Эксоцман
на главную поиск contacts


Примерные темы эссе

Варианты эссе 2009

 

Каждому студенту предлагается:
- выбрать вариант эссе к 02.03
- сдать черновик в электронном виде  к 02.04 (можно сдавать без приложений, но приложения принести с собой на семинар-презентацию).
- сдать чистовик в печатном виде с приложениями к 22.04 до конца работы кафедры.

Особо творческие студенты могут предлагать свои темы, которые согласуются с преподавателем не позднее 02.03.

 

Любое эссе, кроме дополнительного варианта, должно:
- иметь объем – 6-8 стр. через два интервала 12 шрифтом, поля 2 см.;
- содержать 1-2 тезиса, аргументы и выводы;
- базироваться на маленьком эмпирическом исследовании;
- содержать краткое описание этого исследования (0,5 – 1 стр.)
- опираться в аналитической части на как минимум два теоретических источника; один из них задан в теме, другой по выбору студента.
- иметь в приложении рабочие материалы эмпирического исследования (см. описания вариантов эссе)

Дополнительная литература к курсу есть в деканате в папке ридера, в подпапке «допматериал».

 

 

Вариант 1

 

Сделать экспертный обзор истории и нынешнего состояния рынка какой-либо узкой группы СМИ по согласованию с преподавателем (например, глянцевых журналов, сериалов). Для этого – тщательно проанализировать разнообразные Интернет-источники, включая англоязычные, сопоставить и критически проанализировать имеющуюся в них (дез)информацию и соотнести с литературой, изученной в курсе (в основном из книги Бриггса и Колби).

 

 

Вариант 2 (выбрать А или В)


A. Прослушать по одному крупному выпуску новостей на радио «Россия» и радио «Свобода»

ИЛИ:

просмотреть выпуск международных новостей на канале Russia Today и на одном из западных каналов (BBC, CNN, Euronews)
Какие выбираются события и в каких категориях они осмысляются анализируемыми СМИ (сходства, отличия)? Какой образ прошедшего дня (месяца и т.п.) выстраивается проанализированными СМИ? Можно ли по содержанию новостей восстановить политические цели «хозяев» данной Медиа-организации, и если да, то каковы они? Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.

 

B. Посмотрите серию какого-либо популярного российского сериала  или какого-либо российского шоу. По желанию можно также посмотреть для сравнения серию/выпуск импортного сериала/шоу, сравнимого по содержанию с российским (т.е. не следует сравнивать семейный сериал с криминальным). Можно посмотреть фильм «Стиляги».
Какова структура персонажей/ролей и/сюжетов данного медиа-продукта? Какие из них позитивно, а какие негативно маркированы и какие ценности декларируются через такое маркирование? В случае, если вы сравниваете российский и импортный продукт, укажите основные различия по указанным выше параметрам. Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.

 

В приложении должны быть: а) скаченные новости или списки прослушанных / просмотренных новостных сюжетов с их краткими характеристиками (наподобие того, что дано в таблице 1 в тексте Кольцовой «Типы влияния на работу журналистов»); в) «конспект» просмотренных серий с пометками.

 

 

Вариант 3


Проведите фокус-группу с членами своей семьи (или другой малой группы), показав ей медиа-продукт, который пользуется популярностью у этой группы (напр., серию любимого сериала, выпуск шоу, аналитической программы или новостей).
Спросите участников фокус-группы, что им понравилось, а что нет, что запомнилось, что было главным, о чем в целом была данная серия/выпуск. На основании этого сделайте вывод о том, почему этот медиа-продукт пользуется популярностью у членов группы. Проинтерпретируйте результаты по схеме Либса-Каца.

В приложении должен быть вопросник для фокус-группы и ее «конспект» с пометками.

