Эксоцман
на главную поиск contacts

Радаев Вадим Валерьевич

Обновлено: 25-05-2012
Дата рождения 29 марта 1961 г.
Образование специалист: политическая экономия [МГУ им. М.В.Ломоносова, 1983]
кандидат наук [МГУ им. М.В.Ломоносова, 1986]
доктор наук: политическая экономия и экономическая социология [Институт экономики РАН, 1997]
Место работы Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" / первый проректор
Кафедра экономической социологии / зав. кафедрой
Федеральный образовательный портал. "Экономика. Социология. Менеджмент." / научный руководитель
Журнал "Экономическая социология" / главный редактор

Профессиональные интересы:
  • экономическая социология
  • социология рынков
  • социология предпринимательства
  • неформальная экономика


Публикации:

Опубликовано около 200 научных работ, включая несколько монографий. Имеет публикации на английском, немецком, французском, итальянском и венгерском языках.

Полный список публикаций на портале НИУ ВШЭ

Монографии, учебные пособия:

Научное редактирование изданий:

Основные статьи и главы в книгах на русском языке:

  • Радаев В.В. Будущее рынка зависит от самих игроков // Ведомости Форум, 2011. № 1. C. 30
  • Радаев В.В. Государство и интеллектуальная собственность // Сократ, 2011. № 3. C. 158—161
  • Радаев В.В. Как написать академический текст // Вопросы образования, 2011. № 1. C. 271—293
  • Радаев В.В Администрирование рыночных правил (как разрабатывался Федеральный закон о торговле) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 5-35
  • Радаев В.В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra. 2010. Том 14. № 3. С. 6-18
  • Радаев В.В.  Экономическая борьба и социальные связи: структура конкурентных отношений в новом российском ритейле // Экономическая социология. 2009. Том 10. №1. С. 19-56. 
  • Радаев В.В. Экономические империалисты наступают! Что делать социологам?// Общественные науки и современность. 2008. № 6. С. 116-123.
  • Радаев В.В.  Как завоевывается рынок: распространение новых организационных форм в российской розничной торговле / Эволюция торговых форматов в российском продуктовом ритейле: сб. науч. ст. / отв. ред. серии В.В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. - (Аналитика ЛЭСИ. Вып.3)
  • Радаев В.В.  Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров / Рынки контрафактной продукции в России: сб. научн. ст. / отв. ред. серии В.В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. - (Аналитика ЛЭСИ. Вып.2) (при участии С.Ю. Барсуковой и З.В. Котельниковой)
  • Радаев В.В.  Современные экономико-социологические концепции рынка / Теория рынков в социологии: сб. науч. ст / отв. ред. серии В.В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. - (Аналитика ЛЭСИ. Вып.1)
  • Радаев В.В.  Что такое рынок: экономико-социологический подход / Терия рынков в социологии: сб. науч. ст / отв. ред. серии В.В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. - (Аналитика ЛЭСИ. Вып.1)  
  • Радаев В.В.  Возможна ли позитивная программа для российской социологии. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. (к Третьему всероссийскому социологическому конгрессу (вск-3) «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия»).
  • Радаев В.В.  Возможна ли позитивная программа для российской социологии // Социологические исследования. 2008. № 7. С. 24-33.  
  • Радаев В.В.  Рынок как переплетение социальных сетей // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 47-54.
  • Радаев В.В.  Современные экономико-социологические концепции рынка / Анализ рынков в современной экономической социологии / Отв. ред. В.В.Радаев, М.С.Добрякова. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. С. 21-60 (вышла в 2008 г.). См. также: // Экономическая социология». Том 9. № 1. 2008. С. 20-50.
  • Радаев В.В. Как завоевывается рынок: распространение новых организационных форм в российской розничной торговле // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Том Х. № 3. С. 22-37 (вышла в 2008 г.).
  • Радаев В.В. Экономические империалисты наступают! Что делать социологам // Экономическая социология». Том 9. № 3. 2008. С. 25-32.
  • Радаев В.В. Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров. М.: RusБренд, 2008 (в соавт. с С.Ю.Барсуковой и З.В.Котельниковой).
  • Радаев В.В. Построение нормативной модели // НГ-Сценарии. 2008. 27 мая. С. 20.
  • Радаев В.В. В защиту «торгашей» // Ведомости. 2008. 28 апреля. С. А4.
  • Радаев В.В. На полдороги к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс // Вопросы образования. 2007. № 3.(В соавт. с Ю.Р. Муратовой).
  • Радаев В.В. Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство // Экономический журнал ВШЭ. 2007. № 3. (В соавт. с Ю.В. Овчинниковой).
  • Радаев В.В. Как возникает зависимость от предшествующего развития / Пути России: Преемственность и прерывистость общественного развития / Под ред. А.М.Никулина. М.: МВШСЭН, 2007. C. 29-40.
  • Радаев В.В. Можно преодолеть зависимость от предшествующего развития // Отечественные записки. 2007. № 35 (2). C. 230-237.
  • Радаев В.В. Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство  // Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 3. С. 19-43. (В соавт. с Ю.В. Овчинниковой).
  • Радаев В.В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Общественные науки и современность. 2007. № 3. С.115-127; Общественные науки и современность. 2007. № 4. С. 117-132.
  • Радаев В.В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Экономическая социология. 2007. Т.8. № 1. С. 9-26; Экономическая социология. 2006. Т.7. № 5. С. 14-27.
  • Радаев В.В. Экономическая социология в России: становление, институционализация и основные направления исследований / Радаев В.В., Добрякова М.С. (отв. ред.). Экономическая социология: автопортреты. М. ГУ-ВШЭ, 2006. С. 379-413.
  • Радаев В.В. Экономико-социологическая альтернатива Карла Поланьи / Нуреев Р.М. (отв. ред.). «Великая трансформация Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее. М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 205-217.
  • Радаев В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле // Вопросы экономики. 2006. № 10.
  • Радаев В.В. Как подходить к определению рынка / Рогозин Д.М. (ред.) Пути России: проблемы социального познания. М.: МВШСЭН, 2006. С. 254-267.
  • Радаев В.В. Почему работают или не работают принимаемые законы / Тихомиров Ю.А. (отв. ред.). Реформы и право. М.: ГУ-ВШЭ, 2006. С. 24-37.
  • Радаев В.В. Исследовательские институты: состояние и проблемы / Куренной В. (ред.). Мыслящая Россия: картографии современных интеллектуальных направлений. М.: Наследие Евразии, 2006. С. 35-45.
  • Радаев В.В. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание // Университетское управление. 2006. № 4. С. 10-24 (В соавт. с И.Чириковым).
  • Радаев В.В. Новые формы организации учебного процесса (на примере ГУ-ВШЭ) // Вопросы образования. 2006. № 1. С. 254-275.
  • Радаев В.В. Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика. 2006. № 4. С. 123-138.

