Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.И. Ерофеева Среднее профессиональное образование. 2001.  № 9. С. 24-25. 
Предпринимательство – это вид деятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и – сфера риска. Предпринимательству необходимо учиться – это путь и к личному благополучию, и к общественному российскому процветанию. Статья посвящена преподаванию вопросов бизнес-проектирования. Автор статьи – преподаватель дисциплины «Менеджмент» в московском колледже «Царицыно». В статье рассматриваются вопросы разработки программной документации по экономическим и управленческим дисциплинам с позиции следующих целей: - ознакомить студентов с содержанием оформлением работы, научить создавать части бизнес-проекта, прорабатывая содержание на последовательно спланированных практических занятиях; - научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение, анализировать совместную работу; - готовить студентов к самостоятельной поисковой и исследовательской работе с информационными источниками, учить их анализировать и обобщать информацию, делать выводы и использовать полученные навыки при подготовке выпускной квалификационной работы. Процесс подготовки бизнес-проекта рассматривается с ориентацией на развивающие цели: расширение интеллекта, эрудиции, улучшение памяти и внимания, развитие мышления. Описан типовой состав бизнес-проекта: - непосредственно бизнес-план создаваемого предприятия, - финансово-экономическая часть, - управленческая документация. Бизнес-план начинается с изучения ретроспективы вопроса, раскрывает тактику и является определяющим для того, чтобы заинтересовать инвестора. Второй раздел бизнес-проекта – финансово-экономический – содержит расчеты капиталовложений, расчеты окупаемости предприятия. При подготовке содержания раздела студент использует знания дисциплин «Экономика», «Бухгалтерский учет», «Валютно-кассовые операции», «Финансирование, кредитование и налогообложение». При подготовке третьей части – управленческой документации – студенты основываются на знаниях дисциплин специального цикла – «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес», «Управление персоналом», «Технология и организация отрасли», «Управление качеством услуг». Деятельность колледжа отмечена дипломом «Лучший предпринимательский проект студенческой и учащийся молодежи» и грамотой за участие в научно-практической конференции, проводившейся в Московском государственном университете коммерции. Лучшие студенты ежегодно участвуют в бизнес-фестивалях, проводимых Центром занятости молодежи в г. Анапа. Выпускники нашего колледжа, прошедшие школу бизнес-проектирования, становятся директорами ресторанов, заместителями директоров, шеф-поварами, су-шефами, старшими менеджерами, сомелье; успешно продолжают образование в экономических вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Людмила Николаевна Волошина, Лилия Вячеславовна Юдина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 19-22. 
В статье раскрываются проблемы продуктивного сотрудничества библиотеки и педагогического колледжав формировании здорового образа жизни будущих педагогов, представлена специфика средств, форм, методов реализации валеологической функции библиотеки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Наталья Николаевна Сгибнева Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 16-18. 
Автор рассматривает особенности и преимущества компьютерного моделирования, которые позволяют студентам за счет интерактивности процесса стать активными участниками проводимых экспериментов. В статье представлены виды уроков с использованием компьютерных моделей, образцы практических работ и виды заданий к данным моделям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Андрей Викторович Пономарев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 20-24. 
В статье приводятся результаты применения виртуального моделирования профессиональных задач для врача-стоматолога и зубного техника. Представлен интерактивный комплекс «Виртуальный пациент», режимы работы которого нацелены на поэтапное формирование компонентов профессиональных компетенций в области стоматологии при решении профессионально ориентированных учебных задач. С его помощью реализуется механизм интеграции теории и практики, средств и методов обучения, междисциплинарных учебно-производственных задач и компонентов профессиональных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2012
Ольга Владимировна Каменская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 22. 
В статье рассматривается значение профессионального уровня студентов СПО в инновационном развитии предприятий. Автор раскрывает опыт Балахнинского политехнического колледжа по взаимодействию с предприятиями Нижегородской области, знакомит с методом комплексной качественной оценки инновационной деятельности предприятий (ККОИД), разработанным в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2011
Алексей Александрович Корчинский Среднее профессиональное образование. 2011.  № 2. С. 5-6. 
Основой современной образовательной парадигмы является личностно ориентированный подход. Важнейшим средством его реализации является индивидуализация образовательного процесса. Современные учебные пособия должны создавать определенные условия для проектирования индивидуальной траектории обучения. Автор представляет некоторые из них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Ксения Сергеевна Браженец Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 42-43. 
