Эксоцман
на главную поиск contacts

Центр мониторинга и статистики образования
(Федеральный институт развития образования (ФИРО))

Обновлено: 29-03-2011
Тематические разделы:
Тип организации
Центры, Исследовательские и аналитические
Цели и задачи

1. Содействие расширению информационной базы для принятия решений, включая:

  • разработка статистических индикаторов, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития образовательных систем
  • включая методологию их расчета и анализа, инструментария обследований для получения исходных данных
  • совершенствование форм статистической отчетности для ликвидации нехватки информации и расширения возможностей сопоставительных исследований
  • участие в международных исследованиях в области образовательной статистики и смежных областях

2. Расширение консультационной деятельности для органов управления федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам:

  • организации мониторинга процессов в образовании
  • совершенствования использования результатов анализа количественной информации в управлении
    повышения качества публичной отчетности и др.

3. Обеспечение всех заинтересованных групп пользователей аналитической информацией об образовании на основе статистики и специальных обследований путем:

  • подготовки аналитических обзоров и докладов, подготовки публикаций и размещение в Интернете
  • распространении информации о результатах проведенных обследований

4. Обеспечение представительства России в международных программах статистических исследований Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ЮНЕСКО

Руководитель
Агранович Марк Львович, кандидат экономических наук
Ведущие сотрудники
Селиверстова Ирина Валериевна - заместитель руководителя
Зайцева Ольга Викторовна - старший научный сотрудник
Фатеева Анна Валерьевна - старший научный сотрудник
Дымарская Ольга Яковлевна, кандидат социологических наук - заведующий отделом
Алексеева Анна Станиславовна, кандидат биологических наук - ведущий научный сотрудник
Перелейвода Татьяна Николаевна - научный сотрудник
Петренко Дмитрий Сергеевич - программист
Исследовательские проекты
  • Создание базы данных ведомственной статистики по вопросам образования (муниципальный, региональный, федеральный уровни) 2008 год. Завершенный проект.
  • Подготовка и публикация периодически обновляемого обзорного доклада «Образование в экономике России». 2008 год. Завершенный проект.
  • В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. 2008 год. Завершенный проект.
  • Проведение мониторинга научно-технического и инновационного развития Российской Федерации и подготовка на его основе предложений по совершенствованию государственной научно-технической и инновационной политики в системе высшего образования. 2008 год. Завершенный проект.
  • Мониторинг формирования общероссийской системы оценки качества образования. 2008 г. Завершенный проект.
  • Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. 2009-10 гг. Завершенный проект.
Публикации
Сабуров Е.Ф. Агранович М.Л., Деркачев П.В., Родина Н.В. Образование в экономике России, (обзорный доклад).- М.: ФИРО \Интернет-сайт ФИРО, 2008. – 119 с.

Регулярные мероприятия, семинары, конференции
Ежеквартальные Научно-методические семинары по тематике текущих исследований Центра
 
 
Домашняя страница
www.firo.ru
E-mail
Телефон
+7 (499) 152-69-91
Факс
+7 (499) 152-73-61
Адрес
Россия, Москва, Россия, 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 9, ФИРО.
Дополнительная информация
ansiti


Публикации на портале:
Персоналии
Ключевые слова

См. также:
Любовь Фридриховна Борусяк
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 71-83. 
[Статья]
Университетское управление. 1999.  № 3-4(10-11). С. 62-71. 
[Статья]
Борис Владимирович Дубин, Наталья Андреевна Зоркая
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 44-70. 
[Статья]
Н Б Шугаль
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 122-148. 
[Статья]