Эксоцман
на главную поиск contacts


Литература

Основная литература ко всему курсу
Дополнительная литература ко всему курсу (книги)
Основная и дополнительная литература по темам
Тема 1. Предмет социологии массовой коммуникации
Тема 2. История и современное состояние СМИ в России
Тема 3. Теории массовой коммуникации
Тема 4. Исследования производства медиа-продукции
Тема 5. Исследования содержания медиа-продукции
Тема 6. Исследования потребления медиа-продукции
Тема 7. СМК и глобализация
Тема 8. СМК и конфликты
Тема 9. Нормативные теории СМК и медиа-регулирование
Тема 10. Специальная тема по выбору
Тема 11. Обобщение материала курса


Основная литература ко всему курсу
  • Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции, М, Аспект-пресс, 2005.
  • Бриггз Адам, Колби Поль. Медиа: введение. М.: Юнити 2005.
  • Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практики исследований / Ин-т социологии РАН.- 2 изд., испр.- М.: Эдиториал УРСС, 2002.- 240 c.
Дополнительная литература ко всему курсу (книги)
  • Барт, Ролан. Мифологии. М.: Издательство им. Сабашниковых:2004, фрагменты глав http://volunteering.org.ua/wordstown/Text/Barthes/Barthes_content.html  
  • Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
  • Блинова О. Медиа-империи России. М.: Центр политической информации, 2000.
  • Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора 1929-1953. СПб: Академический проект, 2000.
  • Брайант, Дженнингз; Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ. М, СПб, Киев: Издательский дом "Вильямс", 2004. Глава 1 доступна на http://www.ozon.ru/context/detail/id/1913596/?type=3&img=13#pages  
  • Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследовнаий, 2002.- 159 c.
  • Верховский А.М. (сост.), Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. Москва: Центр "Панорама", 2002.
  • Вильчек Всеволод. Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 годов. Москва:"Права человека",1996.
  • Войскунский А.Е. (ред.) Гуманитарные исследования в Интернете. Москва: Можайск-терра, 2000.
  • Горяева Т. Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. М.: РОСПЭН, 2000.
  • Грушин Б.А., Оников Л.А. Массовая информация в советском промышленном городе. Москва: Издательство политической литературы,1980.
  • Дейк, Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск: БГК им. Бодуэна де Куртене, 2000.
  • Дзялошинский, Иосиф Михайлович (ред.). Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области). Москва: Независимый Институт Коммуникативистики, 2003.
  • Дубин Б. Слово-письмо-илтература. М.: Новое литературное обозрение, 2001.
  • Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М.: Изд-во института социологии РАН, 1998.
  • Дубровский, Д.В.; Карпенко, О.В.; Кольцова, Е.Ю.; Торчинский, Ф.И.; Шпаковская, Л.Л. Язык вражды в русскоязычном Интернете: материалы исследования по опознванию текстов ненависти. СПб: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2003.
  • Дьякова Елена Григорьевна., Трахтенберг Анна Давидовна. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург 1999. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
  • Дьякова Елена Григорьевна, Трахтенберг Анна Давидовна. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется "повестка дня"? Екатеринбург: Издательство гуманитарного университета, 2001.
  • Егорова-Гантман Е., Плешаков К., Байбакова В. Политическая реклама. М.: Никколо М, 1999.
  • Женщина и визуальные знаки. (ред. Альчук А.) М.: Идея-пресс, 2000.
  • Жирков Г. История цензуры в России XIX-XX вв. М.: Аспект-пресс, 2001.
  • Задорин И. (сост.) СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000.
  • Задорин И.В., Кириллов В.В., Коноваленко Д.Н., Кукевич Ю.А., Павлов Б.С., Стожаров А.В., Стребков Д.О., Туманова С.В.. Региональное Информационное Пространство: Тенденции развития (по материалам социаологических исследований в ЯНАО (г.г. Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой)),Салехард-Надым,ГК "Ямал-Информ", НИЦ "Горизонт-М", ИГ ЦИРКОН, 2000.
  • Засурский Иван Иванович. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М.: издательство МГУ, 2001, полный текст книги http://old.russ.ru/politics/20001114_0.html  
  • Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л. Шкондин М.В. (ред.) Средства массовой информации России. М.: Аспект-пресс, 2005.
  • Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Издательство МГУ, 2004.
  • Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием: Учеб. пособие.- М.: Алгоритм, 2004.- 528 c.
  • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ.- М.: ГУ-ВШЭ, 2000.- 608 c.
  • Кириллова, Наталья Борисовна. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический проект, 2005.
  • Кирия, Илья Вадимович. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. Москва: Издательство Московского университета, 2005.
  • Кому принадлежит культура? (ред. Ерофеев С.А.) Казань: Центр социологии культуры КГУ, 1999.
  • Конецкая, В.П. Социология коммуникации. Москва: Международный университет Бизнеса и Управления,1997.
  • Костиков В. Роман с президентом. М.: Вагриус, 1997.
  • Кузнецов И., Овсепян Р., Иванова Р. (сост.) История отечественной журналистики (1917-1945). Хрестоматия. М.: Изд-во МГУ, 1999.
  • Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Москва: издательство факультета журналистики МГУ, 2005, http://www.journ.msu.ru/downloads/smi_internet.pdf  