В статье обосновывается тезис, что по мере развития теории проблемного обучения акцент смещается с формы на содержание обучения. Организация содержания проблемного обучения рассматривается автором на основе лингвопедагогических моделей, что положительновлияет на обучение различным аспектам языка и видам речевой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Наталья Александровна Воробьева, Олег Федорович Рудой Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 33. 
Рассматриваются вопросы развития педагогического колледжа в условиях конкуренции и инновационной деятельности. В образовательный процесс подготовки будущих педагогов необходимо вводить новые практико-ориентированные технологии обучения и воспитания детей. Также поднимаются вопросы расширения спектра образовательных услуг, оказываемых в колледже родителям, гувернерам, няням и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Валерия Игоревна Лукавская Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 24-26. 
В статье рассказывается о создании системы менеджмента качества (СМК) в Омском техникуме железнодорожного транспорта, который является частью университетского комплекса, что создает особые условия для создания такой системы. Автор останавливается на работе отдела менеджмента качества и проведении интернет-экзамена в сфере профессионального образования. Такой экзамен может стать необходимым звеном в структуре внутритехникумовской системы гарантии качества образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-02-2011
Е.В. Ханжина, Л.А. Прозаровская Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 68-71. 
Как показывает практика, достижение целей всестороннего развития социально адаптированной личности невозможно без смены образовательной парадигмы, смещающей акценты в сторону многообразия видов образовательных учреждений. В результате соответствующих преобразований в Нижегородской области на базе школы № 4 в 1995 г. была создана Нижегородская кадетская школа (НКШ) им. И.В. Гурова, воспитанники которой получают не только общеобразовательную подготовку по программам основного и среднего (полного) общего образования, но и по дополнительным специфическим образовательным программам, ориентирующим их на приобретение профессии, необходимой государству
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Воронов, Ольга Евгеньевна Теселкина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 41-46. 
Оперантное научение занимает одно из ведущих мест среди методов научения. Управление обучением, использующим этот метод, применяет широкий арсенал средств поощрения и наказания, а также сложнуюмодель конструктов, раскрывающих и уточняющих содержание шагов научения. Создаваемая модель позволяет учитывать наиболее действенные средства воздействия на обучающегося.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Сергей Николаевич Штанов, Альфия Фаизовна Салимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 44-46. 
В статье рассматриваются возможности «case-study» как подготовительного этапа к выполнению продолжительного по времени образовательного проекта: выявление и актуализация межпредметных связей,обеспечение единства методических подходов в содержательной и воспитательной линиях в процессеподготовки специалистов в техникуме, изучение этапов проектной деятельности для решения проблемы вконкретной практической ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-11-2004
В.Н. Кириллов Среднее профессиональное образование. 1991.  № 1. С. 40-43. 
Статья посвящена развитию института банкротства в России. Дано подробное описание правовой базы формирования в новых экономических условиях института банкротства. Проведен анализ системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, основанной на показателях текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и восстановления (утраты) платежеспособности. Рассматривается Закон о банкротстве 1998 г., давший новое легальное определение понятия банкротства, которое согласно содержащейся в законе дефиниции представляет собой признанную арбитражным судом или объявленную должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Отмечены недостатки существующей в настоящее время системы: а) ущемление прав государства по требованиям по исполнению обязанности по уплате обязательных платежей; б) возможность недобросовестного кредитора-заявителя уже с момента подачи заявления о банкротстве в определенной степени взять под контроль бизнес-должника; в) имеет место «связанность» арбитражного суда решением собрания кредиторов. Описаны наиболее типичные случаи негативного манипулирования процедурами банкротства, такие как, например, инициирование процедур банкротства недобросовестными кредиторами в целях приобретения по цене ниже рыночной бизнес-должника, «вывод» лицами, реально экономически контролирующими организацию, активов должника из-под его юридической оболочки, с целью уклониться от расчетов с кредиторами. Сформулированы предложения по преодолению негативных аспектов практики банкротства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.С. Куракина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 42-44. 
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом колледже. Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются по принципу усложнения их логического содержания. Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты. Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое оснащение отрасли (торговли) и охрана труда». В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров или самому выполнять их работу. Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил задания, проводится их обсуждение в группе. Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл