Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 16-06-2012
Ольга Анатольевна Солодухина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 12-13. 
В статье даются определения инновационных процессов в современном образовании, раскрываются их смысл и содержание. Определяются цели и задачи инноваций, дается классификация инновационных образовательных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Максим Николаевич Данилов Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 2-3. 
В статье раскрывается тема ключевых аспектов профессиональной подготовки к проектной деятельности студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Исследование даннойпроблемы в современных политических и социально-экономических условиях становится актуальным, таккак от уровня подготовки и воспитания специалистов в сфере государственного и муниципального управления зависит качественное развитие страны и общества в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-10-2010
Л.И. Ариончик, С.М. Карпель Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 49-51. 
Обращаясь к истории нашего учебного заведения, мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отдавал все силы и знания для его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
З.Г. Данилова, С.А. Ланская Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 48-50. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Владимир Кузьмич Чуланов, Наталья Ефимовна Седова, Нина Николаевна Ульянова, Елена Федоровна Гурдина, Татьяна Васильевна Карпова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 5-9. 
В статье обосновывается необходимость преобразования лесхоза-техникума в колледж малого города, возможность такого преобразования. Авторы представля-ют структуру, назначение и ожидаемые результаты от перехода традиционного учебного заведения к колледжу малого города.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-10-2012
Светлана Михайловна Менькина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 3-5. 
В статье рассмотрены различные научные подходы к определению коммуникативной компетентности, которая является одной из ключевых в практике обучения русскому языку в условиях ссуза, обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию выпускника ссуза в современных условиях. В статье раскрываются понятия «коммуникативная способность», «коммуникативное знание», определяются уровни и способы формирования коммуникативной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-08-2012
Светлана Михайловна Менькина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 3-4. 
В статье рассмотрены различные научные подходы к определению коммуникативной компетентности, которая является одной из ключевых в практике обучения русскому языку в условиях ссуза, обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию выпускника ссуза  в современных условиях. В статье раскрываются понятия «коммуникативная способность», «коммуникативное знание», определяются уровни и способы формирования коммуникативной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Ирина Ивановна Стрига Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 48-50. 
В статье рассматривается противоречие между новыми требованиями к уровню владения иностранным языком и реальными возможностями овладения языком студентами техникума. Определяется, что основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность. Автор подробно останавливается на приемах формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку будущих молодых специалистов в условиях деятельностного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Степан Анатольевич Крекнин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 39-40. 
В статье представлена компенсаторная компетентность – одна из основных составляющих коммуникативной компетентности. Данная компетенция, основ-ная функция которой сводится к умению компенсировать дефицит языковых средств, присутствует и взаимодействует с каждой компетенцией на любом уровне владения иностранным языком и является важнейшей целью при подготовке преподавателей иностранного языка. Автор выделяет основные элементы в структуре данной компетенции – компенсаторные, лингвистические и паралингвистические стратегии, а также компенсаторные умения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Людмила Жалаловна Караванова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 11-13. 
Описаны результаты психологического проектирования профессиональной подготовки социальных работников. Обосновывается компетентностная модель подготовки, направленная на реализацию моделисубъекта-профессионала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Галина Анатольевна Клюева Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 29-31. 
Компетентностно-ориентированные задания рассматриваются как дидактический инструментарий формирования профессиональных и общих компетенций. Направленное обучение в деятельности позволяет оптимизировать процесс подготовки специалиста, эффективно использовать ресурсы. В логике педагогического проектирования рассматриваются этапы разработки компетентностно-ориентированных заданий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Вера Леонидовна Моложавенко, Татьяна Анатольевна Фугелова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 7-10. 
Реализация предлагаемой автором технологии компетентностного подхода позволяет создать систему подготовки компетентных и профессионально мобильных специалистов. Ориентированная на компетентностную модель выпускника, она позволяет в рамках внутренних процессов определить критерии и нормы успешности образовательной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 11-13. 
От специалиста финансовой сферы требуются сформированные умения самостоятельно работать с большим количеством нормативных документов. Автор предлагает формировать профессионально значимые компетентности в следующей последовательности: специальная, информационная, социальная, коммуникативная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2011
Виктория Петровна Голубева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 10-11. 
Статья раскрывает понятия компетентностного подхода при обучении студентов системы СПО в условиях рыночной экономики, демонстрирует многоуровневость и гибкость перехода от информационно-сообщающего обучения к моделирующему, позволяет отразить будущую профессиональную деятельностьспециалиста в условиях дистанционного обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Елена Викторовна Субботина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 3-5. 
В статье на основе анкетирования работодателей установлены требования к ключевым компетенциям работников туристской индустрии, в том числе со средним специальным образованием. Показаны пути реализации компетентностного подхода в содержании профессионального туристского образования.
ресурс содержит прикрепленный файл