Эксоцман
на главную поиск contacts


Сведения о курсе

Кому читается: Магистры социологии первого года обучения

Когда читается: Объем учебной нагрузки:
I семестр, лекций – 20 часов, академических консультаций – 18 часов, самостоятельная работа – 52 часа)

Количество кредитов - 2

Количество лекций (часы): 20

Количество семинаров (часы): 20

Формы контроля: Формирование оценки:

    Посещение занятий – 5 баллов

    Активная работа на семинаре – 5 баллов

    Творческая работа, в том числе работа с первоисточниками (перевод, доклад, участие в научных крнференциях и другие виды деятельности) – 10 баллов

    Внутрисеместровые аттестации – 20 баллов

    (на основе пройденного материала и по дополнительной литературе)Итоговое испытание – 27 баллов

    Всего – 67 баллов

Выступения: одно выступление по статье в российском журнале или книге и одно выступление по переводу по релевантной литературе.

Требования к подготовке перевода статьи по теме курса:

    1)Перевод подготавливается в письменном виде.

    2)Указываются выходные данные статьи:
    Phillips S.P. Defining and measuring gender: A social determinant of health whose time has come // International Journal for Equity in Health. 2005. № 4. P. 11-17. (http://www.equityhealthj.com/content/4/1/11#IDAG1AI5)

    4)Перевод содержит:

    • краткие выводы о том, на что обращает автор в обзоре литературы;
    • какие гипотезы формулирует (если формулирует);
    • какую методологию и методы использует;
    • основные результаты и выводы.


    5)Перевод рассылается по электронной почте всем магистрантам группы и преподавателю заранее.

    6)Все магистранты знакомятся с текстом, готовят вопросы к переводчику и комментарии.

    7)Переводчик готовит доклад по статье и ведет обсуждение материалов (вопросы докладчика к аудитории и аудитории к докладчику)

Перевод на "отлично" – правильно оформлен, понятен, сделано хорошее выступление, организована дискуссия. Перевод статьи не референтной теме курса не допускается.

Пояснение оценок

    A - Выдающийся ответ = 5+ =67 баллов

    B - Очень хороший ответ = 5 = 61 балл

    C - Хороший ответ= 4 = 49 баллов

    D - Достаточно удовлетворительный ответ = 3+ = 43 баллов

    E - Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа = 3 = 37 баллов

    FX - Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

    F - Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)


Формирование оценки: От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.


Цель курса: Целью курса является углубленное изучение истории и методологии социологии, включая классические и современные общесоциологические и методологические подходы к исследованию социальных систем, сообществ, социальных процессов и явлений.

Примечания: Курс "История и методология социологии" предполагает изучение истории становления и развития фундаментальных основ дисциплины "Социология" Курс освещает вопросы, связанные с основными типами теоретико-методологического объяснения в социологии и применением этих объяснений в практической деятельности социолога (методы и техника сбора и анализа эмпирических данных, количественный и мягкий их анализ, интерпретация, объяснение и понимание социальных явлений и процессов, а также владение современными инструментальными процедурам). История дисциплины включает ее предпосылки в социально-философских теориях, классику XVIII - XIX в.в., отечественную и зарубежную историю теоретической мысли и эмпирических исследований XX, рассматривая основные методологические подходы. Содержание курса:
    ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРСКИХ ЗАДАНИЙ
  • Тема I: ВВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИИ
  • Тема II: ПОЗИТИВИЗМ
  • Тема III: БИХЕВИОРИЗМ
  • Тема IV: ФУНКЦИОНАЛИЗМ
  • Тема V: РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ
  • Тема VI: РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ОБЩНОСТЕЙ
  • Тема VII: СТАНОВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА
  • Тема VIII: СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ
  • Тема IX: ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИЗУЧЕНИЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ
  • Тема X: ДИНАМИКА ИССЛЕДОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
  • Тема XI: РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТУСНОЙ ИНКОНСИСТЕНТНОСТИ
  • Тема XII: ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЙ ПОДХОД
  • Тема XIII: ПОНИМАЮЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • Тема XIV: СТРУКТУРАЛИЗМ
  • Тема XV: ОТ ЭТНОЛОГИИ К СТРУКТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
  • Тема XVI: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ И МЯГКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Тема XVII: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИИ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ


  
Форум:
Новые материалы по курсу