончиков
менеджер по закупкам ООО «Рассвет»
Менеджер по закупкам должен быть изворотливым, находчивым, технически грамотным, компетентным в вопросах коммерции. Пожалуй, профессия помогла мне приобрести такие личностные качества, как выдержка, способность к противостоянию. Ведь при форс-мажорных обстоятельствах я должен незамедлительно принимать решение, как действовать дальше.
29 декабря 2011 г.
Екатерина Адамова
заместитель главного бухгалтера ООО «Строй»
Профессия бухгалтера далеко не для всех. Скорее она подходит тем, кто, имея аналитический склад ума, умеет выстраивать причинно-следственные связи…
22 декабря 2011 г.
Ольга Демидова
доцент кафедры математической экономики и эконометрики НИУ ВШЭ
На мой взгляд, лучше всего о востребованности специалистов по эконометрике на рынке труда говорит тот факт, что из четырех лауреатов премии «Золотая Вышка» в номинации «Успех выпускника» за последние годы двое были выпускниками кафедры математической экономики и эконометрики, а один (первый заместитель председателя Центрального банка России Владислав Конторович) писал магистерскую работу под руководством профессора нашей кафедры Эмиля Ершова. 
20 декабря 2011 г.
Павел Уваров
член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой социальной истории НИУ ВШЭ
Нет такого историка, который не занимался бы социальной историей. Даже если он будет говорить, что он ею не занимается, я легко объясню, что это не так… Самая актуальная задача – подготовить историков, которые смогли бы работать на базовом уровне, но уже овладев всем богатством новых подходов и методов. Спрос на таких исследователей будет велик.
19 декабря 2011 г.
Анастасия Хмельницкая
старший консультант кадровой компании «ТРИЗА Exclusive»
Если ты приходишь в этот бизнес, нужно на самом деле любить людей, уважать и понимать каждого кандидата и каждого заказчика, что бы ни случилось.
5 декабря 2011 г.
Ольга Карпова
декан факультета управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук
Менеджер, занимающийся социокультурными проектами, – это не просто специалист, работающий в некой культурной институции, будь то библиотека, музей или галерея современного искусства. Это человек, создающий новые культурные смыслы, новые культурные практики и новые форматы образа жизни. 
28 ноября 2011 г.
Екатерина Лаврова
руководитель маркетинговых проектов компании «Радар»
В маркетинге есть два пути: работать аналитиком с перспективой дорасти до старшего руководителя проекта или заниматься обработкой данных и развиваться в этой области… Но мало кто видит себя в сфере обработки данных, а это очень интересная, хоть и специфическая сфера приложения маркетинговых знаний и навыков.
28 ноября 2011 г.
Татьяна Дмитриенко
экономист производственного предприятия ООО «Гермес» города Новосибирска
Основная задача экономиста, работающего на производственном предприятии, – вести экономическую деятельность так, чтобы повышалась эффективность производства.
23 ноября 2011 г.
декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ
Высокая неопределенность и риски, существующие в России, требуют от менеджеров особых качеств. И даже иностранцы, приезжающие к нам работать, должны ими обладать. Одно из этих качеств – авантюризм. Именно авантюрные люди здесь задерживаются, так как им нравится атмосфера России, где есть множество сложностей. Но наряду со сложностями есть огромные возможности, каких нет на Западе.
10 ноября 2011 г.
Геннадий Антропов
директор автономной некоммерческой организации Содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов «Благое дело»
Менеджер некоммерческой организации должен уметь работать с людьми. А в такой сфере, в какой действует моя организация, это вообще является приоритетным требованием к руководителю.  Иногда приходится встречаться с очень специфическими людьми, но общаться надо ровно со всеми. 
8 ноября 2011 г.
Александр Безруков
владелец компании «Мастерская Александра Безрукова»
Частный предприниматель – это человек, который решил посвятить себя делу… Но деньги не должны быть целью. Они всегда нужны, хотя если ты ставишь приоритетом деньги, то считай, что ты заведомо проиграл. 
4 ноября 2011 г.
Антон Абрамов
предприниматель в сфере бизнеса в Интернете и мобильных устройств
У американцев развита предпринимательская философия. Когда работать в компании становится неинтересным, люди уходят и пробуют вести свой бизнес. В нашей стране не так. Для нас немыслимо в середине жизни бросить налаженную карьеру и стать серийным предпринимателем.
25 октября 2011 г.
Светлана Ковязина
начальник отдела продаж ООО «Фасингсервис»
Начальнику отдела продаж необходимы коммуникабельность, умение лаконично изъясняться, смекалка, логическое мышление, быстрота реакции, умение и желание руководить – последнее в пределах разумного…
24 октября 2011 г.
старший преподаватель кафедры математической экономики и эконометрики НИУ ВШЭ
Классики «говорили», что битие определяет сознание. Морально я своих учеников бью, хотя если они только пришли, то этого не ощущают. А я этого не скрываю, я подтруниваю, дразню – использую любые факторы, чтобы они начали работать… И я почти убежден, что если им самим кого-то придется учить, то делать они это будут примерно так же.
