Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Что такое рынок: экономико-социологический подход

Опубликовано на портале: 26-04-2007
Исходя из понятийной многозначности категории «рынок», автор ставит задачу ее прояснения на основе содержательного соотнесения разных методологических подходов. Последовательно рассматриваются феноменологический метод (что понимают под рынком его участники) и историко-генетический метод (история развития рынка как места торговли). В частности, исследуются сравнительные характеристики первичных форм обмена в розничной и оптовой торговле. На базе проведенного анализа автор от истории рынка переходит к его родовому определению, выделяя пять критериальных признаков, вычленяющих рынок из «дорыночных» форм. Это регулярность обменов, их преимущественно денежный характер, взаимовыгодность для участников, добровольность обмена и наличие конкуренции. Таким образом, рынок – не абстрактная совокупность продавцов и покупателей, а специфическая форма хозяйства.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вадим Валерьевич Радаев
Общественные науки и современность. 2007.  № 4. С. 117-132. 
[Статья]
Frank Dobbin
[Книга]
Вадим Валерьевич Радаев
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 1. С. 9-26. 
[Статья]
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 5-12. 
[Статья]
Владимир Николаевич Титов
Социологические исследования. 2000.  № 10. С. 14-21. 
[Статья]
Вадим Валерьевич Радаев
Экономическая социология. 2008.  Т. 9. № 1. С. 20-50. 
[Статья]