Эксоцман
на главную поиск contacts

Что почитать

Что читать, чтобы знать... экономику

26 декабря 2014 г.
Татьяна Абанкина
директор Центра государственного сектора экономики Института управления государственными ресурсами ВШЭ
Книгу Джона Хокинса «Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги» нужно читать с карандашом в руках. Она располагает к тому, чтобы постоянно делать пометки, приводить собственные примеры, спорить или соглашаться с автором. В книге приведено немало интересных примеров людей и компаний, добившихся успеха на ниве креативного бизнеса. Они могут быть полезны всем, кто имеет собственные идеи и хочет превратить их в деньги.
15 мая 2013 г.
Алексей Белянин
доцент Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ
Чтобы понимать мотивы и причины живого действия реальных людей, нужно обладать не только разнообразными техническими навыками, но и широким кругозором, начиная с принципов когнитивной психологии и заканчивая определенным уровнем математической культуры. Разобраться в этих методах студентам могут помочь две книги: «Discrete Choice Methods with Simulation» Кеннета Трейна и «Behavioral and Game Theory» Колина Камерера.
28 декабря 2012 г.
Леонид Лопатников
ведущий научный сотрудник Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
В отличие от многих других словарей, обычно содержащих лишь краткие дефиниции, «Общеэкономический и экономико-математический объяснительный словарь» строится именно как объяснительный: при необходимости объяснения бывают весьма подробными. Кроме того, в каких-то статьях высказываются суждения и излагаются результаты собственных научных разработок автора.
29 октября 2012 г.
Светлана Барсукова
профессор кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ
Блага, равно как и нормы обращения с ними, раздаются «по чину», то есть за службу, которая в отличие от работы, нацеленной на заработок, всегда имеет идейное содержание как деятельность во имя некой общезначимой цели. Кстати, это отразилось в языке. В русской традиции не спрашивали «Где работаете?», а интересовались «По какому ведомству служите?»
25 июля 2012 г.
Наталья Думная
заведующая кафедрой микроэкономики Финансового университета при Правительстве РФ
Поскольку ресурсы ограничены, рыночная экономика постоянно ставит перед всеми ее «участниками» — государством, фирмой, индивидом – проблему выбора. Успех в условиях рыночной экономики зависит от того, насколько верный выбор совершает каждый.
5 июня 2012 г.
Наталия Калинина
главный редактор журнала «Экономика в школе», заведующая кафедрой экономики Московского института открытого образования
За последние годы сформирована хорошая учебно-методическая база по школьному курсу экономики. Особо я бы отметила книги из серии «Популярные финансы» издательства «Интеллект-Центр». Они будут интересы и школьникам, и их родителям – всем, кто заинтересован в том, чтобы принимать грамотные финансовые решения.
24 мая 2012 г.
Наталия Калинина
главный редактор журнала «Экономика в школе», заведующая кафедрой экономики Московского института открытого образования
Часть материалов, которые мы публикуем для школьников, оказывается интересна учителям, - например, те, в которых разбираются олимпиадные задачи. И наоборот – материалы о методиках преподавания экономических тем могут быть интересны и продвинутым школьникам. А Финансовое приложение читают и учителя, и школьники, и их родители.
21 марта 2012 г.
Сергей Заир-Бек
руководитель Центра методологии управления, экономики и нормативно-правового регулирования образования Федерального института развития образования (ФИРО)
Есть соблазн сказать, что книга Евгения Сабурова «Гуманитарная экономика» будет интересна самому широкому кругу читателей, но я бы оговорился: книга привлечет тех, кто умеет читать вдумчиво.
2 февраля 2012 г.
доцент кафедры микроэкономического анализа НИУ ВШЭ
Олимпиадное задание лишено смысла, если школьник готов к его решению, – оно должно быть сюрпризом.
21 января 2012 г.
Андрей Яковлев
директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ
Долгое время международные организации – такие, как Всемирный банк и Международный валютный фонд, – исходили из того, что есть развитые страны с «хорошими» институтами. И если эти институты перенести в развивающийся мир, все от этого выиграют. 1990-е годы показали: такой подход практически нигде не сработал – и в книге «Насилие и социальные порядки» Дуглас Норт, Джон Уоллис и Барри Вайнгаст объясняют почему.
21 ноября 2011 г.
Андрей Яковлев
директор Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики
Исходная установка, лежащая в основе книги Владимира Попова «Стратегии экономического развития», – что государство в странах с низким уровнем развития, действуя в интересах общества, может использовать довольно большой набор инструментов для достижения позитивных результатов. Хотя вопрос о том, почему большинство государств в развивающихся странах работают отнюдь не в интересах общества, автор оставляет за кадром.
21 июня 2011 г.
Татьяна Абанкина
директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ ВШЭ
Из книги Джона Хокинса «Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги», вышедшей в этом году в издательстве "Классика XXI", читатель узнает, как достичь заявленного в названии с наибольшим успехом...
7 июня 2011 г.
Валерий Чумаченко
директор спецпроектов Российской экономической школы
Любой студент делает инвестиции в свое будущее. И они могут быть не только финансовыми. Инвестиции — это и ваше время, друзья, знания и связи, все то, что потом превратится в доход.
13 января 2011 г.
Андрей Кокошин
академик-секретарь Отделения общественных наук РАН, депутат Госдумы ФС РФ
Недавно увидевшая свет коллективная монография под редакцией видного российского ученого-экономиста академика РАН В.М.Полтеровича «Стратегия модернизации российской экономики» заслуживает серьезного внимания и детального обсуждения, активной дискуссии.
6 октября 2010 г.
Владимир Преображенский
главный финансовый директор Сибирской угольной энергетической компании
Всем тем, кто хочет ближе познакомиться с новой и чрезвычайно интересной профессией – профессией финансового директора – я бы рекомендовал для вдумчивого чтения три книги.