20 октября 2011 г.
Наталья Рейнгольд
Ph.D, заведующая кафедрой теории и практики перевода Института филологии и истории РГГУ, научный руководитель программы MBA «Управление в сфере лингвобизнеса»
Карьера в этой сфере часто развивается стихийно. Международные компании обычно берут на стажировку на менеджерские позиции как тех, кто получил управленческое образование, так и тех, у кого хорошее лингвистическое образование. Дальнейший карьерный рост зависит от личностных качеств и мотивации человека.
19 октября 2011 г.
Елена Иванова
начальник отдела маркетинга компании «Электронные офисные системы»
При продвижении обычных потребительских товаров маркетолог делает акцент на то, какой у него «крутой», замечательный продукт, как он красиво, ярко упакован. В нашей отрасли нужно рассказать не о том, какая у нас продвинутая платформа, а четко показать, почему наша система электронного документооборота будет лучше решать конкретные задачи конкретной компании.
17 октября 2011 г.
Татьяна Черкашина
заведующая кафедрой общей социологии экономического факультета Новосибирского государственного университета (НГУ)
Сегодня региональные власти, отчитываясь о результатах деятельности, должны использовать информацию, полученную, помимо прочего, из социологических опросов. Возможно, это первый звонок, который сигнализирует, что спрос на социологов со стороны государства может быть достаточно стабильным.
11 октября 2011 г.
Наталья Бородина
специалист по логистике ООО «Техпромтрейдинг» в Москве
Главная задача логистики в том, чтобы оптимизировать денежные затраты и при этом обеспечить должный уровень обслуживания потребителей.
3 октября 2011 г.
Анна Кулакова
Консультант отдела исследований медицинского и фармацевтического рынков Международного института маркетинговых и социальных исследований ГфК-Русь
Одна из частых ошибок молодых специалистов при составлении анкет – когда вопросы заданы непонятным для респондента языком. Всегда необходимо учитывать особенности людей, кому будут адресоваться эти вопросы. Так, можно спросить врача, какие он знает НПВС, и можно о том же спросить обывателя, какие обезболивающие препараты он знает…
22 сентября 2011 г.
Татьяна Волкова
менеджер по внешнеэкономической деятельности ООО «СтартПром»
У китайцев несколько иные представления о торговле, чем у нас, от глобальных вопросов - как компании должны взаимодействовать друг с другом, до технических деталей - как правильно упаковывать и перевозить товар. Чтобы преодолевать такого рода противоречия, нужно уметь всякий раз находить компромисс – изъясняться ясно и лаконично, быть достаточно деликатным.
9 сентября 2011 г.
Алексей Маслов
заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ
Специалисту, который занимается налаживанием экономических связей с Востоком, не обойтись без изучения истории стран и их традиций. Если в Китае, приехав в провинцию Шаньдун, в разговоре с китайским партнером вы вспомните, что здесь родился Конфуций, шансы на успех сильно возрастут.
5 сентября 2011 г.
Юлия Савенкова
директор стоматологической клиники «Эстетик Дент», г. Новосибирск
Руководителя всегда видно. Это человек, который пытается все всегда контролировать. В его жизни не может быть случайностей. Сегодня я должна думать о том, что будет с клиникой завтра, и через неделю, и через год. Жизнь расписана на месяцы вперед, и «синдром директора» никуда не уходит даже во время отдыха.
30 августа 2011 г.
Дмитрий Сатин
руководитель UsabilityLab
В первые годы людей набирали по одному принципу – любит ли человек нашу профессию. Уже тогда были западные статьи, книги, по которым можно было получить о ней представление. И мы буквально на собеседовании спрашивали: «Любишь юзабилити?»
24 августа 2011 г.
Татьяна Абанкина
директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ ВШЭ
Сложно найти специалистов, которые, с одной стороны, владели бы навыками финансового анализа, а с другой — разбирались в особенностях бюджетной сферы и образовательной проблематики.
24 августа 2011 г.
Наталия Типенко
директор Центра универсальных программ
Самое сложное — это необходимость перестраиваться и готовность полностью переделывать всю работу на любом этапе. Работа с бюджетной сферой тем и сложна, что «продукт» должен быть готов к реализации на региональном или муниципальном уровне. Все как будто уже решено, подготовлено и согласовано — и вдруг «наверху» принимается другое решение, и все приходится начинать сначала.
22 августа 2011 г.
декан Высшей школы урбанистки НИУ ВШЭ, директор фонда «Градостроительные реформы», председатель Совета по градостроительству Союза архитекторов России
Планировщик исходит из того, что развитие города только на 10-15 процентов связано со строительством – очень многое в развитии территории обусловлено социально-экономическими процессами.
19 августа 2011 г.
