Эксоцман
на главную поиск contacts
Интернет-конференция
Диалогические коммуникации в бизнесе

с 1.10.10 по 28.10.10
Сессия с 1.10.10 по 28.10.10


Вопросы для обсуждения:

Доклады:

Современная эффективная коммуникация: технология диалога
И.М.Дзялошинский, М.А.Пильгун

Огромное количество разнообразных подходов к проблеме информационного взаимодействия индивидов, групп, народов, государств, культур, цивилизаций можно свести в две группы. К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию и оправдывающие ее теории имеет смысл назвать репрессивной. Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической. 

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Ненасильственные коммуникации в современную эпоху
О.А.Важенина

Джанни Ваттимо писал, что насилие – это принуждение кого-либо к молчанию». Что   же тогда является насильственными методами? На наш взгляд, ненасильственные методы в коммуникации – это методы, которые не наносят ущерб сознанию индивида, не принуждают его к принятию определенных (заранее запрограммированных) решений. Исходя из высказывания Джанни Ваттимо, мы можем полагать, что в современную эпоху должно быть место ненасильственным методам коммуникации, так как современные средства массовых коммуникаций не принуждают нас молчать. Но что происходит с сознанием индивида?

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Философия диалога: М. Бубер
Ю.И.Лукашина

Кроме фундаментальных вопросов философии диалога, автор посчитала целесообразным выделить моменты, касающиеся темы настоящей конференции, то есть все то в идеях Бубера в «Я и Ты», что может быть связано с обществом, государством и бизнесом. Бубера часто сравнивают с Ю. Хабермасом, А, Шюцем, Дж. Г. Мидом. Подход к коммуникации как к итерации явился точкой соприкосновения теории коммуникативного действия и диалогической философии.  Другая заслуга Бубера в том, что он обозначил потребность в коммуникации как таковую.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Диалог власти и групп интересов: российский и европейский опыт
Г.А.Гарифуллина

Автор изучает российский и европейский опыт ведения «информационного лобби» в сфере государственного регулирования. В статье рассмотрены формальные модели такого лоббирования, а также представлен авторский эксперимент по выявлению факторов, определяющих эффективность информационного взаимодействия акторов.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Участие бизнеса в подготовке и реализации ключевых инициатив Европейского союза
Е.А.Королев

Статья затрагивает тему внедрения бизнес-структур в решение ключевых вопросов европейской экономической политики и оказания влияния на правительственные органы с целью формирования свободной конкуренции  и развития национального бизнеса. Автор приводит примеры активного участия представителей транснациональных компаний в создании единого европейского рынка и борьбе с протекционистскими рыночными барьерами внутри ЕС.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Совещательные органы при исполнительной власти – институт диалога с бизнесом?
Г.А.Гарифуллина

Новые институты представляют особый интерес для исследователя. Одно из недавних нововведений в системе исполнительной власти России – совещательные органы при государственных структурах. Деятельность этих структур практически не исследована. При этом общественные и экспертные советы есть при большинстве российских ведомств. Чаще всего в них включаются представители бизнеса. В качестве предварительного исследования был проведен анализ составов совещательных органов при органах исполнительной власти, с целью изучения  взаимных позиций представителей бизнеса и власти.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Информационная открытость власти как условие инвестиционной привлекательности регионов
Н.В.Огородникова

Данная статья посвящена анализу роли информационной открытости власти в привлечении инвестиций. В системе взаимодействия органов государственной власти и бизнеса до сих пор остро стоит проблема установления доверительного и эффективного взаимодействия. Представленная работа отчасти помогает нащупать механизмы решения этой проблемы. В работе также пристальное внимание уделено ключевым понятиям,  таким как «инвестиционный климат», «инвестиционная привлекательность», «инвестиционный имидж региона» и др. Это позволяет избежать разночтения и путаницу в ходе анализа, и формирует «опору» для дальнейших исследований.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Практика гражданских коммуникаций в современной России в контексте теории общественного благоденствия
Ю.Р.Шапурина

В России для развития гражданских коммуникаций – важнейшего института,  обслуживающего актуальные и дискуссионные идеи общественного благоденствия – не созданы условия: институты власти и аффилированные с ними структуры не содействуют, а то и мешают гражданским коммуникациям; неаффилированные с государством СМИ, НКО и НГО обладают малыми ресурсами и инициативностью. Автор статьи проводит исследование по проблеме недостаточной практики российских институтов государства и общества, которая формировала бы систему гражданских коммуникаций и вовлекала ее в решение проблематики общественного развития и благоденствия.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



«Сращивание» как старейший механизм диалога между властью и бизнесом в России.
М.И.Богачёв

