Эксоцман
на главную поиск contacts

Государство как субъект теократии

английская версия

Опубликовано на портале: 06-09-2007
Теократия рассматривается в статье как та форма государственного управления, при которой политическая власть осуществляется с позиций религиозной регламентации государственной и общественной жизни. В зависимости от степени клерикализации государственной власти и способов регулирования отношений между государством и религиозными организациями выделен ряд групп стран. К первой группе отнесены государства, где власти не скрывают, что они проводят теократическую политику и где духовная и светская власть неразделимы. Вторая группа - страны, где приоритетом пользуется "господствующая" (государственная) религия. Третья группа - политконфессиональные государства, в которых глава правительства неизменно подчеркивает свою религиозность. Также выделены светские (внеконфессиональные и нерелигиозные) государства; конфессионально-религиозные государства; государства по преимуществу светские, но охваченные клерикальными процессами. Отмечаются угрозы, связанные с эксцесами религиозного экстремизма и фундаментализма. В заключение подчеркивается, что теократические религиозные государства нестабильны. Тем не менее, в ряде стран в современную эпоху происходит "ползучий процесс клерикализации и даже теократизации" (с. 14). Россия - не исключение, поскольку и в ней имеют место попытки реализации модели страны с господствующей (некоторые настаивают - государственной) религией.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Галина Сергеевна Широкалова
Социологические исследования. 2007.  № 12. С. 133-138. 
[Статья]
Михаил Юрьевич Варьяс
Общественные науки и современность. 1993.  № 5. С. 53-67. 
[Статья]
Геворк Арамович Погосян
Социологические исследования. 2004.  № 4. С. 148-149. 
[Статья]
Е.Н. Салыгин
Общественные науки и современность. 1996.  № 5. С. 83-89. 
[Статья]
Салих Шабанович Муслимов
Социологические исследования. 2011.  № 11. С. 42-47. 
[Статья]