Арнольд Рубинштейн
директор учебного центра Система-3
Менеджер не обязан, да и не может все делать сам, но он должен разумно распределить полномочия. Идеальная конструкция - когда ты ничего не делаешь, и при этом все работает. Чем больше руководитель вмешивается в рабочий процесс, тем хуже этот процесс организован.
1 августа 2011 г.
Яков Миркин
председатель Совета директоров ОАО ИК «Еврофинансы», профессор Финансового университета при правительстве РФ
Финансовый инженер – это не стандартный, не массовый специалист. Поэтому нельзя рассчитывать, что знаний, полученных в рамках любой образовательной программы, может хватить для успешного начала карьеры. Если хочется заниматься финансовым инжинирингом, необходимо быть готовым к постоянному самообразованию.
19 июля 2011 г.
Ирина Айдрус
доцент кафедры международных экономических отношений экономического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН)
Переговоры в арабском мире начинаются со светской беседы, где бывает очень важным показать, что вы знакомы с внутренней ситуацией в стране и регионе, можете поддержать разговор о последних событиях. Любому, кто хочет заниматься внешнеэкономической деятельностью, нужно хорошо знать историю и культуры той части мира, с какой он работает.
15 июля 2011 г.
Виктор Болотов
вице-президент Российской академии образования
83-й федеральный закон предусматривает переход образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных. Процесс должен быть завершен до середины 2012 года. К этому времени каждый директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения как самостоятельной финансовой структуры.
13 июля 2011 г.
Роман Абрамов
заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов НИУ ВШЭ
Социологу-исследователю требуется умение быстро писать качественные аналитические тексты и грамотно оперировать теоретическими понятиям.
1 июля 2011 г.
Александр Шаврин
заместитель генерального директора компании PM Expert, директор Практики обучения управлению проектами
Руководителю проекта совершенно не обязательно досконально разбираться в той предметной области, в которой осуществляется проект. Я не уверен, к примеру, что Анатолий Чубайс является блестящим специалистом в нанотехнологиях – его привлекают в эту сферу, потому что он эффективный управленец.
28 июня 2011 г.
Валерий Федоров
генеральный директор ВЦИОМ
Ребята, которые придут к нам через несколько лет, совершенно не обязательно будут бегать с анкетами по улицам – вполне возможно, они будут проводить он-лайн фокус-группы в соцсетях. Или же будут опрашивать респондентов, как и прежде – только с не кипой листков, а со смартфоном...
20 июня 2011 г.
Олег Маврин
кандидат социологических наук, доцент отделения конфликтологии Казанского (Приволжского) федерального университета
Медиатор — не юрист и не психолог, но некоторыми их знаниями ему обладать надо. Такому специалисту лучше получить базовое образование конфликтолога – в его учебной программе будет и законодательство, и основы психологии.
15 июня 2011 г.
Александр Топорков
бренд-менеджер журнала «Русский репортер» в 2007 – 2008 годах
Сегодня ты грузчик, который таскает журналы или сувениры для презентаций, а завтра – сидишь на совете директоров своего любимого издательского дома и докладываешь, какая рекламная кампания у вас планируется.
10 июня 2011 г.
Ирина Мерсиянова
директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ
Часто очень непросто измерить результаты труда руководителя НКО. Следует ли, к примеру, считать число детей, вылеченных на средства фонда, – успехом, а число тех, кому помочь не удалось, – провалом?..
3 июня 2011 г.
Николай Ушаков
ведущий специалист Института исследования быстроразвивающихся рынков Московской школы управления «Сколково»
Макроэкономическое исследование — это не консалтинг, когда тебе надо просто оценить влияние того или иного фактора на бизнес-процессы в конкретной компании. Нам приходится анализировать работу десятков и сотен предприятий… 
1 июня 2011 г.
Евгения Попова
руководитель проектов департамента стратегии и развития Сбербанка России
Умение увидеть задачу или проблему, ее значимость для предприятия, спланировать пути ее решении, а также  способность организовать других –  первый шаг от позиции специалиста к позиции руководителя проекта.
31 мая 2011 г.
Владислав Тихомиров
руководитель департамента брендинга и коммуникаций METRO Cash&Carry Russia
  Маркетолог обязан смотреть телевизор: знать, что такое «Камеди Клаб», все популярные фильмы, понимать шутки КВН и разбираться в их культурном бэкграунде.
25 мая 2011 г.
Зокиржон Саидов
менеджер по организационному развитию ЗАО АИГ «Зерновой капитал»
Разработка новых продуктов – это хорошо, но перестройка мышления людей, привычных процессов – вот что самое трудное…
17 мая 2011 г.
Михаил Антропов
заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ
Многие мои знакомые IT-директора говорят: «Сейчас моя деятельность — это постоянная работа с людьми... c информационными системами я уже встречаюсь реже».
11 мая 2011 г.
