Эксоцман
на главную поиск contacts
Издается с сентября 2003 года    
Выходит 4 раза в год    
ПИ .77-13849 от 12.10.2002    


Риски рынка: продолжение и разрыв межорганизационных рыночных связей

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 89-132. 
Предлагаемая нами теория рынка как межвременного процесса интегрирует множество разных теоретических направлений. На основе метода анализа событий мы изучаем разрыв организационных связей между рекламными агентствами и их клиентами, осуществляемый под воздействием трех движущих сил рынка: конкуренции, властных отношений и институционального принуждения. Неформальные «правила обмена», институционализированные на «этапе формирования» рынка рекламных услуг, предполагают «эксклюзивное партнерство» (поддержание отношений с одной фирмой-подрядчиком) и лояльность (редкую смену одной фирмы на другую). Результаты нашего исследования показывают, что в большинстве случаев отношения рыночного обмена между рекламными агентствами и их клиентами являются эксклюзивными и сохраняются на протяжении нескольких лет; однако конкуренция, властные отношения и институциональное принуждение оказывают на них свое воздействие, поддерживая или подрывая эти правила. Институциональное принуждение преимущественно снижает риск разрыва отношений между клиентом и агентством. Наиболее влиятельные рекламные агентства мобилизуют ресурсы, чтобы увеличить стабильность связей, в то время как влиятельные клиенты ведут себя по-разному, мобилизуя ресурсы с целью увеличения или, наоборот, уменьшения этой стабильности. Конкуренция — самая слабая рыночная сила, но ее воздействие вполне определенно и важно: она всегда увеличивает риск разрыва отношений. Наш вывод заключается в том, что рынок институционализируется через повторяющиеся несовершенные модели обмена, поскольку конкуренция и изменение норм, регулирующих продолжительность рыночных связей, дестабилизируют рыночные взаимоотношения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Neil Wallace
Federal Reserve Bank of Minneapolis Quarterly Review. 1988.  Vol. 12. No. 4.
[Статья]
Надежда Львовна Титова
[Книга]
Ю.Л. Воробьев, Георгий Геннадьевич Малинецкий, Н.А. Махутов
Общественные науки и современность. 2000.  № 6. С. 150-163. 
[Статья]
Евгений Всеволодович Балацкий
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 116-130. 
[Статья]