 Препринты:


   Публикации в СМИ


 

  Основные статьи и главы в книгах на иностранных языках:

 

  • How Managers Establish Their Authority at the Russian Industrial Enterprise: A Typology and its Empirical Evidence //  The Journal of Comparative Economic Studies. 2009. Vol. 5.
  • Competitive Changes on Russian Markets: The Example of Retail Chains // Russian Social Science Review. 2005. Vol. 46. No. 4.
  • Informal Institutional Arrangements and Tax Evasion in the Russian Economy, in: Koniordos, S. (ed.) Networks, Trust and Social Capital: theoretical and Empirical Investigations from Europe. Alershot: Ashgate, 2005. P. 189-203.
  • Establishing trust in a distrustful society: the case of Russian business // Trust and Entrepreneurship / Ed. by H.-H. Höhmann, F. Welter. Cheltenham, Northampton: Edward Elgar, 2005. P. 114-135
  • Coping with Distrust in Emerging Russian Markets // Hardin, R. (ed.). Distrust . New York: Russell Sage Foundation, 2004. P. 233–248.
  • How Trust is Established in Economic Relationships when Institutions and Individuals Are Not Trustworthy: The Case of Russia // Kornai, J., B. Rothstein, and S. Rose-Ackerman (eds.). Creating Social Trust in Post-Socialist Transition. New York: Palgrave Macmillan, 2004. P. 91–110.
  • Russian Entrepreneurship and Violence in the Late 1990s // Alternatives. 2003. Vol. 28. No. 4. August-October. P. 459–472.
  • The Development of Small Entrepreneurship in Russia // McIntyre, R.J., and B. Dallago (eds.). Small and Medium Enterprises in Transitional Economies. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2003. P. 114–133.
  • Izlazak iz Sjene? Ruske Tvrtke na Putu prema Legalizaciji // Financijska Teorija i Praksa. 2003. Vol. 27. No. 1. P. 113–130.
  • Corruption and Administrative Barriers for Russian Business // Kotkin, S., and A. Sajo (eds.). Political Corruption in Transition. A Sceptic's Handbook. Budapest, New York: Central European University Press, 2002. P. 287–311.
  • Entrepreneurial Strategies and the Structure of Transaction Costs in Russian Business // Problems of Economic Transition. 2002. Vol. 44. No. 12. April. P. 57–84.
  • Entrepreneurial Strategies and the Structure of Transaction Costs in Russian Business // Bonnell, V., and T. Gold (eds.). The New Entrepreneurs of Europe and Asia: Patterns of Business Development in Russia, Eastern Europe and China. Armonk: M.E. Sharpe, 2001. P. 191–213.
  • Enterprise, protection et violence en Russie a la fin des années 1990 // Favarel-Garrigues, G. (dir.). Le crime organise en Russie: nouvelles approaches / Cultures et Conflits. 2001. No. 42 Eté. P. 47–68.
  • Urban Households in the Informal Economy // Segbers, K. (ed.). Explaining Post-Soviet Patchworks. Vol. 2. Aldershot: Ashgate, 2001. P. 333–361.
  • It’s Not Easy Being a Scholar in Modern Russia // Isham, H., and N. Shklyar (eds.). Russia’ Fate Through Russian Eyes: Voices of the New Generation. Boulder: Westview Press, 2001. P. 308–321.
  • The Market as an Object of Sociological Investigation // Sociological Research. 2000. Vol. 39. No. 1. January-February. P. 51–66.
  • Return of the Crowds and Rationality of Action: A History of Russian 'Financial Bubbles' in the mid-1990s // European Societies. 2000. Vol. 2 (3). P. 271–294.
