Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

География электоральной культуры России

Опубликовано на портале: 04-09-2006
В статье анализируются результаты специального исследования, проведенного на основе предоставленного Центризбиркомом РФ данных федеральных выборов 1995-2004 гг. – в Государственную думу 1995, 1999 и 2003 гг., Президента РФ – 1996 (2 тура), 2000 и 2004 гг. Подробно излагаются методологические принципы исследования, дается общая характеристика понятия «электоральная культура» и того, как оно отражается в полученных данных. Рассматривается динамика развития электоральной культуры России, в частности ее специфика, связанная с личностью регионального лидера. Выявляются отдельные территории страны по степени их электоральной управляемости; исследуются особенности электорального поведения городских и сельских избирателей, в том числе динамика их идеологических предпочтений. Делаются выводы о степени возможной манипуляции избирательным процессом и роли в этом процессе административного ресурса (как федерального, так и регионального).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Е.В. Березина
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 98-104. 
[Статья]
Виктор Николаевич Руденко
Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 50-55. 
[Статья]
Владимир Валентинович Лапкин, Владимир Игоревич Пантин
ПОЛИС: Политические исследования. 1999.  № 6.
[Статья]
Ирина Владимировна Майстренко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 120-128. 
[Статья]
Владимир Эрихович Бойков
Социологические исследования. 1999.  № 2. С. 34-40. 
[Статья]
Валерия Викторовна Делинская
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 16-23. 
[Статья]