  • Маклюэн, Маршалл. Галактика Гутенберга. Киев: Ника-центр,2003 (оригинал 1962).
  • Маклюэн, Маршалл. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва: Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003 (оригинал 1964).
  • Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М.: SPSL, 2000.
  • Малькова Л. Современность как история: реализация мифа в документальном кино. М.: Материк, 2002.
  • Малькова, Вера Константиновна (ред.) Диагностика толерантности в средствах массовой информации. М,: "Альтекс" Институт этнологии и антропологии РАН, 2002.
  • Малькова, Вера Константиновна; Тишков, В.А.,Этничность и толерантность в средставх масовой информации,Москва,Институт этнологии и антропологии РАН, 2002.
  • Матвеева Л., Аникеева Т., Молчанова Ю. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.
  • Мицкевич, Эллен; Файерстоун, Чарльз. Телевидение и выборы. Москва: Галерия,1999  http://www.gdf.ru/cgi-bin/sch/counter.pl?/books/books/tv/tv.exe  
  • Муратов С. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001.
  • Мухин А. Информационная война в России. М.: Центр политической информации, 2000.
  • Ноэль-Нойман, Элизабет. Общественное мнение: открытие спирали молчания. Москва: Прогресс-Академия,1996.
  • Образование и информационная культура. Социологические аспекты (ред. Собкин В.С.) М.: ЦСО РАО, 2000.
  • Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1999.
  • Павлова Н.В. (ред.) Роль СМИ в региональных выборах 2002 года. Москва: Права человека, 2003.
  • Петровская И. Сто одна неделя с Ириной Петровской. М.: Гуманитарный центр «Монолит», 1998.
  • Плаггенборг Ш. Революция и культура. СПб: Журнал «Нева», 2000.
  • Постсоветская культурная трансформация: медиа и этничность в Татарстане 1990-х гг. С.А.Ерофеев, Л.Н.Низамова (ред.). Казань: КГУ, 2001.
  • Почепцов Г.Г. Информационные войны."Рефл-бук", "Ваклер", 2000.
  • Прайс, Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. Москва: Издательство Московского университета, 2000, http://www.medialaw.ru/publications/books/mp/index.html (полный текст книги)
  • Рашкофф, Дуглас. Медиа вирус! Как поп-культура тайно воздействуе на ваше сознание. Москва: Ультра-культура, 2003 (оригинал 1994).
  • Реснянская, Людмила Леонидовна; Фомичева, Ирина Дмитриевна. Газета для всей России. Москва: ИКАР, факультет журналистики МГУ,1999.
  • Рихтер А.Г. (ред.) Журналистика и война (Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне). Москва: Ц ентр "Право и средства массовой информации", 1998, http://www.medialaw.ru/publications/books/war/skillen.html  
  • Рихтер А.Г. (рук.проекта). Телевидение и президентские выборы (Освещение новостными программами ТВ преддверия президентских выборов-96). Москва: Центр "Право и средства массовой информации",1998, полный текст http://www.medialaw.ru/publications/books/vybory/index.html  
  • Семенов И. (ред.) Интернет и российское общество» Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, 2002. http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/66490.htm  
  • Сиберт, Фред С.; Шрамм, Уильбур; Питерсон, Теодор. Четыре теории прессы. Москва: Национальный институт прессы, издательство "Вагриус", 1998.
  • СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000.
  • Специальный выпуск журнала “Pro et Contra” по СМИ в России http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/  
  • Специальный выпуск журнала «Отечественные записки» по СМИ в России http://magazines.russ.ru/oz/2003/4/index-pr.html  
  • Терин, Валерий Павлович. Массовая коммуникация: исследование опыта запада. Москва: Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, 2000.
  • Тоффлер, Эльвин.  Третья волна. Москва: Издательство "АСТ", 2002.
  • Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., Научный мир, 2001. http://www.auditorium.ru/p/showindex.php?ShowIndex=555&PHPSESSID=e6443982c44056fbeb0442c24ccc6de8  
  • Федотова, Лариса Николаевна. Социология массовой коммуникации. СПб: Питер, 2003.
  • Фомичева, Ирина Дмитриевна. Социология Интернет-СМИ. Москва: издательство факультета журналистики МГУ, 2005, полный текст http://www.journ.msu.ru/downloads/soc_int.pdf  
  • Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
  • Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Кузнецова. М. - СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
  • Цвик В., Назарова Я. Телевизионные новости России. М.: Аспект-пресс, 2002.
  • Чепкина Э. Русский журналистский дискурс: текстоподражающие практики и коды. Екатеринбург: издательство Уральского университета, 2000.
  • Шарков, Феликс Изосимович; Родионов, Александр Алексеевич. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. Часть 1. Техника и технология сбора и обработки информации. М.: Социальные отношения; Перспектива, 2002.
  • Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. полный текст http://www.policy03.narod.ru/253.rar  
  • Шендерович В. «Здесь было НТВ» и другие истории. М.: Захаров, 2002.
  • Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. М.: Центр «Панорама», 2002.
  • Ясавеев, Искандер Г. (сост.). Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань: Издательство казанского университета, 2000.
Основная и дополнительная литература по темам
  1. Тема: Предмет социологии массовой коммуникации >>

    Чтение к семинару 2009

    • МакКуэйл Д. Становление масс медиа // МакКуэйл Д. Теория массовой коммуникации МакКуэйла. Sage 2000. Гл. 2.