  • Corruption and Violence in Russian Business in the Late 90s // Ledeneva, A., and M. Kurkchiyan (eds.). Economic Crime in Russia . London: Kluwer Law International, 2000. P. 63–82.
  • Wie in Rusland Markte entstehan: Vertragsdurchsetzung und Markteintritt // Berichte des Bundesinstituts für Ostwissenschaftliche und Internationale Studen. 1999. December. No. 41.
  • A Gazdasagszocologia Helyzete Oroszorszagban // Szociologiai Szemle. 1999. No. 1. P. 162–176.
  • La Formazione di Nuovi Mercati e lo Stato nella Russia Postcomunista // La Nuova Tussia: Dibattito Cuturale e Modello di Societa in Construzione. Torino: Edizione Fondazione Giovanni Agnelli, 1999. P. 125–153.
  • The Role of Violence in Russian Business Relations // Problems of Economic Transition. 1999. Vol. 41. No. 12. April. P. 34–61.
  • Regional Entrepreneurship: The State of Small Business / A Regional Approach to Industrial Restructuring in the Tomsk Region, Russian Federation. Paris: Organisation of Economic Co-Operation and Development Proceedings, 1998. P. 275–319.
  • Les Facteurs de Renouvellement des Couches Superieures dans la Societe Russe Post-Sovetique // Broady, D., N. Chmatko, et M. de Saint Martin (eds.). Formation des Elites et Culture Transnationale / Colloque de Moscou. 27–29 Avril 1996. Paris, Uppsala, 1997. P. 63–69.
  • Practicing and Potential Entrepreneurs in Russia // International Journal of Sociology. 1997. Vol. 27. No. 3. P. 15–50.
  • Social Stratification, or How to Approach Problems of Social Stratification // Problems of Economic Transition. 1995. Vol. 38. No. 6. P. 79–93.
  • Russia's Economic System Through the Prism of Ideological Systems // Problems of Economic Transition. 1995. Vol. 38. No. 7. P. 50–63.
  • Can Sociological Research Be Trusted? // Problems of Economic Transition. 1995. Vol. 38. No. 5. P. 42–53.
  • Adaptation to Socioeconomic Reforms in the Former Soviet Union // Gottlieb, A., E. Yuchtman-Yaar, and B. Strumpel (eds.). Socioeconomic Change and Individual Adaptation: Comparing East and West. Greenwich: JAI Press Inc., 1994. P. 35–57.
  • Ethnic Entrepreneurship: World Experience and Russia // Problems of Economic Transition. 1994. Vol. 37. No. 4. P. 57–73.
  • On Some Features of the Normative Behavior of the New Russian Entrepreneurs // Problems of Economic Transition. 1994. Vol. 37. No. 8. Р. 17–28.
  • Emerging Russian Entrepreneurship As Viewed By the Experts // Economic and Industrial Democracy. 1993. Suppl. to Vol. 14. No. 4. P. 55–77.
  • Etacratism: Power and Property (Evidence From the Soviet Experience) // International sociology. 1992. Vol. 7. No. 3. P. 301–316 (в соавторстве в О.И. Шкаратаном).
  • Power Distribution and Social Stratification in a Soviet-Type System // Kozyr-Kowalski, S., and J. Tittenbrun (eds.). On Social Differentiation . Vol. 2. Poznan: Poznan University Press, 1992. P. 123–130.



Публикации на портале:
Учебные курсы Книги Статьи Диссертации
Домашняя страница http://www.hse.ru/org/persons/radaev/
E-mail radaev@hse.ru
Телефон (495) 628 48 86
Факс (495) 628 79 31
Адрес

101000 Москва, ул. Мясницкая, д. 20, комн. 403.


Дополнительная информация:

Ключевые слова

См. также:
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2017.  № 3. С. 42–54. 
[Статья]
Владислав Леонидович Иноземцев
Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 18-27. 
[Статья]
В.О. Исправников
Общественные науки и современность. 1998.  № 6. С. 40-50. 
[Статья]