Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Россия и экономическая глобализация

Опубликовано на портале: 27-12-2003
Статья продолжает идеи, развивавшиеся в статье, опубликованной в предыдущем номере (2000, № 1). Ставится вопрос: приемлема ли конвергентная формула глобализации для России? Отвечая на него, авторы подчеркивают, что глобализация — не только итог, но и механизм становления мировой экономики. Участие в ней России и включение ее в обороты мирового финансового капитала, очевидно, должно следовать логике формирования регионального центра на базе развитой экономики, где глобализация — атрибут внутреннего рынка, имеющего конструкцию макроэкономики. Высказываются два требования к реформированию экономики России с этих позиций: 1) ее трансформация в макроструктуру, где макроуровень представлен не суммарными величинами микроуровня, а денежными оборотами разных функциональных капиталов; 2) экономика должна противостоять государству как целостная система структур и институтов функциональных капиталов, что предполагает формирование единой инвестиционной и денежной системы во главе с финансовым капиталом. Рассматривается тема “противоречия глобализации и российские рыночные реформы”. В основе ее лежит тезис о двух аспектах глобализации — политическом и экономическом. В случае выхода за рамки конвергентного единства политики и экономики, глобализация политизируется, преобразуется в политические межгосударственные союзы. Отмечаются неустойчивость политизированной глобализации и необходимость деполитизации процессов, важность относительности, а не абсолютности, открытости национальных экономик, что особенно существенно для современной России. Дается воспроизводственный взгляд на формы глобализации.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Надежда Николаевна Федотова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 3.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 196-206. 
[Статья]
Мария Михайловна Акулич
Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 50-57. 
[Статья]
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
[Статья]