Эксоцман
на главную поиск contacts

Образовательные стандарты

4 декабря 2013 г.
Илья Кирия
заместитель декана факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ
Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление – «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.
28 октября 2013 г.
Сергей Рощин
проректор НИУ ВШЭ
С 29 по 31 октября в Высшей школе экономики пройдет межрегиональная конференция, посвященная модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования. Это новая форма аккредитации предусмотрена новым законом "Об образовании в РФ". Зачем она нужна и как будет влиять на качество образования, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.
22 декабря 2011 г.
Юлия Нестеренко
декан экономического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)
Большая часть вузов ориентируются на тот кадровый потенциал, который есть на кафедрах и факультетах. Смогут ли преподаватели отразить новые требования в своих лекциях и практических занятиях, покажет время.
15 ноября 2011 г.
Галина Чусавитина
декан факультета информатики Магнитогорского государственного университета
Новый стандарт делает программы обучения более гибкими. Мы можем готовить специалистов, учитывая запросы рынка и интересы, склонности, способности самих студентов.
21 сентября 2011 г.
Владимир Матюшок
заведующий кафедрой экономико-математического моделирования экономического факультета РУДН, доктор экономических наук, профессор
В отличие от своих старших коллег современные студенты могут изучить математические методы в экономике на нормальном уровне в университете, а не доучиваться потом самостоятельно. Другой вопрос, что им не всегда хватает для этого школьных знаний, а главное - привычки поиска оптимальных решений, желания моделировать. Ведь искушение принять решение без достаточного обоснования, без модели так велико…
19 сентября 2011 г.
Татьяна Черкашина
заведующая кафедрой общей социологии экономического факультета Новосибирского государственного университета
1 сентября первокурсники всех вузов страны приступили к учебе по государственным образовательным стандартам третьего поколения. С формальной точки зрения, новые стандарты дают вузам и преподавателям большую свободу, не регламентируя, как это было раньше, содержание каждой дисциплины. Но не стоит утверждать, что эта свобода безгранична.
21 июля 2011 г.
Владимир Федоров
руководитель программы дополнительного профессионального образования «Специалист по государственному и муниципальному управлению - Master of public administration» профессор кафедры государственного и муниципального управления факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
В чем заключается самая важная компетенция государственного служащего, сформулированная в новом федеральном Государственном образовательном  стандарте 3-го поколения «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ)? Каких навыков не хватает начинающим чиновникам? И какие трудности возникнут у вузов при реализации этого стандарта?
13 июля 2011 г.
Владимир Миронов
декан философского факультета МГУ, член-корреспондент РАН
Почему немецкие коллеги считают, что в Болонской системе место профессора занял инспектор? Почему МГУ предлагает в качестве альтернативы выпускнику  бакалавриата и магистратуры– статус  интегрированного магистра? Должны ли работодатели вмешиваться в формирование учебных планов? И что должен знать выпускник философского факультета? 
20 июня 2011 г.
Алексей Барабашев
декан факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ
В начале 2011 года был утвержден ФГОС по направлению «Государственное и муниципальное управление» для бакалавриата – спустя год после принятия ФГОС для магистратуры. Таким образом, завершена эпопея по преобразованию профиля в рамках направления «Менеджмент» в самостоятельное направление высшего профессионального образования. Как разрабатывались новые стандарты? И как их введение отразится на студентах?
10 мая 2011 г.
Александр Косовец
заместитель директора по учебной работе Высшей школы государственного аудита МГУ
Государственных аудиторов с 1 сентября будут готовить по новым стандартам – но пока только в магистратуре. Почему Минобрнауки отказалось от стандарта для бакалавров и что должен знать будущий работник Счетной палаты?
21 апреля 2011 г.
Сергей Кадочников
декан экономического факультета Уральского государственного университета
В новых образовательных стандартах для экономистов вместо специальностей появятся профили. Как относятся к нововведениям работодатели, и чем магистры будут отличаться от бакалавров?
18 апреля 2011 г.
