Эксоцман
на главную поиск contacts
ОНС  -  Общественные науки и современность
 

Влияние просоциальных установок учителей на отношение учащихся к мигрантам в Италии и России

Опубликовано на портале: 29-09-2019
Тематические разделы:
В последние десятилетия в мире наблюдается интенсивный рост миграционных потоков. Это при-водит к новым проблемам и требует изменений в принимающих обществах. Особую значимость при-обретает сфера образования, поскольку обучение детей из семей мигрантов в образовательныхучреждениях связано с проблемами как у самих мигрантов и их детей, так и у детей представителейпринимающего общества и их родителей. В этой ситуации особую роль играют педагоги. Цель данногоисследования – изучение взаимосвязи установок учителей и отношения учащихся начальной школы(10–11 лет) к мигрантам. Исследование проводилось в форме факторного социально-психологическогоэксперимента в двух странах – Италии и России. Выборка составила 227 учащихся. Исследованиепоказало, что просоциальные установки учителей повышают симпатию по отношению к новичку-ми-гранту, усиливают выраженность положительных характеристик стереотипа этнокультурной группыновичка-мигранта и снижают выраженность негативных характеристик стереотипа данной группы.Кроме того, выяснилось, что просоциальные установки учителей способствуют тому, что восприятиеновичка-мигранта становится более персонифицированным и позитивным.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Васильевна Чередниченко
Социологические исследования. 1990.  № 12. С. 88-94. 
[Статья]
Олег Леонидович Веревкин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 6(94). С. 189-203. 
[Статья]
Светлана Гавриловна Климова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2006.  № 23. С. 5-25. 
[Статья]
Надежда Владимировна Осетрова
Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 50-60. 
[Статья]
Лев Исаакович Фишман
Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
[Статья]