Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Хозяйственная система России: проблемы институционального генезиса

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Автор анализирует тенденции и специфику российской трансформации, начиная с 1950-х гг., выделяя этапы латентного разрушения традиционного общества (1950—1970-е гг.), разрушения идеологических устоев (1980-е гг.), кризиса прежних и начала становления новых моделей жизнедеятельности (1990-е гг.). Специфика российской трансформации видится в том, что смена механизмов регулирования социально-экономической деятельности происходила практически вне сдерживающих и формирующих рамок одномоментно разрушившейся системы государственных институтов, всей прежней институциональной системы регулирования государственных отношений. Автор ставит методологическую задачу разработки понимающей экономики, предполагающей переосмысление традиционных для “economics” категорий с учетом конкретных российских условий. Особую роль он отводит проблемам социальной организации общества, ее вкладу в производство. Для этого необходима разработка проблем социального капитала. Причем, для России очень важный аспект темы – разрыв между номинальными установлениями и реальными моделями социально-экономического действия и формы заполнения образующегося здесь “зазора”. Отмечается распад институциональной среды России на совокупность локальных сред, отсутствие прочной всеобщей этнической среды, опирающейся на внешние макросоциальные основания. В целом, несмотря на все сложности, в макросоциальном развитии России есть возможности, связанные прежде всего с ростом “самостоятельного” социального сектора.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Общественные науки и современность. 2004.  № 4. С. 4-23. 
[Статья]
Олег Николаевич Яницкий
[Книга]
Наталья Анатольевна Шматко
Журнал социологии и социальной антропологии. 1998.  Т. 1. № 2. С. 59-69. 
[Статья]
Татьяна Юрьевна Сидорина
Журнал исследований социальной политики. 2007.  Т. 5. № 3. С. 319-334. 
[Статья]
Виктор Петрович Степаненко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 24-41. 
[Статья]
Илья Геннадиевич Стариков
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 153–164. 
[Статья]