Эксоцман
на главную поиск contacts


Контрольные вопросы

  1. Тема: От истории к родовому определению. Рынок как форма хозяйства >>

    • Какие значения вкладываются в понятие рынка?
    • Из каких основных элементов складывается исходное определение рынка?
    • Каковы первичные формы рыночного обмена, как они развивались?
    • Чем отличается рынок от других исторических форм интеграции хозяйства?
    • Почему рыночная форма хозяйства не может стать всеобщей?
    • В чем состоит специфика позиции государства в его отношениях с участниками рынка?
    • Каковы различия государственного и социального регулирования рынка?

  2. Тема: От определения к теоретическим предпоссылкам. Рынок как механизм координации деятельности >>

    • Чем отличается модельный подход от исторического подхода?
    • На какие предпосылки опирается исходная модель рынка в неоклассической экономической теории?
    • Как эти предпосылки ревизовались в рамках современной экономической теории?
    • В чем заключается специфика исходных предпосылок к построению моделей рынка в экономической социологии?
    • Какими экономико-социологическими элементами дополняется родовое понятие рынка?

  3. Тема: От определения к теоретическим предпоссылкам. Конкуренция как социально укорененный процесс >>

    • Из каких элементов складывается общее понятие конкуренции?
    • Что лежит в основе изменения конкурентной ситуации?
    • В чем состоят различия между моделями совершенной, несовершенной и динамической конкуренции?
    • В чем заключается смысл конкуренции как социально укорененного процесса?
    • Как происходит поддержание границ в процессе конкуренции?

  4. Тема: От общих предпосылок к экономико-социологическим подходам: сетевой подход >>

    • Как выглядит рынок с точки зрения сетевого подхода?
    • Каковы основные сферы приложения сетевого подхода при анализе рынков?
    • Что включают основные структурные элементы рынка?
    • Какие формы капитала отличают ведущих участников рынка?
    • В чем состоят различия между предприятием и бизнес-группой?
    • Каковы основные характеристики случайных и укорененных деловых связей?
    • В чем заключается разница между вертикально и горизонтально организованными сетями?

  5. Тема: От общих предпосылок к экономико-социологическим подходам: новый институциональный подход >>

    • Что включают основные институциональные элементы рынка?
    • Как оформляются права собственности при различных способах развития компании?
    • Какие формы интеграции осуществляются в рамках управленческих схем?
    • Каковы механизмы отбора деловых партнеров?
    • Как реализуются публичные и частных формы поддержания контрактных отношений?
    • Как возникают товаропроводящие цепи, регулируемые производителями и потребителями?

  6. Тема: От общих предпосылок к экономико-социологическим подходам: социокультурный подход >>

    • Как представляется рынок с точки зрения социокультурного подхода?
    • Как формируются идентичность и статус участников рынка?
    • В чем заключаются различия между потребительной и знаковой стоимостью?
    • Как происходит символическое переопределение границ рынков?

  7. Тема: От общих предпосылок к экономико-социологическим подходам: конструктивистский и перформативный подходы >>

    • Каковы преимущества и ограничения феноменологического подхода к анализу рынков?
    • Что показывает анализ субъективных значений участников рынка?
    • Как вырабатывается понимание рынка его участниками?
    • В чем заключается специфика перформативного подхода к анализу рынка?
    • Как меняется понятие социальных отношений в теории «актор – сеть»?

  8. Тема: От подходов к целостному взгляду на рынок. Рынок как организационное поле >>

    • Возможно ли преодоление мультипарадигмальности экономической социологии?
    • Каковы способы интеграции разных теоретических подходов?
    • Что представляет собой рынок как организационное поле?
    • Чем различаются структурный и интеракционистский подходы к анализу организационного поля?
    • Как складывается и поддерживается иерархия участников рынка?

  9. Тема: Институциональная динамика: возникновение новых правил >>

    • Каковы источники возникновения новых правил?
    • Что такое институциональный изоморфизм?
    • Что поощряет и сдерживает импорт институтов?
    • В какой степени создание новых правил является результатом целенаправленных или стихийных действий?
    • Что такое комплементарность институтов?
    • Как преодолеваются разрывы между новыми и старыми правилами?
    • Как работает механизм выработки конвенций между участниками рынка?
    • Что препятствует достижению соглашений между компаниями?

  10. Тема: Институциональная подстройка: деформализация и формализация правил >>

    • Что такое «подстройка институтов»?
    • Каковы основные элементы механизма деформализации правил?
    • Как выстраиваются непрозрачные сетевые структуры?
    • Как осуществляется селективный контроль и достигаются деловые соглашения с контролирующими органами?
    • Какими способами обеспечивается легитимация теневой деятельности?
    • Что такое формализация правил?
    • Каковы основные элементы механизма формализации правил?
    • Как соотносятся издержки легальных, полулегальных и нелегальных деловых схем?
    • Почему легализация бизнеса должна быть ступенчатой?
    • Как обеспечивается баланс интереса, принуждения и доверия в процессе легализации?

  11. Тема: Выращивание институтов рынка и институциональные компромиссы >>

    • Что такое «направленные институциональные изменения»?
    • Чем отличаются облагораживание и культивирование институциональных образцов?
    • Какие дополнительные издержки предполагает успешное выращивание институтов?
    • Как происходит упрощение формальных правил в реальных деловых практиках?
    • Как устанавливаются параллельные институциональные режимы?
    • Как достигаются институциональные компромиссы между бизнесом и властью?

  12. Тема: Рынок как совокупность культурных конструкций  >>

    • Какова структура рыночной мотивации участников рынка?
    • В чем состоят различия стратегического и тактического действия?
    • Каковы основные элементы деловой стратегии?
    • Как различаются деловые стратегии и концепции контроля?
    • Как вырабатываются и распространяются новые концепции контроля?

  13. Тема: От исходных предпосылок к общему взгляду на рынок. Рынок как организационное поле или/и цепь поставок. >>

    • Как формируется цепь поставок?
    • Почему экономическая сделка выступает как комплексное соотношение?
    • На каких основаниях строится рыночный торг?
    • Откуда возникает властная асимметрия в рыночном обмене?
    • Как реализуется власть в рыночном торге?

  
Форум:
Объявления
Новые материалы по курсу