Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 20-12-2004
Владимир Иванович Сетков Среднее профессиональное образование. 2002.  № 7. С. 34-36. 
Автор статьи отмечает, что в 90-е годы в программах среднего профессионального образования было введено усиление организационно-управленческой подготовки специалистов-техников как организаторов первичных звеньев производства, что повлекло за собой повышенное внимание к экономическим, правоведческим и другим социально-экономическим дисциплинам. Имел место качественный скачок в преподавании такой дисциплины, как «Основы управленческой деятельности», которая внесла определенный вклад в дело профессионализации управления нижнего и среднего уровней руководства. Важность такого развития обусловлена тем, что число руководящих работников в экономике и управлении составляет до 20 % от общего числа работающих а народном хозяйстве. С 1997 года в государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования на смену «Основам управленческой деятельности» пришла новая дисциплина «Основы менеджмента», которая в новых стандартах, внедряемых с 2002/03 учебного года, присутствует во всех специальностях промышленного направления (до 60 часов для базового уровня подготовки). К сожалению, нет хорошего учебника по менеджменту для студентов средних профессиональных учебных заведений. Автор статьи предлагает обсудить в качестве проекта такой программы план учебника, который определился за более чем 10-летний период преподавания «Основ управленческой деятельности» и «Основ менеджмента». Приведена структура учебного курса «Основы общего менеджмента»: 1. Менеджмент и менеджер 2. Основы теории менеджмента 3. Основы менеджмента организации 4. Труд менеджера
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-10-2010
И.Р. Багманов Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 46-47. 
Сегодня  одной  из  основных  целей  образовательной политики страны, региона, отрасли, учебного заведения  является  повышение  качества  образования. При этом ориентация образования на повышение его качества  требует  инновационного  управления  профессиональным  учебным  заведением.  Была  выдвинута  идея  построения  новой  модели  государственно-общественного    управления    учебным    заведением, предусматривающая  передачу  части  управленческих полномочий  и  ответственности  за  их  реализацию  социальным  партнерам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-04-2013
Наталия Владимировна Самчелкина Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 60-61. 
В статье рассматривается языковое явление агнонимии, определяются условия возникновения агнонимической ситуации, а также делается попытка определить зависимость возникновения агнонимической ситуации от степени агнонимичности слова-агнонима для отдельно взятой языковой личности.Автором приводятся примеры высказываний, содержащих слова-агнонимы, предлагается анализ коммуникативной неудачи по причине агнонимии, делаютсявыводы, позволяющие рассматривать агнонимы как способ существования лексических элементов в сознании языкового носителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анастасия Викторовна Фахрутдинова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 69-70. 
В статье обозначены общие черты гражданского воспитания, присущие демократическим государствам, представлен опыт зарубежных стран по организации деятельности учебного заведения профессионального образования, направленной на воспитание гражданских качеств у обучающихся. Автор рассматривает данный опыт в виде трехуровневой структуры, раскрывает механизмы развития активной гражданской позиции студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2010
Фанис Вагизович Шарипов Среднее профессиональное образование. 2010.  № 2. С. 50-54. 
Среди актуальных задач воспитания молодежи автор выделяет следующие: возвращение воспитания в контекст культуры, гуманитаризация образования, гуманизация учебного процесса, формирование общечеловеческих норм и ценностей, подготовка к труду, наличие в образовательном учреждении атмосферы доверия и сотрудничества и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-10-2010
Антон Викторович Можаев Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 41-46. 
Государственное   устройство   России   относится к  федеративному  типу,  что  подтверждается  самим названием  нашей  страны.  При  таком  типе  государственного  устройства  регионы,  из  которых  состоит федерация,  часть  вопросов,  связанных  с  управлением  и  в  целом  с  деятельностью  регионов,  решают самостоятельно,  а  часть  –  совместно  с  федеральными   органами   исполнительной   власти,   ориентируясь  при  этом  на  соответствующие  организационнораспорядительные  документы  федеральных  органов исполнительной власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Светлана Николаевна Авраменко Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 31-32. 
В статье представлены итоги проведенного анализа ключевых компетенций слушателей ресурсного центра строительной отрасли ГОУ СПО Колледж архитектуры и строительства № 7 (г. Москва).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Надежда Григорьевна Голубь, Наталья Николаевна Кормягина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 4. С. 24-26. 