    • МаКуэйл Д. «Определение массовой коммуникации», «Реабилитация популярного». (Это отрывки из той же «Теории массовой коммуникации МакКуйэла), на русском языке опубликовано в: Контексты современности. Под ред. С.А.Ерофеева. Казань: издательство КГУ, 2001. С.12-13, 15-16.

    • МакНайер Б. Новые технологии и СМИ // // Бриггз А., Колби П. Медиа: введние. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 224-240.

     

    Основная литература 2006, 2007; в 2009 рекомендуется как дополнительная

    • Бакулев Г.П.  Теоретический фундамент массовой коммуникации (Основные понятия и идеи теории массовой коммуникации; нормативные модели) // Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М: Аспект-пресс. 2005.
    • Бриггз Адам, Колби Поль. Что такое медиа? // Бриггз Адам, Колби Поль. Медиа: введение. М.: Юнити 2005.
    • Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация как объект теоретического анализа // Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург 1999. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
    • Назаров М.М. Введение в социологию массовой коммуникации // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: УРСС, 2000, с. 7-13.

     

  2. Тема: История и современное состояние СМК в России >>

    Основная литература

    Дополнительная литература

    Статьи
    • Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002.
    • Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние / Pro et Contra, Т. 5, № 2, 2000 // http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/v5n4-03.pdf
    • Данкерли У. Роль СМИ в экономическом развитии России / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=586
    • Дубин Б. От инициативных групп к анонимным медиа: массовые коммуникации в российском обществе е / Pro et Contra, Т. 5, № 2, 2000 // http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/v5n4-02.pdf
    • Кольцова О. История НТВ. Автоперевод из: Olessia Koltsova. News Media and Power in Russia. RoutledgeCurzon 2006 (forthcoming).
    • Никулина О. Обратный эффект / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=611 (обзор состояния печати)
    • Сухарева В. По ту сторону эфира / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=615 (обзор состояния радио)
    • Телевизионное пространство России / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 //  http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=613.
    • Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991–2003 / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=582
    Книги
    • Блинова О. Медиа-империи России. М.: центр политической информации, 2000.
    • Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора 1929-1953. СПб: Академический проект, 2000.
    • Грушин Б.А., Оников Л.А.,Массовая информация в советском промышленном городе, Москва, Издательство политической литературы,1980,
    • Жирков Г. История цензуры в России XIX-XX вв. М.: Аспект-пресс, 2001.
    • Засурский Иван Иванович, Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы,М,издательство МГУ, 2001 // http://old.russ.ru/politics/20001114_0.html (полный текст книги)
    • Кириллова, Наталья Борисовна, Медиасреда российской модернизации, Академический проект,2005,
    • Костиков В. Роман с президентом. М.: Вагриус, 1997.
    • Кузнецов И., Овсепян Р., Иванова Р. (сост.) История отечественной журналистики (1917-1945). Хрестоматия. М.: Изд-во МГУ, 1999.
    • Муратов С. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001.
    • Мухин А. Информационная война в России. М.: Центр политической информации, 2000.
    • Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1999.
    • Петровская И. Сто одна неделя с Ириной Петровской. М.: Гуманитарный центр «Монолит», 1998.
    • Плаггенборг Ш. Революция и культура. СПб: Журнал «Нева», 2000.

  3. Тема: Ранние подходы к изучению массовой коммуникации >>

    Основная литература

     

    ·        Кольцова Е.Ю. Обзор теорий массовой коммуникации

    ·        Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д.Массовая   коммуникация   и   проблема   конструирования реальности:      анализ      основных      теоретических      подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. разделы 3-4. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm

    ·        Дэвис Ф.Дж. Криминальные новости в газетах Колорадо // Средства массовой информации и социальные проблемы. Сост. И.Г.Ясавеев. Казань: изд-во КГУ, 2000. С. 73-84.

     

    Дополнительная литература

    Статьи

    • Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания, Социологические исследования, №10, 2003 // http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2003_10/naumenko.doc
    • Бодрийяр Ж. Реквием по масс медиа / S/Λ’98. Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. ¾ М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1999. ¾ С. 193-226 // http://sociologos.narod.ru/textes/baudrillard.htm
    • Маклюэн М. Пресса: управление посредством утечки информации / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=602
    • Гнатюк О.Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл (1902-1978) / Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. C. 11-20 //  http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gnatuk.shtml
    • Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. Главы «Пеномоющие средства», «Человек-снаряд», «Синий гид» // http://volunteering.org.ua/wordstown/Text/Barthes/Barthes_content.html

