Эксоцман
на главную поиск contacts

Центр изучения проблем профессионального образования (Национальная обсерватория профессионального образования Европейского фонда образования Российской Федерации)

Обновлено: 29-03-2011
Тематические разделы:
Год основания
1997
Тип организации
Центры, Исследовательские и аналитические
Цели и задачи

На базе Национальной Обсерватории профессионального образования, которая была создана в рамках соответствующего проекта Европейской Комиссии и Европейского Фонда образования (ETF) сформирован Центр изучения проблем профессионального образования.

Основные направления деятельности Центра в настоящее время включают в себя:

  • обобщение, анализ и распространение в России международного опыта развития рынка труда и реформирования систем профессионального образования и обучения,

  • разработка профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций,

  • разработка процедур оценки и сертификации квалификаций,

  • оказание информационной, консультационной и экспертной поддержки компаниям при разработке профессиональных стандартов, систем внутрифирменного обучения и сертификации персонала,

  • оказание информационной, консультационной и экспертной поддержки учебным заведениям профессионального образования всех уровней в области разработки программ обучения, основанных на требованиях работодателей,

  • сотрудничество с Министерством образования и науки РФ по вопросам разработки стратегии развития профессионального обучения в РФ.

Руководитель
Олейникова Ольга Николаевна
Исследовательские проекты

Проекты, реализованные в рамках Федеральной целевой программы развития образования:

1. Проект "Совершенствование управления учебными заведениями в контексте интеграционных процессов", реализован Центром в 2008 г. в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Выполненные работы направлены на обеспечение эффективной трансформации  учебных заведений среднего профессионального образования в активных субъектов социального и экономического развития за счет совершенствования механизмов управления. В ходе проекта выявлены эффективные механизмы управления на основе анализа международного опыта, разработаны рекомендации и методики по внедрению механизмов бизнес-менеджмента в практику управления учебными заведениями, разработаны и апробированы 3 модульные программы обучения для руководителей субъектами системы профессионального образования; отражающие их новые роли в современных условиях и т.д.

Отчет о выполненных работах по проекту (pdf) >>

2. В 2007 г. в рамках ФЦПРО Центром был реализован проект «Анализ опыта европейских стран в реализации принципов, обозначенных документами Лиссабонской стратегии», в ходе которого разработаны:

Проект «Концепции обучения в течение всей жизни», включающей перечень основных политических задач, требующих решения, а также ключевые направления и механизмы реализации стратегии (pdf) >>

Рекомендации по проведению самооценки для учебных заведений начального и среднего профессионального образования (pdf) >>

Проекты приложений к дипломам о начальном и среднем профессиональном образовании, сопоставимых с европейскими (pdf) >>

3. Проект "Экспертиза эффективности международного сотрудничества образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования" выполнен Центром в 2007 г. Целью выполнения работ по проекту было обобщение и анализ информации по международному сотрудничеству образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования для выявления образцов лучшей практики, сформированных в ходе проектов, и их распространения в системе профессионального образования. В рамках проекта подготовлены:

Каталог с описанием наиболее эффективных и устойчивых результатов, полученных в ходе выполнения международных проектов (pdf) >>

Предложения по оптимизации международного сотрудничества образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (pdf) >>

Международные проекты:

1. Совместный проект Центра и Федерации Рестораторов и Отельеров при участии экспертов Европейского Фонда Образования (ETF) по разработке отраслевой рамки квалификаций и профессиональных стандартов для индустрии питания.

Публикации
  • О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Н.М. Аксёнова. Обучение в течение всей жизни как инструмент реализации Лиссабонской стратегии. – М.: РИО ТК им. Коняева, 2009 - 131с.

  • "Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда". М.Коулз, О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева. М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009 - 115 с.

  • Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентоспособных работников: Методическое пособие / М.В.Привезенцев, О.Н.Олейникова, А.А.Муравьева и др. М.: Альфа-М, 2007. – 160 с.

  • Муравьева А.А., Кузнецова Ю.Н., Червякова Т.Н. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях. – М.: Альфа-М, 2005 – 96 с.

  • О.Н. Олейникова. Актуальные вопросы реформирования профессионального образования - М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001. - 148 с. ISBN 5-901298-03-9

  • Анисимов П.Ф., Демин В.М., Олейникова О.Н. Финансирование профессионального образования за рубежом - М.: Мастерство, 2001. - 88 с. ISBN 5-294-00064-4

  • О.Н. Олейникова. Социальное партнерство в сфере профессионального образования. - М.:Центр изучения проблем профессионального образования, 2001. - 87 с. ISBN 5-901298-02-0

  • Глоссарий терминов профессионального образования и рынка труда. - М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001. - 63 с. Авторы-составители: Олейникова О.Н., Муравьева А.А. ISBN 5-901298-04-7

  • О.Н. Олейникова. Многоуровневые учебные заведения профессионального образования за рубежом. - М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001. - 46 с. ISBN 5-901298-05-5

  • О.Н. Олейникова. Разработка стандартов профессионального образования и обучения за рубежом. - М.: Центр изучения проблем профессионального образования. 2001. - 84 с. ISBN 5-901298-06-3

  • Профессиональное образование в ХХI веке. Материалы II Международного Конгресса по техническому и профессиональному образованию. - М.: ЦИСН, 2000. - 84 с. Автор-составитель: Олейникова О.Н. ISBN 5-901298-01-2

  • Национальный Доклад. Система профессионального образования в Российской Федерации. - М.: Национальная Обсерватория профессионального образования, 1998. - 102 с.


Регулярные мероприятия, семинары, конференции
  • Международный семинар "Качество профессионального образования".
 
 
Домашняя страница
E-mail
Телефон
+7 495 972 35 90
Факс
+7 495 915 72 54
Адрес
Россия, Москва, Садово-Сухаревская ул., 16
Дополнительная информация

В Российской Федерации Национальная Обсерватория активно сотрудничает с Министерством образования, Министерством труда и социального развития, Госкомстатом, региональными органами управления образованием субъектов Федерации, РАО, а также научно-исследовательскими организациями и институтами, занимающимися проблемами профессионального образования и подготовки кадров.

На международном уровне к постоянным партнерам Национальной Обсерватории относятся Европейский Фонд Образования (ETF) и Европейский Союз. Национальная Обсерватория участвует в реализации проекта ДЕЛФИ, проекта ETF «Ключевые индикаторы», а также самостоятельно реализует международные проекты, спонсируемые структурами ЕС.



Публикации на портале:
Статьи Персоналии
Ключевые слова

См. также:
А.В. Каравай
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 144-158. 
[Статья]
Эрнст Натанович Гусинский, Юлия Иосифовна Турчанинова
Директор школы. 1998.  № 7. С. 3-8. 
[Статья]
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Федоров
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 2-5. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 18. № 6. С. 14-15. 
[Статья]
Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson
Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 36-44. 
[Статья]
Александр Петрович Долгов, Мария Викторовна Сухова
[Книга]
Сергей Семенович Балабанов, Борис Ильич Бедный
Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 42-49. 
[Статья]