Эксоцман
на главную поиск contacts


Темы рефератов, курсовых работ

Список тем, выбранных студентами ГУ-ВШЭ для самостоятельных исследований в 2003-06 гг.

Образовательные стратегии молодежи

1.Выбор срока обучения в зависимости от профессиональных установок и других факторов
2.Выбор формата сдачи вступительных и выпускных экзаменов: от чего он зависит?
3.Инвестиции в образование детей (на примере школьников г. Климовска)
4.Исследование аудитории образовательного Интернет-портала
5.Образовательные мотивации и профессиональные ориентации молодежи
6.Образовательные стратегии современных старшеклассников
7.Подготовка к поступлению в вуз: стратегии школьников выпускных классов
8.Производственная практика и ее влияние на профессиональные ориентации студентов
9.Спрос на образовательный кредит: текущая ситуация и возможности развития
10.Стратегии получения высшего образования студентами ГУ-ВШЭ в контексте введения системы образования "4+2"

Актуальные проблемы студенческой молодежи

11.Вторичная занятость студентов ГУ-ВШЭ: причины и следствия
12.Исследование представлений студентов о необходимости принятия нормативно-правовых актов, регулирующих употребление ненормативной лексики
13.Молодежь и реклама
14.Неправовые практики в студенческой занятости
15.Несамостоятельно выполненные работы в ГУ-ВШЭ: случайность или закономерность?
16.Отношение молодежи к телевизионной рекламе и ее влияние на формирование жизненных взглядов и предпочтений
17.Отношение студентов к социальной рекламе на примере телевизионных роликов
18.Поведенческие практики в студенческом общежитии: границы приватного и общественного
19.Применение западных методов борьбы с курением в ГУ-ВШЭ
20.Рыночная ориентация в любви в современном обществе
21.Стратегии выбора компании участниками программы «Work&Travel»
22.Эмиграционные планы студентов ГУ-ВШЭ: Кто и почему планирует уехать из России?

Социальная идентичность и экономическое поведение

23.Влияние особенностей русского этноса на формирование класса предпринимателей
24.Отношение жителей Москвы к этническим предпринимателям
25.Отношение старшеклассников к проблемам индивидуальной религиозности и церковной организации
26.Ощущение собственной безопасности и модели поведения пассажиров московского метрополитена, связанные с потенциальной угрозой террористических актов
27.Социально-экономическое значение дач для москвичей
28.Союз Белоруссия - Россия: экономические группы интересов
29.«Спортсменка, активистка, красавица»: влияние рекламы на формирование идеала телесной красоты
30.Шкала коллективизма Г. Хофштеда и ее адаптация к российским условиям
31.Этнические авто- и гетеростереотипы русских школьников

Социальные проблемы трудовой деятельности

32.Изучение неформального распределения финансовых потоков внутри российских компаний на примере социологических исследовательских фирм
33.Интернет как средство поиска работы
34.Корпоративная культура, как фактор успеха в банковской сфере
35.Организация социологического исследования
36.Православная этика труда как базис модели эффективного утверждения авторитета в хозяйственной организации
37.Социальные проблемы организации труда в ресторанах быстрого питания
38.Социальные стереотипы в сфере труда
39.Сравнение представлений о профессии менеджера у работодателей и руководителей ведущих выпускающих вузов г. Москвы
40.Теневые виды труда на производственном предприятии
41.Феномен этнического предпринимательства на примере татар города Ижевска Социологический анализ досуговых практик
42.Выбор подарка: формализация или персонификация
43.Изучение переноса виртуальной коммуникации в социальную реальность на примере флэшмоба 44.Книжный рынок глазами издателей и покупателей
45.Кто и почему ходит в театры Москвы?
46.Самопрезентация в виртуальной реальности (на примере пользователей сайтов знакомств)
47.Стратегии самопрезентации личности в Интернете
48.Стратегии самопрезентации пользователей Интернет-чатов
49.Ценности учащихся 9-х классов и структура содержания современной русскоязычной популярной песни

Социология науки

50.Социальная мобильность в рамках академического сообщества
51.Формальные и неформальные схемы оценивания академической продукции (на примере экспертизы грантовых проектов)

Потребительское поведение населения

52.Выбор партнера на брачном рынке
53.Здоровый образ жизни и здоровое питание
54.Методика оценивания лояльности потребителей
55.Отношение к районам массовой жилой застройки
56.Поведение потребителей на рынке инновационных товаров (на примере аудио- и видеотехники)
57.Потребительские предпочтения студентов в сфере мобильных услуг и товаров
58.Рекламная политика столичных сотовых операторов
59.Семейные принятия решений о покупках товаров для дома (на примере гипермаркета «ИКЕЯ»)
60.Сравнение мотиваций потребления одежды у студентов и их родителей
61.Типология потребительского поведения на рынке одежды
62.Факторы, влияющие на выбор потребителей в регионах при покупке телевизоров (на примере Оренбургской области)
63.Шоппинг: почему женщины делают это?

Финансовое поведение населения

64.Действительно ли неформальное кредитование бесплатно?
65.Мотивы выбора неформального вида кредитования у потенциальных заемщиков
66.Потребность населения в кредитовании: размер кредита, процентные ставки, сроки погашения
67.Система кредитования населения: социальные аспекты, проблемы и перспективы
68.Социальные аспекты кредитного поведения москвичей
69.Социальные аспекты кредитного поведения населения: отказ от кредита
70.Использование пластиковых карт в студенческой среде
71.Организация продаж финансовых услуг на примере одного из банков Москвы
72.Финансовая грамотность москвичей. Основные мифы и заблуждения относительно финансовых рынков
73.Финансовые стратегии москвичей относительно черного дня
74.Поведение потребителей на рынке престижных игровых автоматов
75.Человек у игрового автомата
76.Риски в азартных играх
77.Игрок валютной биржи