Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Вещевой рынок как социальный институт

Опубликовано на портале: 15-03-2004
В основу статьи положено социологическое исследование автора, проведенное методом включенного наблюдения на вещевых рынках Москвы с 1994 по 1998 г. Рассматривается мотивация экономического поведения в условиях вещевого рынка, исследуется его социальная структура, особенности поведения рыночных предпринимателей, как правило, не имеющих формального статуса, а потому не вступающих (и не стремящихся к этому) в формально-юридические отношения. Автор отмечает, что реальный рынок практически не соответствует абстрактной модели, описанной в экономической теории, где выработан свой социальный порядок, связанный прежде всего с неформальными отношениями. Подробно описывается эта специфическая социальная структура с ее особыми мотивами и стимулами. Особая тема статьи — язык как символическое средство определения рыночной реальности со своим набором функций, необходимых в пространстве вещевого рынка. Статью дополняет словарь некоторых специфических понятий, употребляемых в социальном пространстве вещевого рынка, среди которых слова, обозначающие: социальные статусы рыночных контрагентов; хозяйственные практики и формы взаимодействия; нормы и санкции.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Алена Валерьевна Леденева
Мир России. 1997.  Т. 6. № 4. С. 89-106. 
[Статья]
Илья Ефимович Штейнберг
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 6 (74). С. 52-57. 
[Статья]
Н.И. Скрыльникова
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 5. С. 94-126. 
[Статья]
Сергей Владимирович Шишкин
Мир России. 2003.  Т. 12. № 3. С. 104-129. 
[Статья]
Jeanne S. Hurlbert, Valerie A. Haines, John J. Beggs
American Sociological Review. 2000.  Vol. 65. No. 4. P. 598-618. 
[Статья]
Станислав Александрович Заиченко
Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 5. С. 93-110. 
[Статья]
Сергей Юрьевич Алашеев
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 12-19. 
[Статья]