|
Домашняя контрольная работа
Каждому студенту предлагается выбрать один вариант контрольной работы и выполнить ее к сроку, установленному для данного варианта. Работа объемом 1-2 печатные страницы сдается только в печатном виде и представляет собой тезисное изложение анализа небольшого эмпирического материала. Первый абзац должен содержать информацию о том, какие единицы и как анализировались, и какие возникли методологические сложности. Остальной объем должен быть посвящен основным выводам. В дальнейшем работа может лечь в основу эссе. Каждому студенту рекомендуется быть готовым изложить содержание своей работы на семинаре. Прочитать расшифровки интервью журналиста и пиарщика, продвигающего коммерческие объекты ИЛИ: расшифровки интервью журналиста и политтехнолога ИЛИ: расшифровки интервью редакторов НТВ и РТР. Расшифровки доступны у секретаря кафедры социологии СПб Ф ГУ-ВШЭ Как выстраивается профессиональная самоидентификация этих персонажей (сходства, различия)? Как они соотносят друг с другом профессии журналиста и пиарщика, или, соответственно, работу на государственном и частном ТВ (сравнивают, противопоставляют и др.), и соотносят ли? Какие выводы о структуре факторов, оказывающих воздействие на производство журналистской продукции можно сделать на основе этих интервью? Соотнесите их с классификацией Шумэйкер-Риза. Вариант 2 (выбрать А или В; оба делать не надо)A. Прослушать по одному крупному выпуску новостей на радио «Россия» и радио «Свобода»
Какие выбираются события и в каких категориях они осмысляются анализируемыми СМИ (сходства, отличия)? Какой образ прошедшего дня (месяца и т.п.) выстраивается проанализированными СМИ? Можно ли по содержанию новостей восстановить политические цели «хозяев» данной Медиа-организации, и если да, то каковы они? Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона. B. Посмотрите серию какого-либо популярного российского сериала (лучше всего «Моя прекрасная няня») или какого-либо российского шоу (напр., «Окна»). По желанию можно также посмотреть для сравнения серию/выпуск импортного сериала/шоу, сравнимого по содержанию с российским (т.е. не следует сравнивать семейный сериал с криминальным). Какова структура персонажей/ролей и/сюжетов данного медиа-продукта? Какие из них позитивно, а какие негативно маркированы и какие ценности декларируются через такое маркирование? В случае, если вы сравниваете российский и импортный продукт, укажите основные различия по указанным выше параметрам. Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона. Вариант 3Проведите фокус-группу с членами своей семьи (или другой малой группы), показав ей медиа-продукт, который пользуется популярностью у этой группы (напр., серию любимого сериала, выпуск шоу, аналитической программы или новостей). |
|