Эксоцман
на главную поиск contacts

Фонд "Общественное мнение" (ФОМ)
The Public Opinion Foundation

Обновлено: 25-08-2010
Тематические разделы:
Социология, Методы сбора и анализа социологических данных, Экономическая социология, Экономическая социология: Финансовое поведение. Деньги, Политическая социология, Политическая социология: Общественное мнение в политике, Политическая социология: Социология электоральных процессов, Политическая социология: Политические ориентации и предпочтения, Социальная стратификация, Этносоциология, Социология культуры, Социология коммуникаций, Социология личности
Год основания
1992
Тип организации
Центры, Исследовательские и аналитические, Консалтинговые
Исследовательские проекты
  • СТАТУС. Общероссийский общественный фонд (некоммерческая организация).

  • НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1992 год.

  • ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    - Проектирование и реализация социологических исследований: изучение общественного мнения по социально-экономическим и политическим вопросам, мониторинг общественного мнения, тематические исследования, социологическое сопровождение избирательных кампаний, крупных социальных проектов.
    - Анализ данных, разработка собственных методик сбора и анализа данных
    - Аналитика
    - Издательская деятельность (издание информационно-аналитических печатных и электронных бюллетеней)
    - Книгоиздание: переводы и публикация книг по социологической тематике
    - Издание журнала "Социальная реальность" (до ноября 2008 г.) (http://socreal.fom.ru/)
    - Ведение базовой кафедры на факультете социологии ГУ-ВШЭ (http://soc.hse.ru/136256/)

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
    (страница с описанием проектов ФОМ http://www.fom.ru/projects/)
    - Доминанты (с 2000 г.). Еженедельное издание по результатам регулярных опросов ФОМ. Мнения россиян по различным политическим, экономическим, социальным, культурным и житейским темам. Рейтинги политиков и партий.
    - Социологический Атлас России (с 2003 г.). Ежеквартальный мегаопрос населения на актуальные общественно-политические темы (технология «ГеоРейтинг»).
    - Проект «Человек и деньги» (с 2006 г.). В фокусе: финансовая культура и поведение, инвестиционные намерения, смыслы денег, влияние кризиса на установки и стратегии в финансовой сфере.
    - Проект «Новое поколение» (с 2007 г.). В фокусе: ценности, представления, устремления, жизненные планы, молодежные субкультуры, стандарты и стереотипы.
    - Проект «Люди-XXI» (с 2007 г.). В фокусе: социальная стратификация по степени освоения новейших практик, выявление и описание специфики слоя социальных инноваторов.
    - Проект «Люди предпринимающие» (2008 г.). В фокусе: практики и проблемы малого и среднего бизнеса, самосознание и мотивы предпринимателя, социальная экология бизнес-среды, деловое и социальное предпринимательское взаимодействие.
    - Проект: Мир Интернета (с 2000 г.). В фокусе: объем аудиторий, факторы пользования, типы пользователей, тематические интересы.
    - Проект: Гражданское общество (с 2003 г.). Исследования гражданских инициатив, изучение того, как они возникают и оформляются, каким образом складывается и чем определяется отношение акторов к таким инициативам и поддерживающим или инициирующим их институциям.
    - Тематические проекты: здоровье и медицина, образование, жилье, правовая культура, рабочий класс.
    - Политика: ГеоВыборы. Исследования ситуации в регионах накануне выборов в региональные Законодательные собрания.
    - Украина. Поле мнений. Бюллетень по результатам ежемесячных общеукраинских опросов населения на актуальные общественно-политические темы (омнибус).
    - Exit-polls. Оперативные опросы проголосовавших избирателей на выходе с избирательных участков в дни думских и президентских выборов.

  • МЕТОДЫ.
    - Количественные опросы: общероссийские и региональные, целевых групп (квартирные и телефонные)
    - Дискуссионные фокус-группы (ДФГ)
    - Онлайн фокус-группы
    - Глубинные интервью
    - Экспертные интервью
    - Опросы в интернете
    - Социально-антропологические экспедиции

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ.
    Постоянные участники ФОМ-опросов – 53 региональных партнера, потенциальные – 147 региональных партнеров.

  • УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ.
    ESОMAR, ОИРОМ.

  • Публикации
    Интернет.ру: социологические контуры. М.: Экон-Информ, 2009, 140 с.
    Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008.
    Образ мыслей и образ жизни. Социологические наблюдения. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008.
    Гражданское общество современной России. Социологические зарисовки с натуры. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2008.
    Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.
    Социологические наблюдения (2002-2004). М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.
    Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.
    Гофман И. Анализ фреймов. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.
    Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. Пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
    Липман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.
    Блехер Л., Любарский Г. Главный русский спор. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2003.
    Десять лет социологических наблюдений. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003.
    Мир глазами россиян: мифы и внешняя политика. Под ред. В.А. Колосова. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003.
    Щютц А. Смысловая структура повседневного мира. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2003.
    Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях. Пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003.
    Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. Пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.
    Уолтон Д. Аргументы ad hominem. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.
    Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.
    Дилигенский Г.Г. Люди среднего класса. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.
    Докторов Б.З., Ослон А.А., Петренко Е.С. Эпоха Ельцина: мнения россиян. Социологические очерки. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.
    Америка: взгляд из России. До и после 11 сентября. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2001.
    Поговорим о гражданском обществе. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2001.


     
     
    Домашняя страница
    http://www.fom.ru
    Ежедневное размещение новой информации. Отображение результатов еженедельных исследований, результатов исследований по проектам, результатов специальных исследований, аналитических материалов и публикаций.
    E-mail
    Телефон
    (495) 745 87 65, (495) 363 63 90
    Факс
    (495) 745 89 03
    Адрес
    Россия, Москва, ул. Островная, вл. 2.

    Ключевые слова

    См. также:
    Timothy Colton, Michael McFall
    Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 4 (54). С. 13-26. 
    [Статья]
    А. Соседский
    Социологические исследования. 1994.  № 6. С. 108-112. 
    [Статья]
    Валерия Викторовна Делинская
    Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 16-23. 
    [Статья]
    Jack Hamilton
    Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 119-134. 
    [Статья]
    Владимир Валентинович Лапкин, Игорь Моисеевич Клямкин
    ПОЛИС: Политические исследования. 1995.  № 4. С. 98-122. 
    [Статья]
    А. В. Дмитриев, Жан Терентьевич Тощенко
    Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 42-51. 
    [Статья]