Эксоцман
на главную поиск contacts


Домашняя контрольная работа

Каждому студенту предлагается выбрать один вариант контрольной работы и выполнить ее к сроку, установленному для данного варианта. Работа объемом 1-2 печатные страницы сдается только в печатном виде и представляет собой тезисное изложение анализа небольшого эмпирического материала. Первый абзац должен содержать информацию о том, какие единицы и как анализировались, и какие возникли методологические сложности. Остальной объем должен быть посвящен основным выводам. В дальнейшем работа может лечь в основу эссе. Каждому студенту рекомендуется быть готовым изложить содержание своей работы на семинаре.

Вариант 1

Прочитать расшифровки интервью журналиста и пиарщика, продвигающего коммерческие объекты

ИЛИ:

расшифровки интервью журналиста и политтехнолога

ИЛИ:

расшифровки интервью редакторов НТВ и РТР.

Расшифровки доступны у секретаря кафедры социологии СПб Ф ГУ-ВШЭ

Как выстраивается профессиональная самоидентификация этих персонажей (сходства, различия)? Как они соотносят друг с другом профессии журналиста и пиарщика, или, соответственно, работу на государственном и частном ТВ (сравнивают, противопоставляют и др.), и соотносят ли? Какие выводы о структуре факторов, оказывающих воздействие на производство журналистской продукции можно сделать на основе этих интервью? Соотнесите их с классификацией Шумэйкер-Риза.

Вариант 2 (выбрать А или В; оба делать не надо)

A. Прослушать по одному крупному выпуску новостей на радио «Россия» и радио «Свобода»

ИЛИ:

Прочитать новостную ленту из 15-20 новостей на двух сайтах:

Какие выбираются события и в каких категориях они осмысляются анализируемыми СМИ (сходства, отличия)? Какой образ прошедшего дня (месяца и т.п.) выстраивается проанализированными СМИ? Можно ли по содержанию новостей восстановить политические цели «хозяев» данной Медиа-организации, и если да, то каковы они? Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.

B. Посмотрите серию какого-либо популярного российского сериала (лучше всего «Моя прекрасная няня») или какого-либо российского шоу (напр., «Окна»). По желанию можно также посмотреть для сравнения серию/выпуск импортного сериала/шоу, сравнимого по содержанию с российским (т.е. не следует сравнивать семейный сериал с криминальным).

Какова структура персонажей/ролей и/сюжетов данного медиа-продукта? Какие из них позитивно, а какие негативно маркированы и какие ценности декларируются через такое маркирование? В случае, если вы сравниваете российский и импортный продукт, укажите основные различия по указанным выше параметрам. Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.

Вариант 3

Проведите фокус-группу с членами своей семьи (или другой малой группы), показав ей медиа-продукт, который пользуется популярностью у этой группы (напр., серию любимого сериала, выпуск шоу, аналитической программы или новостей).
Спросите участников фокус-группы, что им понравилось, а что нет, что запомнилось, что было главным, о чем в целом была данная серия/выпуск. На основании этого сделайте вывод о том, почему этот медиа-продукт пользуется популярностью у членов группы. Проинтерпретируйте результаты по схеме Либса-Каца.

  
Форум:
Объявления