 

Вариант 4 (дополнительный)

 

Эта работа выполняется в коллективе 4-5 человек. Она представляет собой продвижение акции  факультета социологии «Побудь один день студентом!» в Интернете. Отчетом по ней является презентация и короткий, на 4-5 страниц отчет о проделанной работе, с ясным указанием на вклад каждого человека и на полученные результаты. Координацию проекта осуществляет Пронин А.С.

 

 

Варианты эссе и требования к ним 2007

 

Каждому студенту предлагается:
- выбрать вариант эссе к 27.03
- сдать черновик в электронном виде  к 18.04 (можно сдавать без приложений, но приложения принести с собой на семинар 20.04).
- сдать чистовик в печатном виде с приложениями к 26.04 до конца работы деканата.

Особо творческие студенты могут предлагать свои темы, которые согласуются с преподавателем не позднее 27.03.

 

Любое эссе должно:
- иметь объем – 6-8 стр. через два интервала 12 шрифтом, поля 2 см.;
- содержать 1-2 тезиса, аргументы и выводы;
- базироваться на маленьком эмпирическом исследовании;
- содержать краткое описание этого исследования (0,5 – 1 стр.)
- опираться в аналитической части на как минимум два теоретических источника; один из них задан в теме, другой по выбору студента.
- иметь в приложении рабочие материалы эмпирического исследования (см. описания вариантов эссе)

Дополнительная литература к курсу есть в деканате в папке ридера, в подпапке «допматериал».

 

 

Вариант 1

 

Прочитать расшифровки интервью журналиста и пиарщика, продвигающего коммерческие объекты

ИЛИ:

расшифровки интервью журналиста и политтехнолога

ИЛИ:

расшифровки интервью редакторов НТВ и РТР.

Расшифровки доступны у в деканате у Юли в папке «Контр.раб.1-материалы» на рабочем столе. Можно взять одно самостоятельное интервью у знакомого журналиста.

Как выстраивается профессиональная самоидентификация этих персонажей (сходства, различия)? Как они соотносят друг с другом профессии журналиста и пиарщика, или, соответственно, работу на государственном и частном ТВ (сравнивают, противопоставляют и др.), и соотносят ли? Какие выводы о структуре факторов, оказывающих воздействие на производство журналистской продукции можно сделать на основе этих интервью? Соотнесите их с классификацией Шумэйкер-Риза.

В приложении должны быть расшифровки  с вашими пометками, содержащими категории анализа, вопросы и др. комментарии. Для самостоятельного интервью – гайд и основные тезисы, расшифровывать его полностью не надо.

 

Вариант 2 (выбрать А или В)


A. Прослушать по одному крупному выпуску новостей на радио «Россия» и радио «Свобода»

ИЛИ:

просмотреть выпуск международных новостей на канале Russia Today и на одном из западных каналов (BBC, CNN, Euronews)
ИЛИ:

Прочитать новостную ленту из 15-20 новостей на двух сайтах:
* www.chechnya.gov.ru (из разделов «Официально» http://www.chechnya.gov.ru/bulletins/reports/  или «Новости агентства «Грозный-информ»» http://www.chechnya.gov.ru/press/inform/2283.html )
* www.kavkazcenter.com  (если не будет грузиться, можно посмотреть одно из следующих зеркал: kavkazcenter.info, kavkazcenter.net, kavkaz.tv, kavkaz.uk.com, kavkaz.org.uk).

Какие выбираются события и в каких категориях они осмысляются анализируемыми СМИ (сходства, отличия)? Какой образ прошедшего дня (месяца и т.п.) выстраивается проанализированными СМИ? Можно ли по содержанию новостей восстановить политические цели «хозяев» данной Медиа-организации, и если да, то каковы они? Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.

B. Посмотрите серию какого-либо популярного российского сериала  или какого-либо российского шоу. По желанию можно также посмотреть для сравнения серию/выпуск импортного сериала/шоу, сравнимого по содержанию с российским (т.е. не следует сравнивать семейный сериал с криминальным).
Какова структура персонажей/ролей и/сюжетов данного медиа-продукта? Какие из них позитивно, а какие негативно маркированы и какие ценности декларируются через такое маркирование? В случае, если вы сравниваете российский и импортный продукт, укажите основные различия по указанным выше параметрам. Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.

