Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Преподавание литературы в школе: неудавшиеся реформы

Опубликовано на портале: 13-12-2003
Тематический раздел:
Анализируются методики преподавания литературы в школе, разрабатывавшиеся в первые десятилетия ХХ в., начиная с работ В.Стоюнина и В. Водовозова до появления в 1920-е гг. замечательного педагога и методиста М. Рыбниковой. Особо выделяются интуитивистская методика М. Гершензона, импрессионизм Ю. Анхейвальда, формальная, психологическая и психоаналитическая школы в литературоведении, а также сторонники классового подхода. Отмечается, что универсальной научной основой современных методологических работ является рыбниковское наследие. Сегодня нормой становится эксперимент как универсальный ключ к многообразию работ и течений, а учебник должен превратиться в мультимедийное интерактивное пособие.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
К М Поливанов
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 320-324. 
[Статья]