    Книги

    • Бакулев Г.П., Массовая коммуникация: западные теории и концепции, М, Аспект-пресс, 2005.
    • Барт, Ролан, Мифологии, ,Издательство им. Сабашниковых, 2004.
    • Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
    • Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследовнаий, 2002. 159c.
    • Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург 1999. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
    • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ.- М.: ГУ-ВШЭ, 2000.  608c.
    • Маклюэн, Маршалл, Галактика Гутенберга, Киев, Ника-центр, 2003 (оригинал 1962).
    • Маклюэн, Маршалл, Понимание медиа: внешние расширения человека, Москва, Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле,2 003 (оригинал 1964).
    • Ноэль-Нойман, Элизабет, Общественное мнение: открытие спирали молчания, Москва, Прогресс-Академия,1996.
    • Сиберт, Фред С.; Шрамм, Уильбур; Питерсон, Теодор,Четыре теории прессы,Москва,Национальный институт прессы, издательство "Вагриус",1998.
    • Терин, Валерий Павлович, Массовая коммуникация: исследование опыта запада, Москва, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, 2000.
    • Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Кузнецова. М. - СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
    • Шиллер, Герберт, Манипуляторы сознанием, Москва, Мысль,1980.
    • Ясавеев, Искандер Г. (сост.), Средства массовой коммуникации и социальные проблемы, Казань, Издательство казанского университета, 2000.

  4. Тема: Современные подходы к исследованию массовой коммуникации >>

    Основная литература

    ·        Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире. М. УРСС: 2000. Раздел «Хрестоматия», статьи разных авторов:

    • o       Томпсон Дж. Идеология и современная культура, с. 149-160

      o       Постман Н. А теперь... о другом..., с. 161-169 Архив WinZIP, 16K

      o       Гидденс А. Опосредование опыта, с. 169-173  Архив WinZIP,9.8K

    Дополнительная литература

    Статьи
    • Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания, Социологические исследования, №10, 2003 // http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2003_10/naumenko.doc
    • Бодрийяр Ж. Реквием по масс медиа / S/Λ’98. Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. ¾ М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1999. ¾ С. 193-226 // http://sociologos.narod.ru/textes/baudrillard.htm
    • Маклюэн М. Пресса: управление посредством утечки информации / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=602
    • Гнатюк О.Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл (1902-1978) / Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. C. 11-20 //  http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gnatuk.shtml
    • Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. Главы «Пеномоющие средства», «Человек-снаряд», «Синий гид» // http://volunteering.org.ua/wordstown/Text/Barthes/Barthes_content.html
    Книги
    • Бакулев Г.П., Массовая коммуникация: западные теории и концепции, М, Аспект-пресс, 2005.
    • Барт, Ролан, Мифологии, ,Издательство им. Сабашниковых, 2004.
    • Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
    • Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследовнаий, 2002. 159c.
    • Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург 1999. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
    • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ.- М.: ГУ-ВШЭ, 2000.  608c.
    • Маклюэн, Маршалл, Галактика Гутенберга, Киев, Ника-центр, 2003 (оригинал 1962).
    • Маклюэн, Маршалл, Понимание медиа: внешние расширения человека, Москва, Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле,2 003 (оригинал 1964).
    • Ноэль-Нойман, Элизабет, Общественное мнение: открытие спирали молчания, Москва, Прогресс-Академия,1996.
    • Сиберт, Фред С.; Шрамм, Уильбур; Питерсон, Теодор,Четыре теории прессы,Москва,Национальный институт прессы, издательство "Вагриус",1998.
    • Терин, Валерий Павлович, Массовая коммуникация: исследование опыта запада, Москва, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, 2000.
    • Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Кузнецова. М. - СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
    • Шиллер, Герберт, Манипуляторы сознанием, Москва, Мысль,1980.
    • Ясавеев, Искандер Г. (сост.), Средства массовой коммуникации и социальные проблемы, Казань, Издательство казанского университета, 2000.

  5. Тема: Исследования производства медиа-продукции >>

    Основная литература

    • Кольцова О. Производство новостей: типы влияний на работу журналистов / В.Воронков, О.Паченков, Е.Чикадзе (ред.) Невидимые грани социальной реальности. Труды ЦНСИ, вып. 9, Санкт-Петербург, 2001, c. 109-123 // http://www.indepsocres.spb.ru/sbornik9/9_kolts.htm
    • Дэвис Г. Как «организовать» творчество: о некоторых последствиях коммерциализации медиа, искусства и культуры. Кому принадлежит культура? (ред. Ерофеев С.А.) Казань, Центр социологии культуры КГУ, 1999. С. 242-260. Pdf-файл 655 Кбайт.
    • Палмер Дж. Производство новостей. // Бриггз А., Колби П. Медиа: введние. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 476-493.
    Дополнительная литература