Статья посвящена вопросам подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена в Ярославском строительном техникуме (ЯСТ). Целью публикации является анализ опыта работы коллектива ЯСТ по обеспечению конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников. В качестве главного критерия конкурентоспособности выпускников рассматривается их трудоустройство. В настоящее время наибольшим спросом на рынке труда пользуются выпускники по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» – одной из основных традиционных специальностей данного учебного заведения. В техникум поступают заявки работодателей с предложениями рабочих мест, представители строительных организаций приходят на вручение дипломов, предлагая вакансии. Изучение долгосрочных тенденций спроса на рынке труда затруднено из-за неясности процессов, происходящих в экономике. Так, например, на регистрируемом рынке профессий экономического профиля (бухгалтеров, экономистов, финансистов) сохраняется достаточно высокая конкуренция. Предложение превышает спрос, однако по общероссийским прогнозам потребность экономики в кадрах с экономическим образованием в связи с небольшим, но стабильным подъемом экономики и развитием производства, наметившимся в последнее время, будет расти. В техникуме разработана поэтапная система содействия трудоустройству выпускников (начиная с приема абитуриентов), в которую такие мероприятия, как встречи с заказчиками кадров, профконсультирование, проведение курса «Эффективное поведение на рынке труда» и др. Но в условиях жесткой конкуренции этого недостаточно. Необходимо управление процессами взаимоотношений с потребителями – заказчиками кадров. На основании заключенных с предприятиями договоров производится корректировке учебных планов в соответствии с требованиями заказчика и организация спецкурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Ирина Игоревна Грекова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 54-55. 
Целью настоящего исследования явился анализ мнения 733 медицинских сестeр о профессиональном сестринском образовании. Исследование проводилось методом социологического опроса. В опросе приняли участие медицинских сестры. Результаты исследования позволили установить, что в программах обучения медсестер необходимо предусмотреть увеличение количества учебных часов по тематике первой медицинской помощи и инфекционной безопасности, а также усилить гуманитарную подготовку и уделить внимание практическому изучению правовых вопросов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 66-72. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 63-71. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 23-04-2013
Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 60-61. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 66-72. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-03-2011
Т.Н. Багаутдинова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 32-35. 
Для Балахнинского политехнического колледжа 2010 год – знаменательный: он отмечает 80-летнийюбилей в новом статусе филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университетМИФИ».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-11-2004
Максим Г. Исаенко Среднее профессиональное образование. 2001.  № 11. С. 29-31. 
Автор статьи, М.Г. Исаенко, зам. директора Мурманского кооперативного техникума, описывает подготовку специалистов в области бизнеса в Московском университете потребительской кооперации. Статья посвящена обучению студентов вопросам бизнеса: планирования и организации предпринимательской деятельности, оценки ее результатов. Описана система подготовки кадров для потребительской кооперации, сложившаяся в России: три университета (Москва, Белгород, Новосибирск), около 70 техникумов и колледжей, более 20 профессионально-технических училищ. Дано краткое описание истории ведущего вуза в этой области – Московского университета потребительской кооперации, созданного в 1918 году. Деятельность университета в 20-30 годы ХХ века связана с именами таких ученых, как Александр Васильевич Чаянов, Михаил Иванович Туган-Барановский, Николай Дмитриевич Кондратьев. В 1998 году в Мурманске был открыт филиал Московского университета потребительской кооперации, ведущий подготовку специалистов по двум направлениям: «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательная деятельность в филиале ведется по заочной форме. Студенты изучают такие актуальные для сегодняшнего дня дисциплины, как «Экономическая теория», «Экономика предприятий», «Мировая экономика», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Организация коммерческих отношений». Помимо дисциплин, определенных государственным образовательным стандартом, вуз включает в учебные планы предметы многоотраслевой деятельности: «Регионалистика», «Учет ценных бумаг и финансовых вложений», «Основы отраслевых технологий и организация производства», «Управление персоналом предприятий и организаций», «Финансовая статистика», «Таможенное дело», «Страхование предпринимательских рисков». В Московском университете потребительской кооперации успешно обучаются выпускники кооперативных техникумов и колледжей.
ресурс содержит прикрепленный файл