Эксоцман
на главную поиск contacts


Задания к семинарам

  1. Тема: Предмет социологии массовой коммуникации >>

    Задания 2009

    Доклады

    1.Изложить основные тезисы обоих текстов МакКуэйла. При изложении опираться также на лекцию и заострить внимание на вопросах: 1. в чем отличие массовой коммуникации от масс медиа; 2. в чем отличие терминов массовая культура и популярная культура. 3. в чем отличие популярной культуры от фольклорной, и как переход от фольклорной к популярной соотносится с теми вехами развития медиа, которые описывает автор; 4. исходя из текста, к какому пониманию коммуникации склоняется автор – коммуникации как передачи информации или как совместного создания смыслов – и почему.

    2.Изложить основные тезисы текста МакНайера. Продолжить логику рассуждений автора, опираясь на свой опыт общения с НИКТ: как Интернет влияет на радио, ТВ, газеты, журналы? Какие еще формы медиа-активности появляются благодаря Интернету? Как он трансформирует повседневную жизнь и систему коммуникаций обычного человека?

    Д/3 всем !!! написать один абзац печатного (!) текста о том, как та или иная новая информационная технология повлияла в коммуникативном плане на жизнь вашу, ваших знакомых, родителей.

  2. Тема: История и современное состояние СМК в России >>

    Доклады

    1. Изложить и проанализировать содержание текстов Кольцовой (исторический контекст) и «Российским СМИ». Перечислить несколько (одну, две, три) тенденции их развития в последнее время, которые, на Ваш взгляд, имеют место, но не отражены в текстах. Возможны замечания об основных тенденциях развития отдельных видов СМИ: ТВ, радио, прессы, Интернета.

    2. Изложить и проанализировать историю НТВ. Существует три наиболее распространенные интерпретации истории НТВ как конфликта:
    А) между хозяйствующими субъектами (экономический конфликт);
    Б) между борцами за свободу прессы и репрессивным государством;
    В) между двумя похожими политическими группами, одна из которых проиграла.
    Какая интерпретация кажется Вам наиболее убедительной - приведите несколько аргументов из текста и/или других источников. В какие тенденции развития СМК вписывается история НТВ?

     

  3. Тема: Ранние подходы к изучению массовой коммуникации >>

    Доклады
    1. Изложить и сравнить представления о развитии теории СМК Кольцовой и Дьяковой-Трахтенберг
    2. Изложить и критические проанализировать статью Дэвиса. К какому теоретическому направлению, скорее всего, она принадлежит?

  4. Тема: Современные подходы к исследованию массовой коммуникации >>

    Доклады 1,2,3. Изложить и критически проанализировать содержание статей соотв. Томпсона, Постмана и Гидденса. Существуют ли между ними параллели или полемика? К какому теоретическому направлению, скорее всего, относится каждый из авторов и почему?

    ~

  5. Тема: Исследования производства медиа-продукции >>

    • Доклады

      1. Изложить содержание статьи Кольцовой. Проанализировать, как оно соотносится с текстом Палмера.
      2. Изложить и проанализировать текст Дэвиса. К какому теоретическому направлению он, скорее всего, принадлежит и почему?

  6. Тема: Исследования содержания медиа-продукции >>

    • Доклады

      1. Изложить содержание текста Карпенко и соотнести с категориями Кольцовой-Таратуты, Томпсона и подходом. Дж. Дэвиса
      2. Изложить и критически проанализировать статью Низамовой и соотнести с подходом Дж. Дэвиса

  7. Тема: Исследования потребления медиа-продукции >>

    • Доклады

      1. Изложить и проанализировать содержание текстов Китцингера и Хермеса, а также Мицкевич – к какому направлению, скорее всего, относится Мицкеви и почему?
      2. Изложить и критически проанализировать текст Задорина

  8. Тема: СМК и глобализация >>

    Доклады

    1. Изложить и критически проанализировать текст Шиллера и сравнить его с Прайсом.
    2. Изложить и критически проанализировать текст Прайса и сравнить с Шиллером

    Вопросы к текстам для чтения к семинару по глобализации

     

    Текст Шиллера

    • Шиллер упоминает, что распространение ценностей нужно для распространения медиапродукции. Считает ли он причинами экспансии западнойпродукции экономические причины?
    • Падает ли роль государства, согласно Шиллеру?
    • В чем заключается стратегия захвата?
    • Является ли международная экспансия новым явлением, связанным с глобализацией?
    • Шиллер утверждает что свобода информации является идеологическим прикрытием для капиталистических интересов. Выступает ли Шиллер против свободы информации?
    • Какие альтернативные политики он поддерживает?
    • Чем отличается идея Лея о свободе доступа к информации (с. 239) от идеи свободного потока?
    Текст Прайса
    • Как Прайс оценивает протекционизм и влияние государства на СМИ в первый период его развития?
    • Как он оценивает доктрину свободного потока информации и внутреннюю информационную политику США в этой связи?
    • Экспансия продукции США интерпретируется как уход в прошлое национального характера распространения инфомрации. Согласны ли Вы с интерпретацией?
    • Падает ли роль государства по Прайсу?
    • Как он понимает национальную идентичность и как это соотносится с Шиллером?
    • Согласны ли вы с тем, что спутник стирает границы?
    • Устарело ли разделение государственного и частного ТВ?
    • Что можно сказать об определении независимого глобального ТВ (с. 30)?
    Вопросы к обоим текстам
    • Как полемизируют Шиллер и Прайс?
    • Кто убедительнее?
    • Как оценить декларацию ЮНЕСКО 1972 года о необходимости заключения договоров с государствами на вещание на их территории с точки зрения прав человека?

  9. Тема: СМК и конфликты >>

    Семинар по конфликтам: задание к семинару и на семинаре

    К семинару следует особенно подробно ознакомиться с категориями из текста Рихтера. На семинаре студенты будут разделены на мини-группы. Каждой  группе будет выдана газетная статья и перед группой будет стоять задача в течение 40 минут выполнить приведенное ниже задание  и изложить результаты аудитории в ясной форме в течение 4-5 минут, а все рабочие материалы, подписанные всеми членами группы, сдать преподавателю. Все члены группы должны быть готовы отвечать на последующие вопросы и защищать результаты работы. Работа группы в целом и каждого человека в отдельности будет оцениваться  специальным наблюдателем, который сдает свои развернутые оценки преподавателю в письменном виде. Наблюдатель назначается преподавателем; его работа оценивается по развернутости оценок. Последующее обсуждение трудностей и успехов совместной работы – часть учебной задачи. Рекомендуется после выполнения пункта 1 для экономии времени разделить работу, поручив пункты 2 и 3 разным участникам, а затем, поделившись результатами, вместе сделать выполнить пункт 4.

      Прочитав статью, коротко ответьте на вопросы:

      1. В чем суть конфликта (т.е.о чем спор?)
      2. Каковы стороны (участники) конфликта?
      3. Каковы позиции сторон (если они представлены в статье)?
    1. Укажите, какие методы эмоционального воздействия по Рихтеру встречаются в статье (в устной презентации примеры этих методов должны цитироваться)
    2. Разработайте и коротко сформулируйте определение «объективного освещения конфликта».
    3. Отредактируйте статью или ее часть (например, 1 абзац) в соответствии с этим определением. Вместо этого можно написать несколько своих предложений.

  10. Тема: Нормативные теории СМК и медиа-регулирование >>

  11. Тема: Специальная тема по выбору >>

  12. Тема: Обобщение материала курса >>

  
Форум:
Объявления