    Статьи
    • Засурский Я., Колесник С., Свитич Л., Ширяева А. Журналисты о правах и свободах личности и СМИ (российско-американское исследование) / Вестник Московского Университета, Сер. 10 «Журналистика», 1997, № 3, с. 20-36, № 5, с. 14-43.
    • Кольцова О. Кто и как влияет на производство новостей в современной России / Pro et Contra, Т. 5, № 2, 2000, с. 80-106 // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/procontra/55944.htm
    • Кустарев А. Конкуренция и конфликт в журналистике / Pro et Contra, Т. 5, № 2, 2000 //  http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/v5n4-01.pdf
    • Усачева В. Власть и СМИ в России: как изменились их взаимоотношения? / Pro et Contra, Т. 5, № 2, 2000 //  http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/v5n4-05.pdf
    • Чирикова А.Е. Информационные акторы в регионах: власть, СМИ и информационные войны , Социологические исследования, № 11, 2003 // http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2003_11/chirikova.doc
    • Шимов Я. Аквариум / Конец СМИ: Отечественные записки, № 4(13), 2003 // http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=604
    • Юшкевич С. Российский журналист в конце 1990-х. Case study Санкт-Петербургских медиа 01.02.2003 // http://www.gdf.ru/arh/file021.shtml
    Книги
    • Блинова О. Медиа-империи России. М.: центр политической информации, 2000.
    • Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследовнаий, 2002. 159c.
    • Вильчек Всеволод, Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 годов,Москва,"Права человека",1996.
    • Дзялошинский, Иосиф Михайлович (ред.),Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области), Москва, Независимый Институт Коммуникативистики, 2003.
    • Егорова-Гантман Е., Плешаков К., Байбакова В. Политическая реклама. М.: Никколо М, 1999.
    • Засурский Иван Иванович, Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы, М, издательство МГУ, 2001 // http://old.russ.ru/politics/20001114_0.html (полный текст книги). 
    • Кому принадлежит культура? (ред. Ерофеев С.А.) Казань, Центр социологии культуры КГУ, 1999.
    • Мицкевич, Эллен; Файерстоун, Чарльз, Телевидение и выборы, Москва,Галерия, 1999 //  http://www.gdf.ru/cgi-bin/sch/counter.pl?/books/books/tv/tv.exe
    • Почепцов Г.Г., Информационные войны, "Рефл-бук", "Ваклер", 2000.
    • Реснянская, Людмила Леонидовна; Фомичева, Ирина Дмитриевна, Газета для всей России, Москва, ИКАР, факультет журналистики МГУ,1999.
    • Специальный выпуск журнала “Pro et Contra” по СМИ в России http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/

  6. Тема: Исследования содержания медиа-продукции >>

    Основная литература

    • Карпенко Оксана. "Эти гости, похоже, контролируют сегодня всю рыночную торговлю": концепция "этнической экономики" через призму российской прессы // Этничность и экономика / Под ред. Бредниковой О., Воронкова В., Чикадзе Е. СПб.: Труды ЦНСИ, вып.8. 2000. С.59-65.

    •  Кольцова Е.Ю., Таратута Е.Е. Измерение толерантности / Журнал социологии и социальной антропологии, Том 6, № 4(24), 2003.

    • Постсоветская культурная трансформация: медиа и этничность в Татарстане 1990-х гг. С.А.Ерофеев, Л.Н.Низамова (ред.). Казань: КГУ, 2001.С. 166-177, 212-233. Полный текст книги: http://ecsocman.hse.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163168/Post-Sovietx20Culturalx20Transformation.rar

     Дополнительная литература

     

    Книги

    • Барт,  Ролан. Мифологии. Издательство им. Сабашниковых, 2004, фрагменты глав http://volunteering.org.ua/wordstown/Text/Barthes/Barthes_content.html  
    • Верховский А.М. (сост.),Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ, Москва, Центр "Панорама",2002, 
    • Дейк, Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск: БГК им. Бодуэна де Куртене, 2000.
    • Женщина и визуальные знаки. (ред. Альчук А.) М.: Идея-пресс. Глава 2. Символическая работа рекламного бизнеса, 2000.
    • Малькова, Вера Константиновна  (ред.), Диагностика толерантности в средствах массовой информации, "Альтекс" Институт этнологии и антропологии РАН,2002
    • Рихтер А.Г.(рук.проекта),Телевидение и президентские выборы (Освещение новостными программами ТВ преддверия президентских выборов-96), Москва, Центр "Право и средства массовой информации",1998,полный текст   http://www.medialaw.ru/publications/books/vybory/index.html
    • Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., Научный мир, 2001. http://www.auditorium.ru/p/showindex.php?ShowIndex=555&PHPSESSID=e6443982c44056fbeb0442c24ccc6de8
    • Ясавеев, Искандер Г. (сост.),Средства массовой коммуникации и социальные проблемы, Казань, Издательство казанского университета, 2000 

    Статьи

    • Бойко О.В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов // Социологические исследования, № 8, 2002  http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2002_08/boyko.doc
    • Дэвис Ф.Дж. Криминальные новости в газетах Колорадо // Средства массовой информации и социальные проблемы. Сост. И.Г.Ясавеев. Казань: изд-во КГУ, 2000. С. 73-84.
    • Карпенко О. «Эти гости, похоже, контролируют сегодня всю рыночную торговлю»: концепция «этнической экономики» через призму Российской прессы // Этничность и экономика / Под ред. Бредниковой О., Воронкова В., Чикадзе Е. СПб.: Труды ЦНСИ, вып.8. 2000. С.59-65. http://www.indepsocres.spb.ru/sbornik8/8r_karp.htm
    • Компанцева Л.Ф. Дискурс-анализ украинского политического интернета (гендерный аспект) // Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 112-134. http://www.russcomm.ru/rca_biblio/k/kompantseva.shtml
    • Плотников, Н. «Русский жанр» в немецкой прессе // Отечественные записки, № 4, 2003. http://www.strana-oz.ru/?numid=13&article=620
    • Протасова Е. Ю. Финны и русские в зеркале русскоязычной прессы Финляндии. // Социологические исследования, № 5,  2003 http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2003_05/Protasova.doc
    • Шевченко А. Ю. Дискурсивный анализ материалов массовой коммуникации // Сборник научных трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 185-192.  http://www.russcomm.ru/rca_biblio/sh/shevchenko01.shtml

     

  7. Тема: Исследования потребления медиа-продукции >>

     

    Основная литература

    • Китцингер Дж. Еще раз о воздействии СМИ на общество: введение к новой волне исследований. // Бриггз А., Колби П. Медиа: введние. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 335-346.