В приложении должны быть: а) скаченные новости или списки прослушанных / просмотренных новостных сюжетов с их краткими характеристиками (наподобие того, что дано в таблице 1 в тексте Кольцовой «Типы влияния на работу журналистов»); в) «конспект» просмотренных серий с пометками.

 

 

Вариант 3


Проведите фокус-группу с членами своей семьи (или другой малой группы), показав ей медиа-продукт, который пользуется популярностью у этой группы (напр., серию любимого сериала, выпуск шоу, аналитической программы или новостей).
Спросите участников фокус-группы, что им понравилось, а что нет, что запомнилось, что было главным, о чем в целом была данная серия/выпуск. На основании этого сделайте вывод о том, почему этот медиа-продукт пользуется популярностью у членов группы. Проинтерпретируйте результаты по схеме Либса-Каца.

В приложении должен быть вопросник для фокус-группы и ее «конспект» с пометками.

 

 

Темы эссе 2006

 

Каждое эссе объемом 6-8 стр через 2 интервала  должно содержать 1-2 тезиса, аргументы и выводы, опираться не менее чем на двух авторов, изученных в курсе и анализировать небольшой объем эмпирического материала.

 

Формулировки могут видоизменяться. Окончательные формулировки должны быть предоставлены не позже последнего семинара 5 апреля 2006 года.

 

Срок сдачи эссе – 19 апреля 2006. Просроченные эссе не принимаются.

 

 

·        Идентичности журналистов частного и государственного ТВ: причины различий и соотношение с нормативными теориями СМИ.

 

·        Роль журналистских источников в производстве новостей (в т.ч. по текстам Кольцовой): теоретический материал должен быть проиллюстрирован примерами из прессы

 

·        Case: Освещение одного и того же события, явления или темы  разными СМИ, основные идеологемы обоих СМИ и причины различий. Должны выбираться СМИ, предположительно имеющие разные политические позиции, и должны выбираться позиции, по которым интересы владельцев данных СМИ предположительно максимально расходятся (например: СМИ - ОРТ, CNN, Евроньюз, Аль-Джазира; события: выборы на Украине, переговоры по Иранской ядерной программе и др. Могут быть выбраны Интернет-источники).

 

·        Гендерные, семейные роли и роли друзей в мультфильмах (мультфильмы должны быть выбраны парами: один российский и один зарубежный из следующего списка: «Король лев», «Каникулы в Простоквашино», «Шрек», «Шрек 2», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Малыш и Карлсон», «Унесенные духами», «В поисках Немо»)

 

·        Критический социологический анализ сюжетной структуры сериала («Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Студенты», «Саша и Маша») с точки зрения теорий идеологии

 

·        Система ценностей, выстраиваивающаяся из сериала (по тем же сериалам)

 

·        Репрезентация гендерных, возрастных и этнических различий в мультфильмах «Смешарики»

 

·        Аудитория сериала «Богатые тоже плачут»: причины популярности (по письмам телезрителей к Веронике Кастро в доп.материалах в библиотеке)

 

·        Коллективное восприятие и коллективная интерпретация телепродукции: как это происходит (по материалам своей фокус-группы и еще хотя бы одной фокус-группы, сделанной вашими товарищами).

 

·        Можно ли на практике обеспечить «объективность» новостей в каком-нибудь смысле? Если да, в  каком и как? Какие меры надо принять?

 

·        Роль транснациональных медийных корпораций с точки зрения их содействия/противодействия различным идеалам, связанным с СМК (независимость, объективность, разнообразие, в т.ч. культурное и др.) Оправданы ли с точки зрения служения этим идеалам ограничения доли иностранного капитала, применяемые во многих странах?

 

  
Форум:
Объявления