Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Михайловна Никитина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 30-32. 
В статье рассматривается роль коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Предметом речевой деятельности является мысль, а язык – это средство формирования и формулирования мысли. Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению, в котором большую роль играют формы работы и развитие навыков самооценки. На сегодняшний день актуальным является перенос акцента с упражнений на активную мыслительную деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Ж.А. Хамидов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 68-69. 
Автор рассматривает мультимедийные технологии как мощное средство, повышающее эффективностьобучения, в частности усиливающее мотивацию к обучению, сокращающее время обучения, повышающее скорость и прочность усвоения знаний. Эти эффекты достигаются погружением обучаемого в принципиально новую информационно-технологическую среду, обеспечивающую расширенное интерактивное взаимодействие, максимально приближенное к естественному. Также в статье рассматриваются нерешенные проблемы, которые тормозят массовое внедрение мультимедиа в образование.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-10-2010
Наталья Александровна Зырянова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 21-23. 
Автор   выделяет   следующие   основные   функции качества  образования:  обеспечение  возможности  решения проблем в различных сферах деятельности (познавательной,   ценностно-ориентационной,   практической,  эстетической,  коммуникативной),  решения социальных,   индивидуальных,   известных   и   новых проблем, решения проблем различной степени сложности на профессиональном и общекультурном уровне;  обеспечение  возможности  увеличения  ресурсов личности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Дмитрий Вячеславович Дмитриев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 56-57. 
В статье рассматривается проблема использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку в процессе профессиональной подготовки. Анализируются подходы ученых к созданию мультимедийных комплексов, приводится пример научного исследования, на основании которого делаются выводы относительно эффективности использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-08-2010
Татьяна Октябриновна Смолева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 67-68. 
В статье представлены аспекты исследования рефлексии педагога и психологического благополучия ребенка. В контексте психолого-педагогических исследований будущими преподавателями выявляются возможности педагогической рефлексии в создании условий психологического благополучия детей. Технологии развития педагогической рефлексии позволяют эффективно управлять взаимодействием субъектов педагогического процесса. Исследования показывают и убеждают студентов в том, что развитие рефлексии саногенного характера оказывает позитивное влияние на повышение показателей психологического благополучия дошкольника.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Сергеевна Кичигина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 62-64. 
В статье рассматривается диагностика компетенций детей-сирот на разных этапах обучения. Анализируются уровни развития восьми компетенций. Для исследования уровня сформированности компетенций обучающихся были подобраны стандартизованные и разработаны диагностические средства исследования. При подборе диагностических средств автор исходила из сути определения каждой компетенции, с учетом когнитивного, профессионального, мотивационного и личностного компонентов уровня сформированности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.Г. Аллахвердянц Среднее профессиональное образование. 2004.  № 6. С. 27-28. 
Статья посвящена истории развития Волгоградского торгово-экономического колледжа, созданного в 1971 году как Волгоградский техникум советской торговли, который готовил бухгалтеров, товароведов продовольственных и непродовольственных товаров и технологов. Со дня своего рождения Волгоградский техникум советской торговли имел свою специфику: весь учебный процесс был ориентирован на практическую работу. Преподавательский состав подбирался в основном из специалистов-практиков, имевших опыт работы в торговле. Стажировка студентов проходила в лучших магазинах и ресторанах города. И сегодня главная особенность торгово-экономического колледжа в том, что учебный процесс ориентирован на реалии экономики. Сегодня ВолТЭК – новый тип учебного заведения повышенного уровня. Он предусматривает двухуровневую подготовку специалистов, что позволяет поэтапно реализовывать образовательные программы. Колледж реализует углубленные профессиональные программы по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров. Это обеспечивает студентам повышенный уровень знаний. Обучение ведется на базе системного подхода с использованием современных достижений науки. В числе приоритетных задач колледжа – развитие творческого потенциала студентов. Колледж осуществляет работу по учебным курсам и программам не только отечественных разработчиков, но и зарубежных специалистов, что позволяет студенту в процессе обучения наиболее полно представить реалии набирающего силу российского рынка. ВолТЭК готовит специалистов по экономике, бухгалтерскому учету, аудиту хозяйственной деятельности предприятия, менеджменту в торговле, коммерческой деятельности в торговле и в общественном питании, технологии продуктов общественного питания, организации обслуживания на предприятиях общественного питания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Г.Л. Филиппова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 37. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Мария Васильевна Епифанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 27-29. 
В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в школьном образовании.Этот подход нацелен на развитие личности, помогает отследить ценностные ориентиры, которые являютсяосновой в системе школьного образования. В учебном процессе данный подход предполагает совместную деятельность учителя и учащегося по достижению определенных воспитательных и образовательных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Марина Вячеславовна Воробьева, Светлана Михайловна Тищенко Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 61-64. 
В статье анализируется результаты исследований структуры профессиональной мотивации студентов туристического профессионального учебного заведения. Выделены когнитивный, деятельностный, мотивационный критерии сформированности профессиональноймотивации студентов. Авторы выделили шесть групп мотивов: профессионального и карьерного роста, собственно профессиональные, материального благополучия, познавательные, самореализации, социальные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Ирина Ивановна Бурлакова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 27-31. 
Автором рассматривается управление качеством образования как особое управление, организованное на достижение не случайных, а заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития выпускника и представлять собой иерархическую систему.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2012
Людмила Васильевна Незнанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 52. 
В рамках государственной программы Москвы на 2012–2016 гг. «Столичное образование» автор рассматривает многоаспектные направления социального партнерства «школа–колледж».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Людмила Васильевна Незнанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 52. 
В рамках государственной программы Москвы на 2012–2016 гг. «Столичное образование» автор рассматривает многоаспектные направления социального партнерства «школа–колледж».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Николаевна Травкина, Александр Васильевич Ананьев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 6-9. 
В статье рассматривается рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений и работа, проводимаяв Курской области, по формированию рейтинга образовательных учреждений (РОУ) в начальном и среднем профессиональном образовании. Рейтинговый механизм стимулирует коллективную творческую энергию педагогов, формирует заинтересованность в результатах труда, обеспечивает возможности для саморазвития, проявления инициативы, сотворчества, психолого-педагогического комфорта для каждого участника образовательного процесса, включая обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2011
Т.Н. Волковская Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 42-43. 
Тенденции современной логопедии, связанные с усложнением структуры речевых нарушений у детей, меняют подход не только к выбору методов коррекционного воздействия при речевой патологии, но и расширяют требования к объему профессиональных умений и навыков логопеда, определяя необходимость выделения в логопедической работе психологической составляющей. Так как психологические аспекты не являются традиционными в деятельности такого специалиста, они требуют особого содержательного обоснованиякак в связи с непосредственно логопедическими задачами, так и с потребностью совершенствования учебно-методического обеспечения в процессе подготовки специалиста-логопеда. С нашей точки зрения, базирующейся на положениях компетентностногоподхода, психологическую составляющую деятельности логопеда необходимо рассматривать в двух взаимодополняющих направлениях:теоретические знания и практические умения.
ресурс содержит прикрепленный файл