    • Хермес Дж. Активная аудитория //  Бриггз А., Колби П. Медиа: введние. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 347-355.

    • Мицкевич Э. Новости с голубого экрана: к проблеме влияния. // Среда № 5 (41) 2002 http://www.sreda-mag.ru/mag/41/6.phtml

    • Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость // Российское общество: становление демократических ценностей? Ред.: М.Макфолл, А.В.Рябов Москва : Гендальф, 1999.   http://pubs.carnegie.ru/books/1999/09ar/9909ar-05.pdf

     

    Дополнительная литература

    Книги

    • Брайант, Дженнингз; Томпсон, Сузан, Основы воздействия СМИ, М, СПб, Киев: Издательский дом "Вильямс", 2004, глава 1 доступна на http://www.ozon.ru/context/detail/id/1913596/?type=3&img=13#pages
    • Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М.: Изд-во института социологии РАН, 1998.
    • Дьякова Елена Григорьевна, Трахтенберг Анна Давидовна. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется "повестка дня"?, Екатеринбург: Издательство гуманитарного университета, 2001
    • Задорин И. (сост.) СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях.  М.: Socio-Logos, 2000.
    • Ноэль-Нойман, Элизабет. Общественное мнение: открытие спирали молчания, Москва: Прогресс-Академия, 1996, 
    • Рашкофф, Дуглас. Медиа вирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание, Москва: Ультра-культура, 2003 (оригинал 1994)

    Статьи

     

  8. Тема: СМК и глобализация >>

    Основная литература

    • Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М. Мысль, 1980. С. 208-215 (http://psyfactor.org/shiller2.htm); 224-244, 317-320.
    • Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во МГУ, 2000. С.13-32, 290-293. http://www.medialaw.ru/publications/books/mp/1.html

     

    Дополнительная литература

    Книги

    • Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
    • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ.- М.: ГУ-ВШЭ, 2000.- 608 c
    • Кириллова, Наталья Борисовна. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический проект, 2005.
    • Маклюэн, Маршалл. Галактика Гуттенберга. Киев: Ника-центр, 2003 (оригинал 1962). 
    • Маклюэн, Маршалл. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва: Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003 (оригинал 1964). 
    • Тоффлер, Эльвин. Третья волна. Москва: Издательство "АСТ", 2002.

     

    Статьи

     

  9. Тема: СМК и конфликты >>

    Основная литература

    Дополнительная литература

    Статьи

     

  10. Тема: Нормативные теории СМК и медиа-регулирование >>

    Основная литература

    Дополнительная литература

    Статьи

    • Бакулев Г.П. Нормативные теории массовой коммуникации //Социологические исследования, № 1, 2005.  С. 105-114.  http://ecsocman.hse.ru/socis/msg/210706.html.   
    • Курран Дж. Медиа и демократия: переосмысление Архив WinZIP, 30K
    • МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа Архив WinZIP, 17K
    • Назаров М.М. Нормативные модели деятельности средств массовой коммуникации //Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: УРСС, 2000, с. 62-68.

  11. Тема: Специальная тема по выбору >>

    Специальная тема по выбору 2006: сетевые сообщества

     

    Основная литература

    Дополнительная литература

    Статьи

    • Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества.  May 25, 2000, 12:00 am http://flogiston.ru/articles/netpsy/virtgroups
    • Васюков И. Село Компьютеррово и его обитатели (Законы жизни компьютерной и Интернет - культуры). August 2, 2000, 12:00 am.  http://flogiston.ru/articles/netpsy/vasukov3
    • Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VII / Под ред. В.С.Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 2000, с. 431-460.
    • Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. February 14, 1999, 12:00 am Полный текст статьи http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy
    • Нестеров В., Нестерова Е.  Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов. http://flogiston.df.ru/projects/articles/nesterov.shtml
    • Паринов С.И. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Новосибирск, 2000. http://rvles.ieie.nsc.ru/~parinov/autoref.htm
    • Патаракин Евгений Дмитриевич. Сетевые общества и их электронные агенты  // Материалы международной научно-практической конференции "Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах" - "Коммуникация-2002" ("Communication Across Differences") Пятигорск: ПГЛУ, 2002, http://www.russcomm.ru/rca_biblio/p/patarakin.shtml
    • Патаракин Евгенй Дмитриевич. Стайные сетевые взаимодействия. http://ifets.ieee.org/russian/depository/v8_i2/html/6.html
    • Семенов Илья. Воля к идентичности: сопротивление и информационные технологии. http://pubs.carnegie.ru/books/2002/08is/default.asp?n=02.asp.
    • Сокольская (Сутула) Мария.  Игровая деятельность в Интернете.  December 15, 2001, 10:05 pm http://flogiston.ru/articles/netpsy/int_games
    • Сондерс, Роберт. Национальность: киберрусский // Россия в глобальной политике. № 4, Июль - Август 2004.  http://www.globalaffairs.ru/numbers/9/2926.html
    • Щеглова С.Н. Сетевое сообщество социологов: основные характеристики участников и формы взаимодействия // Социологические исследования, № 5, 2005 Полный текст статьи http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2005_05/shcheglova.doc

    Книги

    • Щербина В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа (опыт рефлексии становления «киберкоммуникативного континуума). Бердянск: Бердянский государственный педагогический институт, 2001. 252 с. http://sociology.extrim.ru/buk_setsob.zip

  12. Тема: Обобщение материала курса >>

    По данной теме литература не рекомендуется

     

     

    Офф-лайновые учебники

    (которые можно использовать как базовые по курсу в случае, если они доступны)

    • Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции, М, Аспект-пресс, 2005.
    • Бриггз Адам, Колби Поль. Медиа: введение. М.: Юнити 2005.
    • Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практики исследований / Ин-т социологии РАН.- 2 изд., испр.- М.: Эдиториал УРСС, 2002.- 240 c.

     

    Общий алфавитный список книг по курсу

    • Барт, Ролан. Мифологии. М.: Издательство им. Сабашниковых:2004, фрагменты глав http://volunteering.org.ua/wordstown/Text/Barthes/Barthes_content.html  
    • Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
    • Блинова О. Медиа-империи России. М.: Центр политической информации, 2000.
    • Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора 1929-1953. СПб: Академический проект, 2000.
    • Брайант, Дженнингз; Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ. М, СПб, Киев: Издательский дом "Вильямс", 2004. Глава 1 доступна на http://www.ozon.ru/context/detail/id/1913596/?type=3&img=13#pages  
    • Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр.- М.: Ин-т экспериментальных исследовнаий, 2002.- 159 c.
    • Верховский А.М. (сост.), Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. Москва: Центр "Панорама", 2002.
    • Вильчек Всеволод. Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 годов. Москва:"Права человека",1996.
    • Войскунский А.Е. (ред.) Гуманитарные исследования в Интернете. Москва: Можайск-терра, 2000.
    • Горяева Т. Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. М.: РОСПЭН, 2000.
    • Грушин Б.А., Оников Л.А. Массовая информация в советском промышленном городе. Москва: Издательство политической литературы,1980.
    • Дейк, Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск: БГК им. Бодуэна де Куртене, 2000.
    • Дзялошинский, Иосиф Михайлович (ред.). Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области). Москва: Независимый Институт Коммуникативистики, 2003.
    • Дубин Б. Слово-письмо-илтература. М.: Новое литературное обозрение, 2001.
    • Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М.: Изд-во института социологии РАН, 1998.
    • Дубровский, Д.В.; Карпенко, О.В.; Кольцова, Е.Ю.; Торчинский, Ф.И.; Шпаковская, Л.Л. Язык вражды в русскоязычном Интернете: материалы исследования по опознванию текстов ненависти. СПб: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2003.
    • Дьякова Елена Григорьевна., Трахтенберг Анна Давидовна. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург 1999. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
    • Дьякова Елена Григорьевна, Трахтенберг Анна Давидовна. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется "повестка дня"? Екатеринбург: Издательство гуманитарного университета, 2001.
    • Егорова-Гантман Е., Плешаков К., Байбакова В. Политическая реклама. М.: Никколо М, 1999.
    • Женщина и визуальные знаки. (ред. Альчук А.) М.: Идея-пресс, 2000.
    • Жирков Г. История цензуры в России XIX-XX вв. М.: Аспект-пресс, 2001.
    • Задорин И. (сост.) СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000.
    • Задорин И.В., Кириллов В.В., Коноваленко Д.Н., Кукевич Ю.А., Павлов Б.С., Стожаров А.В., Стребков Д.О., Туманова С.В.. Региональное Информационное Пространство: Тенденции развития (по материалам социаологических исследований в ЯНАО (г.г. Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой)),Салехард-Надым,ГК "Ямал-Информ", НИЦ "Горизонт-М", ИГ ЦИРКОН, 2000.
    • Засурский Иван Иванович. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М.: издательство МГУ, 2001, полный текст книги http://old.russ.ru/politics/20001114_0.html  
    • Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л. Шкондин М.В. (ред.) Средства массовой информации России. М.: Аспект-пресс, 2005.
    • Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Издательство МГУ, 2004.
    • Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием: Учеб. пособие.- М.: Алгоритм, 2004.- 528 c.
    • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ.- М.: ГУ-ВШЭ, 2000.- 608 c.
    • Кириллова, Наталья Борисовна. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический проект, 2005.
    • Кирия, Илья Вадимович. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. Москва: Издательство Московского университета, 2005.
    • Кому принадлежит культура? (ред. Ерофеев С.А.) Казань: Центр социологии культуры КГУ, 1999.
    • Конецкая, В.П. Социология коммуникации. Москва: Международный университет Бизнеса и Управления,1997.
    • Костиков В. Роман с президентом. М.: Вагриус, 1997.
    • Кузнецов И., Овсепян Р., Иванова Р. (сост.) История отечественной журналистики (1917-1945). Хрестоматия. М.: Изд-во МГУ, 1999.
    • Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Москва: издательство факультета журналистики МГУ, 2005, http://www.journ.msu.ru/downloads/smi_internet.pdf  
