Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 04-03-2011
Антонина Сергеевна Корж Среднее профессиональное образование. 2010.  № 7. С. 10-12. 
В статье поднимается вопрос соотношения целей и содержания школьного образования. Автор предлагаеттакой подход к постановке целей, при котором прежде всего определяются личностные качества учащихся, которые имеют особую социальную значимость в данных общественных условиях и в развитии кото-рых школа может сыграть существенную роль. Такой подход приводит к выводу о необходимости сделатьшкольное образование более разносторонним и практичным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Ольга Николаевна Ридигер Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 32-34. 
Данное исследование объединяет проблемы школы, семьи и лесной рекреации. Разнообразные образовательные и культурные технологии служат для расширения образовательного пространства школы, привлечения родителей в образовательный процесс.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2011
Энзе Дакуановна Идиатуллина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 2. С. 53-55. 
В статье описываются мероприятия, проводящиеся в Республике Марий Эл по модернизации профессио-нального образования в целях подготовки квалифицированных кадров для экономики региона.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Елена Петровна Буева Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 6-7. 
Статья посвящена проблеме определения целей обучения иностранным языкам как в средних, так и в высших учебных заведениях. Данная статья демонстрирует, что теория обучения иностранным языкам включается в современную социокультурную парадигму, в контексте которой обучение иностранному языку рассматривается как диалог двух культур в формате межкультурного общения. Изложен компонентный состав межкультурной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Валерий Геннадьевич Северов Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 28-30. 
В статье обосновывается научная позиция автора всвязи с выбором методологического подхода при построении системы профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Регина Ахнафовна Яфизова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 32-33. 
Статья посвящена проблеме реализации междисциплинарных связей в процессе обучения математике и информатике студентов технического колледжа. Даются рекомендации по проведению практических и проектных работ междисциплинарного характера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Наталья Евгеньевна Новикова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 44-46. 
Статья посвящена исследованию вопросов формирования мотивации к здоровому образу жизни и положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, особенностям образа жизни и двигательной активности будущих педагогов. Представлены результаты исследования, определена эффективность экспериментальной программы по формированию мотивации к ЗОЖ у студентов педагогических профессий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Светлана Владимировна Ражева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 41-44. 
В статье представлены различные подходы к оценке качества профессионального образования, возможные пути их интеграции, а также критерии оценки качества, которые достаточно просты в обработке и обеспечивают объективность и достоверность оценки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2010
Юрий Филлипович Шуберт, Наталья Петровна Шуберт Среднее профессиональное образование. 2010.  № 2. С. 11-13. 
Для конкурентоспособного специалиста важны умения быстро осваивать новые технологические средства, повышать свой профессиональный уровень. Указанные качества особенно важны при формировании профессиональной компетентности специалистов технического профиля. Одной из значимых компетенций таких специалистов должна стать способность к самообразованию, саморазвитию и самостоятельному освоению новаций, информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-10-2010
Н.В. Меркулова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 37-38. 
Особую  актуальность  сегодня  приобретает  дополнительное  образование  как  одна  из  форм  создания преемственности процесса непрерывного профессионального  образования.  Рассматриваемое  традиционно  как  важный  социальный  институт  общества, функционирующий для удовлетворения познавательных потребностей детей и юношества, а также для повышения  квалификации  профессиональных  кадров взрослых,  в  контексте  современных  образовательных процессов  оно  приобретает  инновационную  направленность в своем развитии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Фарида Михайловна Кадырова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 3-4. 
В статье рассматривается стратегия инновационного развития рынка образовательных услуг на основе интеграции с региональным рынком труда. Раскрытыусловия интеграции, определены структурные и содержательные изменения, происходящие на ее основе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2011
Юлия Владимировна Балашова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 2. С. 33-35. 
Статья посвящена особенностям интеллектуального развития студентов очной и дистанционной форм обучения. Дана характеристика студенческого возраста, представлены результаты анализа показателей успеваемости (общей и специальной), темпа усвоения знаний и интеллектуального развития по четырем тестам интеллекта, а также факторному анализу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Ирина Анатольевна Хорошева Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 52-55. 
В статье анализируются вопросы творческой индивидуальности каждого ученика в связи с тем, что в данный момент школе необходимо способствовать становлению интеллектуально и творчески развитой личности. Автором рассматриваются психолого-педагогические особенности развития интеллектуально-творческого потенциала школьников как основного критерия формирования ключевых компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Неонила Альфредовна Туранина, Татьяна Рудольфовна Арзуманова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 47-48. 
В статье рассматриваются пути формирования коммуникативной компетенции студентов с помощью различных технологий: активная учебная лекция, креативный семинар, дискуссия и многие другие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Елена Александровна Ефимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 23. 
Автор рассматривает проблему формирования основных профессиональных компетенций в учреждениях СПО. Воспитание социально и профессионально активной личности, по мнению автора, возможно путем применения активных методов обучения, технологий, способствующих прежде всего формированию познавательной, коммуникативной и личностной активности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл