Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Модернизация образования: от логики выживания к реинтеграции в общество

Опубликовано на портале: 21-04-2004
Тематический раздел:
Автор излагает свое видение реформы системы образования в России. Анализируя инфраструктуру планового образования, показывает, что она могла существовать лишь в советских условиях, когда действительно соответствовали друг другу те приоритеты и ориентиры, которые общество задавало системе образования, и те способы, которыми она отвечала на нужды общества. Разрушение старой системы образования вылилось прежде всего в то, что многие учебные заведения, будучи формально зависимыми от государственных органов, на практике превратились в самостоятельные хозяйствующие субъекты, не желающие поступаться независимостью, но требующие субсидиарной ответственности государства как учредителя, от которой оно нередко самоустранялось. Выход видится в новом распределении ответственности между государством и учебными заведениями, что позволит подойти к воссозданию системности. Рассматриваются ограничения, прежде всего ресурсные (бюджетные), обусловливающие реальные возможности успешного формирования новой системы образования, а также разные подходы к образовательной политике.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Николаевна Заборова
Университетское управление. 2002.  № 4(23).
[Статья]
Евгений Анатольевич Князев, Anthony V. Morgan
Университетское управление. 2003.  № 1(24). С. 17-29. 
[Статья]
Любовь Фридриховна Борусяк
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 71-83. 
[Статья]
Ольга Юрьевна Андреева, Андрей Николаевич Кабацков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 1. С. 126-138. 
[Статья]
Мария Гладкова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 50-65. 
[Статья]
Борис Владимирович Дубин, Наталья Андреевна Зоркая
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 44-70. 
[Статья]