Вадим Засько
заместитель директора Института экономики недвижимости НИУ ВШЭ
Человек, работающий в сфере недвижимости, должен быть в определенной степени дипломатичным. Особенно это важно для девелоперов, курирующих объект недвижимости от подбора для него участка и до реализации уже построенного объекта.
26 апреля 2011 г.
Рафаэль Сухов
исполнительный директор компании Stack Group
Специфика нашей деятельности заключается в том, что она находится на грани двух областей – инжиниринга (непосредственно «железа» - оборудования, источников питания) и информационных систем. Наша задача в том, чтобы объединить эти, в общем-то, слабо связанные друг с другом сущности.
1 апреля 2011 г.
Владимир Грекул
заведующий кафедрой корпоративных информационных систем НИУ ВШЭ
«IT-консультант должен понять, что могут дать информационные технологии бизнесу - разобраться в том, что необходимо автоматизировать, какой будет в результате эффект, выбрать подходящее IT-решение и реализовать его».
30 марта 2011 г.
Ольга Толстякова
менеджер по Интернет-маркетингу ООО «Mайкрософт Рус»
«Социальные медиа – дело тонкое. Часто официальный блог поручают вести специалистам по PR, но многие из них начинают пропагандировать продукты компании вместо налаживания диалога».
28 марта 2011 г.
Максим Хивинцев
директор по развитию Интернет-магазина SotMarket
«Утром я могу ставить IT-задачи перед программистами, а вечером - проводить финансовые переговоры с инвестором из Нью-Йорка…»
25 марта 2011 г.
Иван Климов
заместитель декана факультета социологии НИУ ВШЭ
«Социологу нужно учиться разговаривать с любыми людьми — политиками, трудовыми мигрантами, владельцами бизнеса, учителями, воспитанниками детских домов, сумасшедшими…»
23 марта 2011 г.
Ольга Ильина
заместитель директора Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ, доцент кафедры управления проектами НИУ ВШЭ, к.т.н.
«Всю историю человечества можно трактовать как историю проектов – будь то египетские пирамиды или освоение космоса».
3 марта 2011 г.
Валерий Январев
профессор факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, первый заместитель министра труда и социального развития России в 2002-2004 г.г.
«Карьера добросовестных и способных молодых людей на госслужбе развивается обычно быстро…».
1 марта 2011 г.
Сергей Пекарский
доцент кафедры макроэкономического анализа НИУ ВШЭ
«Студента нужно научить задумываться. А думать ему самому понравится».
11 февраля 2011 г.
Татьяна Янчина
коммерческий директор медиахолдинга «Урал-ТВ»
«Коммерческий директор – это стратег, ведущий компанию к намеченной цели и координирующий работу всех подразделений. Для успешной работы он должен знать в деталях весь производственный процесс». 
8 февраля 2011 г.
Екатерина Пономаренко
Партнер департамента аудита, группа по обслуживанию банков и других финансовых организаций компании Deloitte
«В последние годы финансовая культура компаний существенно возросла, что делает работу аудитора намного приятней».
3 февраля 2011 г.
Николай Завражных
Начальник управления риск-менеджментом компании «РОСНО»
«Cекрет успеха прост: как и в любом деле, нужно стремиться сделать чуть больше, чем требуется, точно формулировать вопросы, находить баланс и любить свое дело».
2 февраля 2011 г.
Игорь Гурков
Профессор кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ
«Менеджер инноваций – это абсурд…»
1 февраля 2011 г.
Татьяна Стырова
Директор Палаты налоговых консультантов
«Наша специальность междисциплинарная: по форме, методам и способам реализации это юриспруденция, а содержание – экономическое...  саму же сферу налогового консультирования у нас де-факто поглотили аудиторы и адвокаты».
24 января 2011 г.
Олег Ена
Первый заместитель генерального директора ЗАО «Авикомп Сервисез»
«У бизнес-аналитика должен быть широкий кругозор, тяга к знаниям… Главное, чтобы человек не выбирал себе одну узкую нишу, а приобретал опыт в различных сферах».
10 января 2011 г.
Евгений Васькин
бренд-менеджер компании «PepsiCo Russia»
«Бренд-менеджер – это своеобразный ангел-хранитель бренда компании, он отвечает за его развитие, но при этом всегда работает в команде».
27 декабря 2010 г.
Вероника Кабалина
Заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами ГУ-ВШЭ
«Человеческие ресурсы становятся для бизнеса критическим фактором... Если профессионалов мало, значит, за них вынуждены бороться».
24 декабря 2010 г.
Василий Непша
Руководитель группы финансового консультирования ИК «Тройка Диалог»
«Финансовый консультант – это своего рода продавец доверия: он должен уметь расположить к себе клиента, чтобы тот раскрыл ему свои тайны и желания по увеличению собственного капитала».
17 декабря 2010 г.
Александр Груздов
Экономист департамента стратегического анализа и структурирования МДМ банка
«Работа макроэкономиста напоминает детективное расследование».