    • Маклюэн, Маршалл. Галактика Гутенберга. Киев: Ника-центр,2003 (оригинал 1962).
    • Маклюэн, Маршалл. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва: Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003 (оригинал 1964).
    • Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М.: SPSL, 2000.
    • Малькова Л. Современность как история: реализация мифа в документальном кино. М.: Материк, 2002.
    • Малькова, Вера Константиновна (ред.) Диагностика толерантности в средствах массовой информации. М,: "Альтекс" Институт этнологии и антропологии РАН, 2002.
    • Малькова, Вера Константиновна; Тишков, В.А.,Этничность и толерантность в средставх масовой информации,Москва,Институт этнологии и антропологии РАН, 2002.
    • Матвеева Л., Аникеева Т., Молчанова Ю. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.
    • Мицкевич, Эллен; Файерстоун, Чарльз. Телевидение и выборы. Москва: Галерия,1999  http://www.gdf.ru/cgi-bin/sch/counter.pl?/books/books/tv/tv.exe  
    • Муратов С. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001.
    • Мухин А. Информационная война в России. М.: Центр политической информации, 2000.
    • Ноэль-Нойман, Элизабет. Общественное мнение: открытие спирали молчания. Москва: Прогресс-Академия,1996.
    • Образование и информационная культура. Социологические аспекты (ред. Собкин В.С.) М.: ЦСО РАО, 2000.
    • Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1999.
    • Павлова Н.В. (ред.) Роль СМИ в региональных выборах 2002 года. Москва: Права человека, 2003.
    • Петровская И. Сто одна неделя с Ириной Петровской. М.: Гуманитарный центр «Монолит», 1998.
    • Плаггенборг Ш. Революция и культура. СПб: Журнал «Нева», 2000.
    • Постсоветская культурная трансформация: медиа и этничность в Татарстане 1990-х гг. С.А.Ерофеев, Л.Н.Низамова (ред.). Казань: КГУ, 2001.
    • Почепцов Г.Г. Информационные войны."Рефл-бук", "Ваклер", 2000.
    • Прайс, Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. Москва: Издательство Московского университета, 2000, http://www.medialaw.ru/publications/books/mp/index.html (полный текст книги)
    • Рашкофф, Дуглас. Медиа вирус! Как поп-культура тайно воздействуе на ваше сознание. Москва: Ультра-культура, 2003 (оригинал 1994).
    • Реснянская, Людмила Леонидовна; Фомичева, Ирина Дмитриевна. Газета для всей России. Москва: ИКАР, факультет журналистики МГУ,1999.
    • Рихтер А.Г. (ред.) Журналистика и война (Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне). Москва: Ц ентр "Право и средства массовой информации", 1998, http://www.medialaw.ru/publications/books/war/skillen.html  
    • Рихтер А.Г. (рук.проекта). Телевидение и президентские выборы (Освещение новостными программами ТВ преддверия президентских выборов-96). Москва: Центр "Право и средства массовой информации",1998, полный текст http://www.medialaw.ru/publications/books/vybory/index.html  
    • Семенов И. (ред.) Интернет и российское общество» Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, 2002. http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/66490.htm  
    • Сиберт, Фред С.; Шрамм, Уильбур; Питерсон, Теодор. Четыре теории прессы. Москва: Национальный институт прессы, издательство "Вагриус", 1998.
    • СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000.
    • Специальный выпуск журнала “Pro et Contra” по СМИ в России http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/  
    • Специальный выпуск журнала «Отечественные записки» по СМИ в России http://magazines.russ.ru/oz/2003/4/index-pr.html  
    • Терин, Валерий Павлович. Массовая коммуникация: исследование опыта запада. Москва: Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, 2000.
    • Тоффлер, Эльвин.  Третья волна. Москва: Издательство "АСТ", 2002.
    • Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., Научный мир, 2001. http://www.auditorium.ru/p/showindex.php?ShowIndex=555&PHPSESSID=e6443982c44056fbeb0442c24ccc6de8  
    • Федотова, Лариса Николаевна. Социология массовой коммуникации. СПб: Питер, 2003.
    • Фомичева, Ирина Дмитриевна. Социология Интернет-СМИ. Москва: издательство факультета журналистики МГУ, 2005, полный текст http://www.journ.msu.ru/downloads/soc_int.pdf  
    • Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
    • Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Кузнецова. М. - СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
    • Цвик В., Назарова Я. Телевизионные новости России. М.: Аспект-пресс, 2002.
    • Чепкина Э. Русский журналистский дискурс: текстоподражающие практики и коды. Екатеринбург: издательство Уральского университета, 2000.
    • Шарков, Феликс Изосимович; Родионов, Александр Алексеевич. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. Часть 1. Техника и технология сбора и обработки информации. М.: Социальные отношения; Перспектива, 2002.
    • Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. полный текст http://www.policy03.narod.ru/253.rar  
    • Шендерович В. «Здесь было НТВ» и другие истории. М.: Захаров, 2002.
    • Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. М.: Центр «Панорама», 2002.
    • Ясавеев, Искандер Г. (сост.). Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань: Издательство казанского университета, 2000.

  
Форум:
Объявления