Эксоцман
на главную поиск contacts

Центр образовательной политики (ЦОП ГУ-ВШЭ)
Center for Educational Policy
(Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ))

Обновлено: 09-12-2010
Тематические разделы:
Год основания
1998
Тип организации
Центры, Исследовательские и аналитические
Цели и задачи
Главной целью Центра образовательной политики ГУ-ВШЭ является разработка методологических основ и организационно-экономических механизмов реформирования системы образования.

Основные задачи в области экономики и организации образования, решаемые Центром образовательной политики:
1.Центр разрабатывает программы организационно-экономического реформирования системы образования России и механизмы их мониторинга.
2.В работах Центра образовательной политики моделируется процесс адаптации российских образовательных учреждений к происходящим интенсивным изменениям социально-экономической среды, вырабатываются рекомендации по оптимизации этих моделей.
3.Большое внимание уделяется вопросам, связанным с финансированием образовательных учреждений.
4.В рамках Центра образовательной политики разрабатывается методология экономических расчетов в социальной сфере.
5.Центр образовательной политики осуществляет сбор и обработку статистической информации о российских образовательных учреждениях, создаёт базы данных.
6.Центр оказывает консультационные услуги органам управления образованием, образовательным учреждениям.
7.Центр образовательной политики проводит конференции, семинары.
Руководитель
Директор Центра образовательной политики в 1998-2003 гг. - Татьяна Львовна Клячко.
Автор многочисленных научных работ в области реформирования системы образования, доцент кафедры "Государственного управления и экономики общественного сектора" ГУ-ВШЭ, кандидат экономических наук.
Исследовательские проекты
Проекты ЦОП ГУ-ВШЭ 1997-1999 гг. 1.Концепция реформирования организационно-экономического механизма системы высшего образования (1997-1998 гг)
2.Концепция очередного этапа реформирования системы образования (1997-1998 гг.)
3.Экономическое образование в рыночной экономике (1999 гг.)

Проекты ЦОП ГУ-ВШЭ 2000 г. 1.Стратегии развития России - раздел «Образование»
2.Разработка типовой и региональной модели пилотных проектов и механизмов их мониторинга
3.Оценка ресурсного потенциала системы высшего образования
4.Проект ФЦП Подготовка кадров для рыночной экономики
5.Стратегии адаптации вузов в условиях кризиса бюджетного финансирования (2000-2001гг.)
6.Участие сотрудников ЦОП ГУ-ВШЭ в проекте Tasis «Управление образованием»

Проекты ЦОП ГУ-ВШЭ 2001 г. 1.Разработка новых методов управления развитием сельской школы и принципов и порядка оптимизации сети малокомплектных сельских школ
2.Экономическая оценка мер по модернизации экономики образования
3.Разработка модели финансирования учреждений высшего и среднего профессионального образования на основе ГИФО
4.Разработка методической базы расчета и введения ГИФО


Проекты ЦОП ГУ-ВШЭ 2002 г. 1.Мониторинг экономики системы образования
2.Реализация эксперимента по финансированию учреждений
высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) 3.Разработка методологии определения потребности в финансовых средствах государственных и муниципальных образовательных учреждений с учетом специфики образовательных программ
Публикации
Издания ЦОП ГУ-ВШЭ 2001 г. Центр образовательной политики в 2001 году выпустил работу, посвященную проблематике сельской школы: Д.Н. Лухманов, В.Н.Ававнесова, И.В.Канцебовская. Социально-географические аспекты реструктурирования сети школ в сельской местности
Центр образовательной политики совместно с Российским комитетом по селам и малым городам - ЕКОВАСТ в 2001 году выпустил методические материалы, в которых освещены существующие подходы к развитию сельских территорий: Европейский опыт разработки и реализации программ развития сельских территорий и малых городов. Ответственный редактор О.Г.Севан Издания ЦОП ГУ-ВШЭ 2002 г. Стратегии адаптации высших учебных заведений. Экономический и социологический аспекты. Под редакцией Т.Л.Клячко
Модернизация российского образования: кадры в сфере профессионального образования. Под редакцией Т.Л.Клячко
С.А. Беляков. Лекции по экономике образования

 
 
Домашняя страница
E-mail
Адрес
Россия, Москва, Россия, Москва, ул.Мясницкая, д.20.

Ключевые слова

См. также:
Елена Владиславовна Савицкая, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 117-133. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Анна Александровна Оганесян
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 136-148. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
Юлия Александровна Прокопенко
Социологические исследования. 2007.  № 3. С. 68-73. 
[Статья]
Сергей Витальевич Севастьянов
Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 54-61. 
[Статья]
Татьяна Георгиевна Толок, Елена Ивановна Пахомова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 96-110. 
[Статья]
Бируте Антановна Галинене, Альбинас Юозович Марчинскас, Арвидас-Виргилиюс Альгирдович Матулионис, Она Антановна Барчкуте
Социологические исследования. 2007.  № 10. С. 75-80. 
[Статья]