7 декабря 2010 г.
Ия Кузьменко
Руководитель проектов службы по связям с общественностью инвестиционной компании «Тройка Диалог»
«…в PR-сфере не очень много творчества – не более 10%, все остальное – анализ и регулярный менеджмент».
1 декабря 2010 г.
Марина Федотова
заместитель председателя Национального совета по оценочной деятельности, проректор по научной работе Финансового университета при правительстве РФ
«Оценщик должен быть человеком честным и принципиальным. Обладать энциклопедической эрудицией и способностью к системному анализу: при оценке бизнеса, случается, нужно привести к общему знаменателю массу разнообразных факторов».
22 ноября 2010 г.
Михаил Бухтин
Директор проектов консалтинга научно-исследовательского центра «РЭА – Риск-менеджмент», главный редактор журнала «Управление финансовыми рисками»
«Риск-менеджер должен давать  квалифицированные управленческие рекомендации менеджменту банка, нацеленные на долгосрочную стратегию. Это более широкая сфера, чем финансовая аналитика, и она требует большей смелости, большего умения брать на себя ответственность».
17 ноября 2010 г.
Наталия Карпова
Директор Института международного бизнеса ГУ-ВШЭ
«В глобальном мире профессиональный экономист призван быть международником. А экономист-международник обязан быть лидером: следить за изменениями в мире, непрерывно учиться и быть немного впереди всех. Таково требование профессии».
8 ноября 2010 г.
Иван Ходырев
Старший исследователь подразделения автомобильных исследований компании «ГфК-Русь»
«Маркетинговые исследования — сложный и разносторонний процесс. Исследователю иногда приходится становиться event-менеджером и представителем туристического агентства».
1 ноября 2010 г.
Вера Елисеева
Директор по оргразвитию Связного Банка
«Обычно мы сталкиваемся со смесью кадровых, коммуникационных и оргстроительных проблем: неправильно расставлены люди, налицо системные ошибки, а кроме того, нарушена или не выстроена внутрикорпоративная коммуникация».
29 октября 2010 г.
Иван Кочетов
Основатель проекта Getyoursocial
«Социальные сети породила растущая потребность множества людей в
коммуникации, самовыражении, самореализации. Сети уже стали составляющей
образа жизни. Я думаю, что через пять-десять лет традиционный Интернет заменят социальные сети».
28 октября 2010 г.
Петр Прокунин
Начальник отдела разработки компании Wikimart
«Зависимость между тем, что человек умеет и где учился – почти что нулевая. У нас в отделе успешно работают как те, кто окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, так и ребята после колледжей, а один – вообще по образованию химик». 
26 октября 2010 г.
Татьяна Шишкова
Заведующая кафедрой международного бухгалтерского учета и аудита ГУ-ВШЭ
«Мы вышли на международный рынок, идет интеграция с западными компаниями, и, если мы заинтересованы в иностранных инвестициях, мы должны составлять отчетность, понятную западному пользователю».
25 октября 2010 г.
Евгений Куприянов
Менеджер по оценке персонала
«Достаточно большой процент уже отобранных для нашего банка кандидатов, после того как приходят к нам, не получают приглашения на работу».
22 октября 2010 г.
Екатерина Ишунина
Консультант по подбору персонала холдинга «Империя кадров»
«У рекрутеров в кадровых агентствах зачастую более интенсивный темп работы, чем у HR-специалистов в компаниях. И более сильная мотивация – бонусы…С точки зрения опыта, именно в кадровом агентстве его получаешь больше, и он здесь разнообразнее».
20 октября 2010 г.
Марина Пикулева
Ведущий медиа-аналитик компании TNS
«…самое важное правило игры на рекламном рынке: рекламодатель покупает не полосы в газетах или журналах, не минуты на телевидении или в радиоэфире, не клики в Интернете – он покупает  аудиторию».
18 октября 2010 г.
Михаил Денисенко
Заместитель директора Института демографии, заведующий кафедрой демографии ГУ-ВШЭ
«Чем отличается демограф от экономиста? Внимание экономистов приковано к решению краткосрочных проблем, к анализу  конъюнктурных изменений, значительную роль в которых играют капризы денег: изменений  в течение дня, ближайшей недели, месяца.  Демографы мыслят продолжительными временными категориями … их основная единица измерения времени – поколение, примерно 25 лет».
15 октября 2010 г.
Дмитрий Оброскин
Директор по продажам Gerrus Group
 «Сотрудник отдела продаж – безумно энергичный, свято верящий в то, что продает лучший в мире товар, и готовый говорить об этом сутками. Вдохновенно, напористо, с блеском в глазах…  Директор по продажам должен быть спокойным, заниматься анализом и при необходимости гасить слишком яркие вспышки профессионального темперамента своих младших коллег.
13 октября 2010 г.
