Эксоцман
на главную поиск contacts
Сессия с 16.04.07 по 24.04.07
Социальная политика в сфере здравоохранения.

Руководитель – д.полит.н., к.м.н., Демин А.К.

Вопросы для обсуждения:

Доклады:

Деятельность учреждений здравоохранения и медицинское страхование(на примере Москвы)
В.К.Бочкарева

Существующее законодательство разделяет понятия: охрана здоровья и здравоохранение. Оно относит к охране здоровья обеспечение общественного здоровья населения всей страны и больших групп людей, а к здравоохранению - обеспечение индивидуального здоровья конкретной личности. Согласно Конституции РФ охрана здоровья населения и вопросы обязательного медицинского страхования (ОМС) относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ, а в сфере организации здравоохранения предметом совместного ведения являются лишь вопросы координации здравоохранения. Таким образом, в целом за здоровье москвичей отвечают и федеральный центр, и московские власти совместно. За организацию здравоохранения на территории города московские власти отвечают лишь в части работы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), находящихся в муниципальной собственности. Такая «схема» ответственности продиктована исключительно разделением полномочий по распоряжению финансовыми ресурсами, поступающими в здравоохранение, и игнорирует задачу обеспечения здоровья конкретного жителя. ОМС, которому уже более 10 лет, задумывалось, как система, призванная восполнить пробел в ответственности перед конкретным человеком. Она должна была обеспечить с одной стороны, контроль за качеством предоставления медицинской помощи жителю города, а с другой - дать дополнительные (помимо бюджетных) средства для здравоохранения. Но сформированный механизм страхования не способен решить эти задачи. И намечаемая реформа ОМС, о чем можно судить по проекту нового закона и обсуждениям его специалистами, не приближает к их решению.  Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Основные стратегии и деятельность транснациональных табачных компаний и их союзников в России В РОССИИ
А.К.Демин

  О бъяснения причин убийственной табачной эпидемии, неудовлетворительного развития противотабачной политики и блокады Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) в России были бы неполными без изучения поведения транснациональной табачной индустрии и ее союзников. Известно, что рукописи не горят. Не сгорели и служебные документы крупнейших транснациональных табачных компаний (ТТК).  Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Здравоохранение государственное и/или муниципальное: оценки старта реформ
Л.М.Мухарямова

Доклад посвящен оценке процессов сегментации системы здравоохранения на государственный и муниципальный уровни согласно федеральному законодательству о разграничении полномочий и реформе местного самоуправления. Проведенное качественными методамиисследование позволяет констатировать, что начальный этап реализации закона №131-ФЗ не привел к потере управляемости отраслью. В условиях финансовой недостаточности муниципалитетов и общей централизации политической власти, региональные власти, используя механизмы индикативного управления при предоставлении финансовой помощи, продолжают действенно контролировать муниципальное здравоохранение. Руководители муниципальных ЛПУ не отмечают существенных изменений в условиях своей деятельностью. Реструктуризация здравоохранения с переводом первичной помощи на муниципальный, специализированной – на региональный уровни может вызвать стагнацию учреждений за счет снижения конкуренции, возможностей для пациента выбора ЛПУ. Оптимизация отрасли здравоохранения вызывает опасения реального ухудшения оказания медицинской помощи сельскому населению.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


 
  Дискуссия