Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

География электоральной культуры России

Опубликовано на портале: 04-09-2006
В статье анализируются результаты специального исследования, проведенного на основе предоставленного Центризбиркомом РФ данных федеральных выборов 1995-2004 гг. – в Государственную думу 1995, 1999 и 2003 гг., Президента РФ – 1996 (2 тура), 2000 и 2004 гг. Подробно излагаются методологические принципы исследования, дается общая характеристика понятия «электоральная культура» и того, как оно отражается в полученных данных. Рассматривается динамика развития электоральной культуры России, в частности ее специфика, связанная с личностью регионального лидера. Выявляются отдельные территории страны по степени их электоральной управляемости; исследуются особенности электорального поведения городских и сельских избирателей, в том числе динамика их идеологических предпочтений. Делаются выводы о степени возможной манипуляции избирательным процессом и роли в этом процессе административного ресурса (как федерального, так и регионального).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Эрихович Бойков
Социологические исследования. 1999.  № 2. С. 34-40. 
[Статья]
Кирилл Владимирович Малов
Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 226-338. 
[Статья]
Андрей Александрович Давыдов
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 134-135. 
[Статья]
Александр Анатольевич Иудин, Дмитрий Гаврилович Стрелков
[Учебная программа]
Валерия Викторовна Делинская
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 16-23. 
[Статья]