Лев Любимов
Заведующий кафедрой макроэкономического анализа факультета экономики ГУ-ВШЭ
 «Сфера деятельности хорошо подготовленного макроэкономиста ограничена только его желаниями…Чтобы добиться успеха в такой непростой науке, нужно быть готовым отказаться от сиюминутных интересов, отдавать учебе много времени и сил».
12 октября 2010 г.
Рубен Евстигнеев
Руководитель Центра экономической синергетики и макроэкономических моделей Института экономики РАН
«Мы вступаем в полосу финансовой экономики. Здесь главным становится финансовый капитал… объективные обстоятельства толкают российских ученых к тому, чтобы приступить к освоению экономико-синергетического подхода – и, возможно, внести свой вклад в формирование принципиально новой – синергетической – парадигмы экономической науки».
8 октября 2010 г.
Андрей Осокин
Директор группы компаний Art positive
«На всю Москву сейчас 3 – 5 компаний, по-настоящему и увлеченно работающих в сфере аэродизайна. Остальные развращают потребителя, создавая у него иллюзию, что шарики – это не только баснословно дешево, но и примитивно: будто из них ничего, кроме витой арки, сделать нельзя. Когда потребитель, располагающий хоть какими-то средствами, видит наше портфолио, у него сразу отпадают вопросы и малейшее желание идти куда-то еще. Это наш бизнес. И у него есть своя философия».
7 октября 2010 г.
Игорь Липсиц
Научный руководитель Департамента маркетинга ГУ-ВШЭ
«Еще 5-10 лет назад специалисты пытались понять, как заставить женщин выбирать один продукт, а мужчин – другой. Но эти наработки были построены на довольно грубом оценивании поведения клиентов, на социологических методах. Сейчас изучается физиологическая реакция клиента, делаются даже попытки научиться «читать мысли» человека – и это не шутка. В ходе последних экспериментов удалось локализовать местоположение в мозгу человека краткосрочной памяти».
4 октября 2010 г.
Вячеслав Степин
Руководитель секции философии, социологии, психологии и права РАН
«Человечеству предстоит духовная революция, аналогичная той, которая произошла в эпохи Ренессанса, Реформации и Просвещения и благодаря которой осуществился переход от традиционного общества к обществу «проекта модерн». Конституирующим ядром такого рода революций всегда выступает философское осмысление действительности. Это «звездный час» философии – и одновременно ее момент истины».
1 октября 2010 г.
Михаил Кравченко
И. о. директора Московской банковской школы (колледжа) ЦБ России
«В системе Центрального банка многие работают от момента получения диплома до пенсии»  Российские банки чрезвычайно разнообразны по масштабу, роду деятельности и специфике корпоративных правил. Например, одни специализируются на кредитовании крупного бизнеса, другие – на работе с физическими лицами.
29 сентября 2010 г.
Сергей Фильченков
Финансовый аналитик инвестиционной компании «Финам»
«Мы помогаем увеличивать благосостояние клиентов, обеспечивая их рекомендациями по инвестированию».  Это требует быстрой и точной реакции на все значимые события, происходящие в российской и мировой экономике.
27 сентября 2010 г.
Эдуард Фияксель
Профессор кафедры венчурного менеджмента Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, предприниматель
«Из всех венчурных специальностей я особо выделяю бизнес-ангела». Венчурный бизнес превращает идею в товар. Это высокорисковое инвестирование: вероятность того, что компания выживет и принесет прибыль, не более 20%. Поэтому венчурным менеджментом занимаются штучные специалисты.
24 сентября 2010 г.
Владимир Балабанов
Президент Российской академии предпринимательства
«Предприниматель должен быть оптимистом». И художником, и писателем благодаря качественному образованию может стать любой. Но не все могут стать выдающимися творцами. Так и не каждый может стать выдающимся предпринимателем. Человек, который занимается предпринимательством, посвящает себя работе день и ночь: это напряженный, сложный процесс, особенно в России.
22 сентября 2010 г.
Михаил Тарасов
Заместитель генерального директора по складскому хозяйству российского национального фармацевтического дистрибьютора «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»
«Склад – это очень сложный, деликатный инструмент, а логистика складирования занимается его настройкой».
20 сентября 2010 г.
Регина Громова
Управляющий директор Mittel MGU Market Research & Consulting
«В прикладных исследованиях хороший профессионал обладает таким качеством, как любопытство».
17 сентября 2010 г.
Владислав Тихомиров
руководитель департамента брендинга и коммуникаций компании «METRO Cash&Carry Russia»
«Важно понимать, что на основании твоей работы кто-то примет решение».
15 сентября 2010 г.
Владимир Новиков
Председатель правления Гильдии актуариев
 «Именно актуарии определяют интеллектуальную составляющую страхового рынка. Работу актуария в страховании можно сравнить с работой главного инженера – один отвечает, чтобы на предприятии технологически все работало как положено, другой – за финансовую стабильность в страховой компании.
14 сентября 2010 г.
