Эксоцман
на главную поиск contacts


Вопросы к тесту

Вопросы 2007

 

Тест будет проходить 10 апреля 2007 года на четвертой паре. Будет 30 закрытых вопросов с четырьмя вариантами ответов. Пользоваться источниками запрещено. Темы для тестовых вопросов приведены ниже.

 

 

  1. Содержание и границы понятий коммуникации и массовой коммуникации.
  2. Основные этапы развития СМК в России ХХ века.
  3. Основные характеристики современного состояния российских СМК.
  4. Основные этапы развития исследований массовой коммуникации.
  5. Объективистские и конструктивистские подходы к массовой коммуникации.
  6. Основные направления исследований производства медиа-продукции.
  7. Основные направления исследований содержания медиа-продукции.
  8. Основные направления исследований потребления медиа-продукции.
  9. Структурно-функционалистский анализ СМК и его критика.
  10. Вклад в дискуссию о припроде массовой коммуникации Липпмана, Лэнгов, Эпштейна.
  11. Основные выводы работы Лазарсфельда и соавт. «Выбор людей».
  12. Основные представители критического подхода к СМК и их концепции.
  13. Понятия идеологии и доминирования. Способы оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.
  14. Основные выводы работы группы университета Глазго  «Плохие новости».
  15. Интерпретативный поворот в исследованиях СМК и его основные характеристики.
  16. Основные факторы, влияющие на производство медиа-продукции. Типологии Шумэйкер-Риза и МакКуэйла.
  17. Структура новости (Палмер, Такман, Кольцова).
  18. Критерии того, что достойно стать новостью (Палмер)
  19. Основные управленческие стратегии в медиа-организациях (по Г.Дэвису).
  20. Основные понятия Стюарта Холла (первичные и вторичные определители, типы прочтения медиа-текстов).
  21. Семиотические подходы к анализу содержания медиа-продукции, их возможности и ограничения.
  22. Применение категорий Барта в работах Джона Фиска по телевидению.
  23. Понятие толерантности и признаки интолерантного текста.
  24. Основные выводы работы О.Карпенко.
  25. Концепция установления повестки дня и выводы исследователей, работающих в этой парадигме (Иенгар и др.)
  26. Вклад в дискуссию о влиянии СМИ на аудиторию Гонтлетта, Джалли, Гамсона, Корнера и GUMG.
  27. «Новые исследования аудитории» и концепция «активной аудитории».
  28. Основные выводы работы Либса-Каца «Кросс-культурное чтение «Далласа».
  29. Основные выводы работы Низамовой. Понятие гражданского и культурного национализма и его связь с теорией СМК.
  30. Основные типы влияния на СМК по Задорину.
  31. Структурные и политические ограничения в освещении конфликтов в СМК.
  32. Наиболее важные выводы работ по освещению Чеченского конфликта в российских СМК.
  33. Глобализация СМК и национальные государства. Понятия культурного империализма и медиа-активизма.
  34. Характеристики информационного общества.
  35. Основные понятия Маршалла МакЛюэна и Мануэля Кастельса в отношении масс медиа.
  36. Сходства и различия в подходах Герберта Шиллера и Монро Прайса к глобализации.
  37. Основные выводы работы Среберни-Мохаммади и Мохаммади «Малые медиа, большая революция».
  38. Содержание всех текстов ридера, которые были предложены для обязательного чтения  в этом году.

 

 

Вопросы 2006

 

Тест будет проходить 12 апреля 2006 года. Вопросы будут открытые, но предусматирвающие короткие ответы. Будет разрешено пользоваться любыми источниками. Будет запрещено: помогать друг другу, пользоваться мобильными телефонами, выходить из класса.

 

На итоговой лекции предусмотрено время для вопросов студентов по этому списку.

 

  1. Содержание и границы понятий коммуникации и массовой коммуникации.
  2. Основные этапы развития СМК в России ХХ века.
  3. Основные характеристики современного состояния российских СМК.
  4. Типы медиа-политических режимов в России 1990-х годов.
  5. Основные этапы развития исследований массовой коммуникации.
  6. Основные направления исследований производства медиа-продукции.
  7. Основные направления исследований содержания медиа-продукции.
  8. Основные направления исследований потребления медиа-продукции.
  9. Структурно-функционалистский анализ СМК и его критика.
  10. Основные выводы работы Лазарсфельда и соавт. «Выбор людей».
  11. Основные представители критического подхода к СМК и их концепции.
  12. Понятия идеологии и доминирования. Способы оперирования идеологии Дж.Б.Томпсона.
  13. Основные выводы работы группы университета Глазго  «Плохие новости».
  14. Интерпретативный поворот в исследованиях СМК и его основные характеристики.
  15. Основные факторы, влияющие на производство медиа-продукции. Типологии Шумэйкер-Риза и МакКуэйла.
  16. Структура новости (Такман, Кольцова).
  17. Основные управленческие стратегии в медиа-организациях (по Г.Дэвису).
  18. Основные понятия Стюарта Холла (первичные и вторичные определители, типы прочтения медиа-текстов).
  19. Семиотические подходы к анализу содержания медиа-продукции, их возможности и ограничения.
  20. Применение категорий Барта в работах Джона Фиска по телевидению.
  21. «Новые исследования аудитории».
  22. Основные выводы работы Либса-Каца «Кросс-культурное чтение «Далласа».
  23. Основные выводы работы Низамовой. Понятие гражданского и культурного национализма и его связь с теорией СМК.
  24. Основные типы влияния на СМК по Задорину.
  25. Структурные и политические ограничения в освещении конфликтов в СМК.
  26. Наиболее важные выводы работ по освещению Чеченского конфликта в российских СМК.
  27. Глобализация СМК и национальные государства. Понятия культурного империализма и медиа-активизма.
  28. Характеристики информационного общества.
  29. Основные понятия Маршалла МакЛюэна и Мануэля Кастельса в отношении масс медиа.
  30. Сходства и различия в подходах Герберта Шиллера и Монро Прайса к глобализации.
  31. Основные выводы работы Среберни-Мохаммади и Мохаммади «Малые медиа, большая революция».
  32. Нормативные теории СМК. Описательные и предписательные категории. Понятие объективности и другие базовые понятия нормативных теорий.
  33. Понятия публичной сферы Юргена Хабермаса и медиатизированной публичной сферы Дж.Б.Томпсона.
  34. Основные механизмы регулирования СМК во время выборов (по Мицкевич-Файерстоуну).
  35.  содержание всех текстов ридера, которые были предложены для обязательного чтения  в этом году.
  
Форум:
Объявления