Ирина Телешова
заместитель декана экономического факультета МГУ по учебно-методическому объединению
Новый стандарт по направлению «Экономика» должен серьезным образом изменить работу вузов. Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов, вариативность — «потянут» ли это вузы? Что предстоит сделать консорциуму разработчиков и академическому сообществу, чтобы переход на стандарт третьего поколения не был формальным?
7 апреля 2011 г.
Ардальон Кибанов
заведующий кафедрой управления персоналом Государственного университета управления (ГУУ), председатель секции «Управление персоналом» Учебно-методического объединения (УМО) вузов по образованию в области менеджмента
В стандартах третьего поколения выделено отдельное направление подготовки «Управление персоналом» и в бакалавриате, и в магистратуре. Хотя первоначально планировалось ограничиться соответствующим профилем в рамках направления подготовки «Менеджмент». Как удалось этого добиться? И в чем преимущества новых стандартов по управлению персоналом?
29 марта 2011 г.
Николай Филинов
декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ
С 1 сентября 2011 годы вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения по менеджменту. В консорциум вузов-разработчиков входила Высшая школа экономики. В чем различия нового ФГОС и оригинального стандарта ВШЭ? И приведет ли предусмотренный стандартами компетентностный подход к революции в высшем образовании?
28 марта 2011 г.
Жанна Пузанова
заместитель заведующего кафедрой социологии факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов (РУДН)
Стандарт третьего поколения предлагает студентам больше свободы в выборе индивидуальной образовательной траектории. О способах реализации нововведения рассуждает доктор социологических наук, заместитель заведующего кафедрой социологии факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов (РУДН) Жанна Пузанова.
28 марта 2011 г.
Нелли Розина
проректор по методической работе и региональному развитию Финансового университета при Правительстве РФ
Как будет вводиться стандарт третьего поколения по направлению «Экономика»? Почему в стандарте для бакалавриата были сохранены профили подготовки? В чем преимущества больших учебных курсов? Что придет на смену линейной организации образовательного процесса в высшей школе?
1 марта 2011 г.
Татьяна Шульга
декан факультета информатики и информационных технологий Саратовского государственного социально-экономического университета
Какие преимущества несет в себе федеральный государственный стандарт третьего поколения по направлению «Бизнес-информатика»? Как можно проверить освоение предусмотренных им компетенций, и нужно ли преподавателям проходить курсы повышения квалификации, чтобы работать по-новому?
25 февраля 2011 г.
Игорь Баранов
советник проректора, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ
Консорциум разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов по менеджменту возглавила Высшая школа менеджмента СПбГУ. Как проходила работа над стандартами и как они могут изменить ситуацию на рынке высшего образования?
16 февраля 2011 г.
Светлана Мальцева
и.о. декана факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ
Готовы ли российские вузы к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения? Как проходила работа над новыми стандартами по направлению «Бизнес-информатика»? Что необходимо для его внедрения в вузах?
10 февраля 2011 г.
С 1 сентября 2011 года все экономические вузы и факультеты России должны будут строить учебный процесс в соответствии с федеральным государственным стандартом третьего поколения. За оставшееся время им предстоит привести в соответствие со стандартом образовательные программы и контрольно-измерительные материалы. О том, что еще предстоит сделать, говорят декан факультета экономики НИУ-ВШЭ Владимир Автономов и первый заместитель декана Татьяна Коссова.
8 февраля 2011 г.
Маргарита Бершадская
руководитель Центра развития социологического образования факультета социологии НИУ-ВШЭ
Переход на федеральные государственные стандарты (ФГОС) третьего поколения по-прежнему вызывает много вопросов у образовательного сообщества. О проблемах, которых возникнут при внедрении стандарта по социологии, говорит руководитель недавно созданного Центра развития социологического образования факультета социологии НИУ-ВШЭ Маргарита Бершадская.
23 января 2011 г.
В 2011-12 учебном году все российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Об особенностях разработки и внедрения стандартов по направлению «Социология» рассказывают декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко и заместитель декана по учебно-методической работе Андрей Кожанов.