Иван Калыгин
Заместитель генерального директора PR агентства ETC partners
«Пиарщик – это не только менеджер, но и «профессиональный дилетант». Главное качество PR-менеджера заключается в умении сочетать понимание заказчика с профессиональным знанием возможностей массовых коммуникаций.
9 сентября 2010 г.
Алексей Трифонов
Руководитель отдела логистики Торговой компании Haier Rus
«Правильно сформулировать задачу – значит уже наполовину решить ее». Специалист по логистике – это человек, который при любых, даже самых непредсказуемых обстоятельствах умеет обеспечить доставку товара строго по назначению и точно в срок.
9 сентября 2010 г.
Андрей Малыгин
Руководитель специализации «Менеджмент в спортивной индустрии»
«Менеджмент в спортивной индустрии», реализуемой Инновационно-образовательной компанией RMA совместно с Государственным университетом управления: «Спортивный менеджер должен думать не столько о спортивной победе, сколько о результате в бизнесе».
1 сентября 2010 г.
Марина Степанова
менеджер департамента аудиторских услуг компании КПМГ
"Аудитором может стать человек с любым образованием, если он любит цифры. Частью аудиторской процедуры является проверка наличности на отчетную дату. Однажды 1 января в 9 часов утра я присутствовала при пересчете денежных средств в одном из крупнейших банков России. Это было незабываемое зрелище".
25 августа 2010 г.
Маша Елисеева
IR директор «КОМСТАР-ОТС»
Маша Елисеева, IR директор «КОМСТАР-ОТС»: «Наша работа — это прежде всего общение, установление доверительных отношений c инвесторами и аналитиками».
Специалист по связям с инвесторами абсолютно необходим каждой публичной компании, то есть открытому акционерному обществу, чьи ценные бумаги свободно продаются и покупаются на фондовой бирже.
25 августа 2010 г.
Николас Коро
Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) группы компаний «Реланд»
Николас Коро, главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) группы компаний «Реланд»: «Бренд-менеджер не должен быть "гуманистом"»
Бренд-менеджер — человек, который обязан и имеет возможность поверить в одушевление того продукта, с которым он будет работать, относиться к нему как к живому персонажу. Но при этом не быть стопроцентным «гуманистом» — профессия бренд-менеджера обязывает к бизнес-цинизму в отношении той покупательской среды, для которой будет создаваться бренд.
19 августа 2010 г.
Марк Левин
заведующий кафедрой микроэкономического анализа факультета экономики ГУ-ВШЭ
Марк Левин, заведующий кафедрой микроэкономического анализа факультета экономики ГУ-ВШЭ: «Современная микроэкономика — это системно-математический анализ социальных явлений».
Вы никогда не задавались вопросом, как складываются цены на такси? Почему не хватает хороших учителей? А хороших студентов? Важна ли вежливость? И зачем многие хотят поступать в Вышку — удивительно, но микроэкономика знает ответы на это.
19 августа 2010 г.
Владимир Преображенский
главный финансовый директор ОАО «СУЭК»
Владимир Преображенский, главный финансовый директор ОАО «СУЭК»: «Надо уметь видеть картинку целиком. Думать о компании как о системе, а не только о своей функции внутри нее».
Финансовый директор — принципиально новая роль в бизнесе, не только отечественном, но и мировом. В западных странах финдиректора появились в начале 1980-х годов, в России — в середине 1990-х.
17 августа 2010 г.
Игорь Березин
Президент Гильдии маркетологов, член совета директоров исследовательского холдинга «Ромир»
Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, член совета директоров исследовательского холдинга «Ромир»: «Компании предпочитают маркетологов с профильным образованием».
В свое время Питер Друкер, один из основателей менеджмента и маркетинга, сказал, что у любого бизнеса есть две области, приносящие доход – инновации и маркетинг. Они создают ценность для потребителя. Все остальное — расходы.
12 августа 2010 г.
Николай Филинов
Декан факультета менеджмента ГУ-ВШЭ
Николай Филинов, декан факультета менеджмента ГУ-ВШЭ: «Менеджмент — это не только экономика, а еще и человековедение».
Бытует представление, что факультет менеджмента — это факультет экономики-light: все то же самое, только меньше математики, да и учиться легче.
10 августа 2010 г.
Лев Гудков
Директор Левада-центра
Лев Гудков, директор Левада-центра: «Социология для меня — это прежде всего способ самопонимания общества. А понимание меняет мир».
Не важно, будете ли вы прикладным социологом или академическим ученым. Важно одно — оставаться верным своему глубоко личному интересу к тому, что происходит вокруг.
7 августа 2010 г.
Надежда Архипова
Директор Института экономики, управления и права РГГУ
Надежда Архипова, директор Института экономики, управления и права РГГУ: «Служба управления персоналом становится одной из ключевых в компаниях».
Сегодня стало очевидным: персонал является важнейшим стратегическим ресурсом компаний. Идет битва не за ресурсы, а за таланты: только та организация, которая может нанять талантливых сотрудников, а самое главное — удержать их, имеет шансы на успех.
