Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 16-04-2011
Людмила Григорьевна Лашкова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 37-39. 
Автором дается определение гуманитарного проекта как модели предлагаемых изменений в собственнойнравственной позиции или в ближайшем социальном окружении. Определяются задачи гуманитарного проекта, требования, которые предъявляются к его созданию. Приводится методика и поэтапная технологиясоздания гуманитарного проекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Наталья Игоревна Герасимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 24-25. 
Данная статья посвящена одному из основных видов человеческой деятельности – игровой деятельности.Автор раскрывает специфику игровой деятельности в процессе языкового образования переводчика. Деловая игра рассматривается как средство профессиональной подготовки переводчика. В статье представлены основные характеристики и виды деловой игры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-03-2011
Галина Борисовна Лялькина, С.В. Толпышева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 7. С. 32-33. 
Проблема безопасности на железнодорожном транспорте требует подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. Одной из наиболее значимых компетенций диспетчеров и дежурных по станции является готовность к принятию оперативных решений в опасных ситуациях и меняющихся обстоятельствах, атакже готовность нести за них ответственность. Предлагается серия имитационных деловых игр для обучения и контроля студентов средних железнодорожных учебных заведений, включая игры, позволяющие находить обоснованные решения в различных вариантах аварийных ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Неонила Альфредовна Туранина, Галина Алексеевна Кулюпина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 22-23. 
В статье рассматриваются особенности формирования навыков делового общения у студентов педагогического колледжа. Проанализировано использование на занятиях и во внеаудиторной работе таких технологий, как групповая дискуссия, метод коллективного принятия решений, ассессмент-центры, метод «папка с входящими документами» и пр. Применение данных технологий позволяет научить будущих специалистов эффективному общению в период решения конкретной проблемы и реализации определенной цели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-08-2012
Мария Александровна Донцова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 15. 
Автор анализирует основные направления неформального образования, реализация которых осуществляется в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж архитектуры и строительства № 7».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-10-2012
Мария Александровна Донцова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 15. 
Автор анализирует основные направления неформального образования, реализация которых осуществляется в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж архитектуры и строительства № 7».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Елена Юрьевна Самохина Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 56-57. 
Исследовательские умения и навыки имеют не только учебное, но и воспитывающее и развивающее значение. Для планирования работы по формированию этих умений необходимо определить имеющийся уровень  их сформированности. В статье представлена технология проведения диагностики исследовательских умений и навыков, описаны основные критерии, по которым проводится диагностика.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Ильдар Пулатович Миннуллин, Александр Израилевич Ходаков, Татьяна Васильевна Сашнева, Вероника Брониславовна Батракова, Виктория Викторовна Антонова, Ильдар Кимович Ильясов Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 61-64. 
В статье представляется разработанная специалистами Санкт-Петербургского медико-технического колледжа методика диагностики профессиональных компетенций студентов и специалистов медицинской оптики. Ее внедрение в образовательный процесс способствует,как показали результаты исследований, реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании и успешному переходу к работе по новым образовательным стандартам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Анна Викторовна Кириллова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 32. 
В статье показаны возможные методы диагностики самоорганизации, важнейшего качества современных студентов. Раскрывается сущность самоорганизации, ее структура и конкретные методики их исследования. Приведены результаты исследования уровня сформированности элементов самоорганизации студентов, свидетельствующие о необходимости специальной и целенаправленной работы по формированию этого качества как в учебной, так и в различных видах внеучебной деятельности студентов, особенно будущих учителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Олег Евгеньевич Наумов Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 25-27. 
Большое влияние на развитие профессиональной компетентности студента технического колледжа оказывает учебная мотивация. В статье приводится пример формирования профессиональной и учебной мотивации с помощью диалога сотрудничества. В предложенных схемах диалога выделяются центральные вопросы, на основании которых создается мотивационное начало.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Евгения Александровна Басова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 48-49. 
В статье раскрывается сущность понятия «функциональная грамотность», предлагаются пути и способы преодоления трудностей при  ее формировании. Предлагаемая дидактическая система включает способы организации естественного общения, создание и демонстрацию компьютерных презентаций, выполнение упражнений, стихотворный способ изучения материала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Лилия Клементьевна Раицкая Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 75-79. 
Статья рассматривает возможности применения синхронных коммуникационных технологий в среднем профессиональном образовании при обучении иностранным языкам и различным предметам. Автор останавливается на специфических дидактических чертах чатов, интернет-пейджинга (ICQ), гостевых книг, групп новостей, форумов, списков рассылки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Евгений Самуилович Глозман Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 27-28. 
В статье рассматриваются проблемы учебной литературы для трудового и технологического обучения – рабочих тетрадей на печатной основе; рас-крыты основные дидактические и эргономические требования к конструированию рабочих тетрадей технологического содержания для общеобразова-тельной школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2012
Евгений Самуилович Глозман Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 27-28. 
В статье рассматриваются проблемы учебной литературы для трудового и технологического обучения – рабочих тетрадей на печатной основе; раскрыты основные дидактические и эргономические требования к конструированию рабочих тетрадей технологического содержания для общеобразовательной школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2012
Мария Игоревна Родионова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 19-20. 
Автор обосновывает возможности и перспективы дистанционной формы обучения на примере деятельности центра профессиональной сертификации и качества Колледжа архитектуры и строительства № 7 (г. Москва).
ресурс содержит прикрепленный файл