Одной из основных проблем, вставших на пути выстраивания  взаимоотношений между бизнес-структурами и властью, является отсутствие чётких правил диалога. Тотальная коррупция и мздоимство отечественных бюрократов приводят в ужас даже бывалых воротил мирового бизнеса. В результате чего зарубежные компании редко решаются на вложение долгосрочных инвестиций в российскую экономику. Высокий уровень риска, боязнь потерять весь свой бизнес вкупе с перспективой постоянных незаконных отчислений в пользу чиновников для решения буквально каждого вопроса, зачастую перебарывают желание получить дополнительную прибыль от нового проекта в России.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Политическая конкуренция как фактор инвестиционной привлекательности региона
О.В.Кошелева

Основной исследовательский вопрос, на который автор пытается дать ответ в своем исследовании, был сформулирован следующим образом: насколько существующая институционализация взаимодействия между федеральным центром и региональными властями, а также продуцируемая ими политика способствуют формированию благоприятного инвестиционного климата в регионах России в условиях глобализации.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Бизнес – общество – СМИ: связи и взаимодействия в современной России
Вера Мослакова

Данная работа посвящена исследованию роли СМИ в системе бизнес-коммуникаций. Объектом исследования является пресса в системе бизнес-коммуникаций, а предметом исследования  - типологические особенности деловой прессы, выступающей в роли инструмента бизнес-коммуникаций.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Веб-среда как пространство формирования диалога между властью и обществом
О.В.Латышева

Процесс коммуникации ежедневен и, по сути, непрерывен, а в ее структуру всегда входит как минимум два субъекта, осуществляющих  взаимное информирование с целью налаживания совместной деятельности. А как быть, если одним из субъектов выступает государство? Как и главное с помощью чего граждане могут начать процесс взаимодействия?

 

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Влияние социальных медиа на бизнес-коммуникации
Г.Н.Неяскин

Социальные медиа отличаются от традиционных тем, что наделяют обычных пользователей средствами производства и распространения мультимедийного контента. Как следствие, изменились «правила игры» для компаний, действующих в данной коммуникационной среде. Они осуществляют постоянный мониторинг веб-сайтов и оперативно реагируют на негативную информацию, распространяют материалы методами вирусного маркетинга, пытаются создать сообщество вокруг своего бренда. В свою очередь, интернет-пользователи меньше доверяют рекламе, поскольку имеют достаточно альтернативных источников получения информации о продуктах.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


«Ушахиди» спасает людей. Теперь – и в России
Григорий Асмолов

Особую значимость социальные медиа приобретают в ситуации кризиса или стихийного бедствия, когда десятки, а то и сотни тысяч людей, хотят они того или нет, становятся ньюсмейкерами. Яркий пример — волна пожаров, охвативших сейчас Россию. Блоги и социальные сети предлагают не только свидетельства очевидцев, фотографии и видеоролики трагических событий, но и транслируют просьбы о помощи тех, кого коснулась трагедия и кто не может ее получить от официальных структур. «Ушахиди» — система менеджмента информации, которая позволяет обрабатывать сообщения из разных источников: от граждан, из блогов, традиционных СМИ, от международных наблюдателей — и представлять все полученные данные на всеобщее обозрение с помощью карты, где каждое событие связано с определенной географической точкой.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Потребительский контракт власти и бизнеса в пространстве стиля жизни
Владимир Гуваков, Алексей Панов

В 90-х года прошлого века группа авторитетных ученых, в числе которых Э.Гидденс и У.Бек, возвестили о начале рефлексивной модернизации, в которую вступают индустриальные страны. Утверждалось, что основные понятия, описывающие первую   модернизацию-прогресс, технологическое развитие, рациональность, перестали восприниматься как непреложная истина. Экономическое развитие, развитие технологий и знаний кроме увеличения благосостояния несут еще и разрушительные последствия, описанные в виде «модернизационных рисков», которые стали оказывать непосредственное воздействие на стиль жизни и здоровье людей.  Это  состояние и стало предметом исследования.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Социальный диалог как мировая тенденция общественного развития
Е.С.Коган

В самом широком смысле под диалогом можно понимать такой обмен информацией между участниками, при котором одновременно выполняются два условия: наличие процесса обмена информацией между участниками диалога и наличие не менее двух участников в процессе диалога. Отсутствие первого условия означает отсутствие диалога вообще, а отсутствие второго превращает диалог в монолог. Обмен информацией в диалоге осуществляется в основном с помощью знаковой коммуникации. Между тем знаковый характер социальной коммуникации отнюдь не означает возможности её сведения к обмену речью. Информация в диалоге —  показатель отношений и связей между участниками.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



СМИ как медиатор социального диалога в России
Дарья Косовец

В статье проводится анализ возможности взаимодействия политических и бизнес-акторов посредством СМИ, а также описывается роль СМИ в отношениях власти и бизнеса в России. Автор дает оценку выступлениям российской прессы в качестве медиатора социального диалога.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Корпоративная Социальная Ответственность – механизм диалогической коммуникации?
И.А.Барышев

Согласно традиционным представлениям «идея CSR (КСО) выросла из профсоюзного движения, активно развернувшегося в Европе и США еще в XIX веке, и ставшей тогда же популярной благотворительности». Таким образом корпоративная социальная ответственность (КСО) - продукт развития экономических отношений между различными субъектами, который появляется в результате формирования постоянных и устойчивых связей и взаимозависимости между государством, частными компаниями и другими субъектами экономики, такими как общество, НГО, международные организации и др.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Влияние институтов власти на развитие корпоративной социальной ответственности в России и Европейском Союзе
А.И.Яровой

Статья посвящена анализу тенденции стимулирования институтами власти практики корпоративной социальной ответственности (КСО). Несмотря на противоречивость данной тенденции ввиду того, что КСО является частной инициативой, современные условия и накопленный опыт убедительно доказывают ее неизбежность. В статье даются ответы на вопросы о причинах такого положения вещей и о том, почему данная тенденция, набирая силу последние десять лет и в России и в ЕС, приводит к разным результатам.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Уроки конфликта. Понять и простить
Ч.С.Асанова

Сейчас, когда немного улеглись эмоции, хотя и кровоточат еще раны нашего красивого и такого самобытного юга, наверное, настало время осмысления многого из того, что случилось. Свои профессиональные уроки из кризиса пытаются извлечь и мои коллеги-журналисты. Во всяком случае, вопросы: «Какова роль СМИ?», «Как надо работать и вести себя в условиях конфликта?» сегодня задают и обсуждают на самых разных медиа-площадках.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Проявление феномена авторитарности в масс-медиа современной России
А.Д.Кувшинникова

Статья посвящена анализу тенденций нарастания в российском обществе и российских масс-медиа авторитарности. Усиление в России государственного регулирования масс-медиа, развитие самоцензуры и неформальных механизмов ограничения свободы слова позволяют охарактеризовать российскую медиа-систему как «нео-авторитарную». Ситуация усугубляется отношением общества к масс-медиа, которое во многом воспроизводит советский образец: общество воспринимает масс-медиа как инструмент пропаганды, не использует их как площадку для диалога. Опасность сложившейся ситуации заключается в том, что правящая элита, заинтересованная в воспроизведении авторитарной модели управления, может использовать масс-медиа, не встречая сопротивления ни со стороны общественности, ни со стороны самих масс-медиа.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Организационный потенциал диалогических коммуникаций
В.В.Бганцев

Исследование феномена коммуникации приобретает существенное научно-теоретическое и практическое значение, что стимулирует становление специфической области знания. В связи с этим, формирование теории организационной коммуникации представляется актуальной методологической задачей. Есть основания полагать, что коммуникационный подход/парадигма - (коммуникативный менеджмент) обладает значительным эвристическим потенциалом, который еще далеко не в полной мере реализован в социально-экономических науках.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Имидж как коммуникативное явление: смена парадигм
Елена Дагаева

На протяжении последних десяти лет в отечественной науке наблюдается постоянно возрастающий интерес к такому феномену, как имидж. Рост интереса исследователей к имиджу закономерен: бурное развитие таких сфер социальной практики, как реклама, паблик рилейшнз, коммуникационный менеджмент требует научного обоснования природы, закономерностей формирования и функционирования имиджа как феномена, оказывающего влияние на сознание и поведение субъекта и групп.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Маркетинговые коммуникации и проблемы их использования
Я.В.Трофимова

В условиях формирования единого мирового экономического пространства возникает объективная необходимость в эффективных бизнес-коммуникациях. Под бизнес-коммуникациями мы понимаем процессы взаимодействия производителей, потребителей, поставщиков и иных субъектов бизнес - процессов. В научной теории коммуникация рассматривается не как прикладное искусство, а как прикладная наука о поведении, использующая познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия.
 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Современная PR-коммуникация как яркий пример постепенного перехода к диалогической коммуникации
Е.А.Нечаева

Сейчас PR-коммуникация характеризуется постепенным переходом от опосредованного средствами массовой информации общения с общественностью к интегрированию компании в свои целевые аудитории  Описанный сдвиг в современной PR-коммуникации обусловлен рядом социокультурных факторов. 