4 августа 2010 г.
Екатерина Морозова
Главный бухгалтер ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Екатерина Морозова, главный бухгалтер ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»: «Хороший специалист держит в голове Налоговый и Гражданский кодексы, трудовое право и еще правила бухгалтерского учета»
Что такое профессия бухгалтера: монотонная работа с цифрами в конторе или гарантированная востребованность на рынке труда и стабильный доход? Об этом рассказывает наша собеседница, основываясь на собственном опыте.
2 августа 2010 г.
Лариса Паутова
Директор проектов Фонда «Общественное мнение»
Лариса Паутова, директор проектов Фонда «Общественное мнение»: «В социологии привлекает исследовательский драйв и «магия цифр».
Знаний методологии для социолога недостаточно. Выпускник, претендующий на позицию специалиста в опросной компании, должен владеть еще организаторскими способностями выступать в роли менеджера и уметь общаться с заказчиками: быть, по сути, «продажником» и «медийщиком».
26 июля 2010 г.
Николай Берзон
Заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций факультета экономики ГУ-ВШЭ
Николай Берзон, заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций факультета экономики ГУ-ВШЭ: «Вы покупаете не акцию, вы покупаете предприятие».
Портфельный менеджер – аналитик высшего уровня, он должен «видеть» не только российский рынок, но и понимать, что делается в США, Европе, Китае – и все это у себя в голове «переварить», чтобы выработать для клиента правильную стратегию.
19 июля 2010 г.
Константин Сонин
Профессор Российской экономической школы
Константин Сонин, профессор Российской экономической школы: «Экономика — это инструмент познания мира, который необходим для любой сколько-нибудь полезной деятельности».
У нас есть люди, которые участвуют в мировом научном процессе, и это только начало большого пути. До Нобелевских лауреатов и авторов всемирно известных учебников по экономике — еще десятилетия…
10 июля 2010 г.
Ирина Колесникова
Декан факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА АНХ при Правительстве РФ
Ирина Колесникова, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА АНХ при Правительстве РФ: «Менеджером может быть не каждый, как не каждый может стать художником»
По своей стилистике подготовка менеджеров аналогична образованию, которое получали представители правящих слоев на всем протяжении человеческой истории. Помните у Пушкина: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»?
4 июня 2010 г.
Никита Покровский
Заведующий кафедрой общей социологии факультета социологии ГУ-ВШЭ
Никита Покровский, заведующий кафедрой общей социологии факультета социологии ГУ-ВШЭ: «Профессия социолога близка к профессии врача, только мы диагностируем болезни общества, а не людей».
Говорить человеку, поступающему в вуз, где он будет работать и сколько зарабатывать после выпуска — это своего рода абсурд. Те, кто хорошо владеет своей профессией, хорошо зарабатывают и устраиваются в жизни, будь они социологи или геологи.
26 апреля 2010 г.
Елена Башкирова
генеральный директор компании «Башкирова и партнеры»
Елена Башкирова, генеральный директор компании «Башкирова и партнеры»: «О профессии социолога можно и нужно мечтать»
Когда я выбирала профессию социолога, она была очень модной, казалась таинственной, как астрология. Сегодня, на мой взгляд, ее намеренно девальвируют. Когда накануне выборов я и мои коллеги выступаем по телевидению, нам задают один и тот же вопрос: «Можно ли вообще доверять социологии?»
15 марта 2010 г.
Алексей Руткевич
Декан факультета философии ГУ-ВШЭ
Декан факультета философии ГУ-ВШЭ Алексей Руткевич: Если в вузе, который готовит менеджеров или юристов, нет приличного философского факультета, то он не заслуживает имени «университета» или «академии».
15 марта 2010 г.
Александр Львович Доброхотов
Профессор Отделения культурологии ГУ-ВШЭ, доктор философских наук
Что интересует культурологию, и кто заинтересован в культурологах?
Сегодня культуролог — на удивление востребованный специалист. Вполне естественно встретить его в масс-медиа, арт-менеджменте, в музейно-библиотечной работе, издательском деле, в преподавательской деятельности. Но также и в бизнесе, в политике. Об особенностях этой профессии мы расспросили профессора Отделения культурологии ГУ-ВШЭ, доктора философских наук Александра Львовича Доброхотова.
18 февраля 2010 г.
18 февраля 2010 г.
Александр Чепуренко
Декан факультета социологии ГУ-ВШЭ
Не споткнуться бы о камень. Реплика
Александр Чепуренко, декан факультета социологии ГУ-ВШЭ о понятии «социальное», «общество» и не только.
«Периодически возвращаться к исходным понятиям своей науки, конечно, нужно. Но давайте переформулируем вопрос: не что есть социальное (как предикат), а — есть ли (и что есть?) сам субъект, т.е. социум (общество)?»
17 февраля 2010 г.