Эксоцман
на главную поиск contacts

Федеральные государственные образовательные стандарты

В 2011-12 учебном году российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.

Их разработка осуществлялась в соответствии с Комплексом мероприятий по реализации Приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на период до 2010 года и Планом мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы.

Федеральный образовательный портал публикует ФГОС ВПО, утвержденные приказом министра образования и науки РФ, и сопровождающие их материалы по направлениям, связанным с тематикой портала.

В числе разработчиков ФГОС ВПО по направлениям "Экономика", "Социология" и «Бизнес-информатика» - Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики

 

Официальные документы

Экономика и управление (080000)

 

ФГОС ВПО "Экономика"(080100)

ФГОС ВПО "Менеджмент" (080200)

ФГОС ВПО "Бизнес-информатика"(080500)

ФГОС ВПО "Государственное и муниципальное управление" (081100)

ФГОС ВПО "Финансы и кредит" (080300)

ФГОС ВПО "Государственный аудит" (081200)

ФГОС ВПО "Управление персоналом" (080400)

Социальные науки (040000)

ФГОС ВПО "Социология" (040100) 

Гуманитарные науки (030000)

ФГОС ВПО "Философия" (030100)

 

О переходе на федеральные государственные стандарты (ФГОС) третьего поколения.
Мнения экспертов


Критика должна быть корректной: комментарии Консорциума вузов к материалам УМС по мониторингу ООП вузов

В декабре 2012 г. на сайте социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова опубликованы материалы заседания УМС по социологии и социальной антропологии УМО по классическому университетскому образованию. В повестку дня были включены вопросы формирования основных образовательных программ подготовки бакалавра и магистра, организации практик, и ряд других проблемных вопросов реализации ФГОС.

 


Свободы станет больше, но и ответственности тоже

Владимир Миронов

декан философского факультета МГУ, член-корреспондент РАН

Почему немецкие коллеги считают, что в Болонской системе место профессора занял инспектор? Почему МГУ предлагает в качестве альтернативы выпускнику  бакалавриата и магистратуры– статус  интегрированного магистра? Должны ли работодатели вмешиваться в формирование учебных планов? И что должен знать выпускник философского факультета?


Теперь нам предстоит доказать, что государственное управление — это отдельная научная область

Алексей Барабашев

декан факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ
В начале 2011 года был утвержден ФГОС по направлению «Государственное и муниципальное управление» для бакалавриата – спустя год после принятия ФГОС для магистратуры. Таким образом, завершена эпопея по преобразованию профиля в рамках направления «Менеджмент» в самостоятельное направление высшего профессионального образования. Как разрабатывались новые стандарты? И как их введение отразится на студентах?



Государственный аудитор должен одинаково хорошо знать и экономику, и право
заместитель директора по учебной работе Высшей школы государственного аудита МГУ
Государственных аудиторов с 1 сентября будут готовить по новым стандартам – но пока только в магистратуре. Почему Минобрнауки отказалось от стандарта для бакалавров и что должен знать будущий работник Счетной палаты?





 
Сергей Кадочников
декан экономического факультета Уральского государственного университета
В новых образовательных стандартах для экономистов вместо специальностей появятся профили. Как относятся к нововведениям работодатели, и чем магистры будут отличаться от бакалавров?






заместитель декана экономического факультета МГУ по учебно-методическому объединению
Новый стандарт по направлению «Экономика» должен серьезным образом изменить работу вузов. Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов, вариативность — «потянут» ли это вузы? Что предстоит сделать консорциуму разработчиков и академическому сообществу, чтобы переход на стандарт третьего поколения не был формальным?






заведующий кафедрой управления персоналом Государственного университета управления (ГУУ), председатель секции «Управление персоналом» Учебно-методического объединения (УМО) вузов по образованию в области менеджмента
В стандартах третьего поколения выделено отдельное направление подготовки «Управление персоналом» и в бакалавриате, и в магистратуре. Хотя первоначально планировалось ограничиться соответствующим профилем в рамках направления подготовки «Менеджмент». Как удалось этого добиться? И в чем преимущества новых стандартов по управлению персоналом?




 
Николай Филинов
декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ
С 1 сентября 2011 годы вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения по менеджменту. В консорциум вузов-разработчиков входила Высшая школа экономики. В чем различия нового ФГОС и оригинального стандарта ВШЭ? И приведет ли предусмотренный стандартами компетентностный подход к революции в высшем образовании?




Жанна Пузанова
заместитель заведующего кафедрой социологии факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов (РУДН)
Стандарт третьего поколения предлагает студентам больше свободы в выборе индивидуальной образовательной траектории. О способах реализации нововведения рассуждает доктор социологических наук, заместитель заведующего кафедрой социологии факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов (РУДН) Жанна Пузанова.






Нелли Розина
проректор по методической работе и региональному развитию Финансового университета при Правительстве РФ
Как будет вводиться стандарт третьего поколения по направлению «Экономика»? Почему в стандарте для бакалавриата были сохранены профили подготовки? В чем преимущества больших учебных курсов? Что придет на смену линейной организации образовательного процесса в высшей школе?





Татьяна Шульга
декан факультета информатики и информационных технологий Саратовского государственного социально-экономического университета
Какие преимущества несет в себе федеральный государственный стандарт третьего поколения по направлению «Бизнес-информатика»? Как можно проверить освоение предусмотренных им компетенций, и нужно ли преподавателям проходить курсы повышения квалификации, чтобы работать по-новому?






Лучшие вузы воспользуются стандартом, чтобы укрепить свои позиции
советник проректора, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ
Консорциум разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов по менеджменту возглавила Высшая школа менеджмента СПбГУ. Как проходила работа над стандартами и как они могут изменить ситуацию на рынке высшего образования?




 

и.о. декана факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ
Готовы ли российские вузы к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения? Как проходила работа над новыми стандартами по направлению «Бизнес-информатика»? Что необходимо для его внедрения в вузах?
 






С 1 сентября 2011 года все экономические вузы и факультеты России должны будут строить учебный процесс в соответствии с федеральным государственным стандартом третьего поколения. За оставшееся время им предстоит привести в соответствие со стандартом образовательные программы и контрольно-измерительные материалы. О том, что еще предстоит сделать, говорят декан факультета экономики НИУ-ВШЭ Владимир Автономов и первый заместитель декана Татьяна Коссова.
 
 






Переход на федеральные государственные стандарты (ФГОС) третьего поколения по-прежнему вызывает много вопросов у образовательного сообщества. О проблемах, которых возникнут при внедрении стандарта по социологии, говорит руководитель недавно созданного Центра развития социологического образования факультета социологии НИУ-ВШЭ Маргарита Бершадская.









В 2011-12 учебном году все российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Об особенностях разработки и внедрения стандартов по направлению «Социология» рассказывают декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко и заместитель декана по учебно-методической работе Андрей Кожанов.