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Корпоративное издание как внутренний PR-документ (на материале изданий предприятий нефтяной промышленности)
Екатерина Плигина

Современная профессиональная деятельность строится на основе коммуникации, успешность которой обеспечивает не только знание о партнерах или конкурентах, но и информирование о себе. Поэтому в настоящее время так велика роль PR как технологий, влияющих на характер общественных отношений. В данной работе PR-текст рассматривается как вторичный документ, инициированный предприятием или организацией в целях совершенствования управления, исполняемый в процессе повседневной деятельности и способствующий удовлетворению информационных потребностей общественности.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


“Public relations” как основа рекламных отношений коммерческого банка
Л.В.Чхутиашвили

Маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющей стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Банковский маркетинг - деятельность, направленная на доведение банковского продукта (услуги) до клиента с помощью определенного набора инструментов, одним из которых является “public relations”.

“Рublic relations” - основа рекламных отношений и мероприятий по связям с общественностью. “Public relations” – система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и его клиентов, которая уже реализуется в рамках многих кредитных учреждений.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Современные тенденции развития спонсорства в средствах массовой информации как технологии продвижения брендов
Я.Т.Осман

В последнее десятилетие во всем мире сложилась устойчивая тенденция – снижение эффективности традиционных методов рекламы. Данное обстоятельство связано, во-первых, с избытком рекламной информации, во-вторых, с появлением  современных технологий,  позволяющих  игнорировать рекламную информацию. Выходом из сложившейся ситуации становятся альтернативные виды присутствия рекламодателей на телевидении и радио. Одним  из таких альтернатив является спонсорство.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Маркетинговые коммуникации и брендинг в высшем образовании: основные подходы
Алексей Фабристов

Ключевыми проблемами, которые автор исследует в данной работе, являются, с одной стороны то, что устоявшиеся технологии товарного маркетинга требуют осторожной адаптации к сфере услуг, а тем более к такому виду услуг, как высшее образование, а с другой – то, что в литературе (особенно в российской) существует несколько определений «бренда университета», многие из которых не вполне отражают современные тенденции в маркетинге высшего образования. Главной задачей работы является определить такую трактовку понятия «бренд университета», которая бы отвечала современным подходам к образовательному маркетингу.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Личные инструменты инвестор рилейшнз: выстраивание диалога компании с инвестиционным сообществом
Д.А.Шевченко

Эффективное взаимодействие компании, привлекающей капитал на финансовом рынке, с представителями инвестиционного сообщества базируется на принципах полного и оперативного раскрытия релевантной информации, появление которой может сказаться на финансовом положении компании и её способности отвечать по обязательствам. Этот тезис лежит в основе политики организаций в сфере привлечения капитала в большинстве экономически развитых стран. Автор пытается ответить на вопрос, что необходимо для поддержания постоянно высокого качества диалогического взаимодействия эмитента с участниками рынка.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Спичрайтинг как технология подготовки политических текстов
М.С.Казанцева

Данная статья рассматривает спичрайтинг как важную часть политической коммуникации, а именно как технологию подготовки политических текстов. В статье  описывается происхождение спичрайтинга, раскрываются особенности деятельности спичрайтера и история развития профессии. Проанализировав различные тексты выступлений первых лиц государств и систематизировав определенные общие моменты, автор предлагает оригинальный алгоритм и рекомендации по написанию спичрайтером политического текста.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)


Комментарии:


Обращение как инструмент построения эффективных диалогических коммуникаций (на примере делового общения)
Т.С.Жукова

Обращение является первоэлементом диалогических коммуникаций – началом включения контакта с собеседником, в этой связи их ведущей функцией  является фатическая, или контактоустанавливающая, функция.  Участвуя в организации направленности речи и одновременно в социальной регуляции общения, обращение оказывается точкой пересечения существеннейших коммуникативных связей.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



Путин VS Шевчук: когда манипуляция не срабатывает…
А.В.Тощева

Материал посвящен анализу техник воздействия, применяемых премьером Владимиром Путиным в ходе публичного общения с «неудобным» собеседником. Премьеру присущ особый стиль ведения диалога, которому характерны константные выражения и эмоции, однако, на встречи с рок-музыкантом Юрием Шевчуком Путин не всегда был готов отражать лексические удары оппонента. В связи с этим представляется интересным проследить как сами манипуляции, к которым неоднократно обращалось второе лицо государства, так и способы управления ими.

 Полный текст>>
 Написать комментарий Ваш комментарий
(для участников конференции)



 
  Дискуссия
 Дискуссии прошедших сессий: