Эксоцман
на главную поиск contacts

Проект «Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через PRофессионализм» осуществляют НП «Хрустальный Апельсин» и Фонд Евразия (США) при информационной поддержке газеты «@кция» и Агентства социальной информации

15.09.2003


Проект Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через PRофессионализм

Проект Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через PRофессионализм

Некоммерческое партнерство Хрустальный Апельсин и Фонд Евразия (США) при информационной поддержке газеты @кция и Агентства социальной информации приступили к осуществлению совместного проекта Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через PRофессионализм, направленного на укрепление экономической стабильности некоммерческих организаций (НКО).

Цель проекта: участие в формировании Гражданского Общества в стране.

Миссия проекта: вовлечение студенческой молодёжи в построение Гражданского Общества в России посредством стимулирования их активного участия в деятельности некоммерческих организаций.  

Идея проекта:
В настоящее время на территории России действуют более 50 тысяч некоммерческих организаций. Они играют главную роль в формировании в России гражданского общества. В то же время большинство из них находится в сложной финансовой ситуации, которая отрицательно сказывается на результатах их деятельности. Главной причиной этого является нехватка навыков внедрения современных методик управления. Прежде всего, отсутствие качественного фандрайзинга, которому во многом способствуют PR-технологии. Именно их правильное использование помогает эффективно привлекать спонсоров и спонсорскую поддержку. Вот почему возникла идея проекта, который привлечет студентов, изучающих специальность связи с общественностью к добровольческой деятельности в некоммерческих организациях.

Суть проекта:
- С октября 2003 по апрель 2004 года по специальному графику участники проекта (студенты и преподаватели, отобранные для участия в проекте) будут осваивать разработанную Хрустальным Апельсином совместно с консультантами из АСИ образовательную программу Технологии формирования имиджа и репутации некоммерческой организации как основного средства поддержания ее экономической стабильности. В рамках программы опытные преподаватели, тренеры, руководители успешных НКО и высокопрофессиональные PR-практики расскажут участникам о проблемах некоммерческих организаций и путях их решения с помощью PR-технологий.
- По завершении семинаров студенты-участники проекта пройдут стажировку в НКО, где они займутся реализацией подготовленных ими проектов, а преподаватели, в свою очередь, смогут в дальнейшем готовить специалистов-профессионалов для работы в некоммерческих организациях.
- Весной 2004 года будет выпущено 2 сборника, в которые войдут учебные и сопровождающие образовательную программу методические материалы, а также проекты участников программы и аналитические материалы по ее итогам. Часть тиража будет бесплатно передана в НКО и профильные ВУЗы.
- Для формирования постоянного притока студентов-волонтеров в НКО в рамках проекта создается база данных студентов, готовых работать в некоммерческих организациях. Данная база будет передана в НКО.
- В конце апреля 2004 г. в Москве пройдёт большая итоговая конференция, в которой примут участие тверские, воронежские и московские студенты, преподаватели, руководители НКО, руководители государственных структур, патронирующих проект, представители Фонда ЕВРАЗИЯ. На конференции будут представлены лучшие студенческие проекты и вручены специальные призы победителям. Состоится так же презентация сборников, выпущенных по результатам проекта.

Как стать участником проекта
С 1 сентября до 1 октября в трех российских городах (Москва, Воронеж, Тверь) для участия в проекте будет осуществляться отбор студентов на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо заполнить Анкету участника, которую можно найти на сайте www.crystalorange.ru В анкете помимо общей информации о себе необходимо ответить на вопрос Почему Вы хотите участвовать в проекте Студенчество и НКО?, а также указать тему и краткую аннотацию к реальному PR-проекту для конкретной НКО, разработкой и описанием которого участник хотел бы заняться в процессе прохождения образовательной программы..

По результатам анализа анкет и заявленных тем, организаторами программы будет выбрано 60 студентов в Москве и по 30 студентов в Воронеже и Твери для прохождения образовательной программы и дальнейшей стажировки в НКО.

Те, кому трудно будет самостоятельно определиться с темой своего проекта, смогут её выбрать из тех предложений, которые представят сами НКО. Данный список будет также размещён на сайтах Хрустального Апельсина и его партнёров. Потенциальный участник проекта может так же обратиться за помощью в выборе темы в НП Хрустальный Апельсин.      

Что получат участники проекта
Помимо бесценных знаний, приобретенных на семинарах, а также опыта работы в НКО, один из участников проекта получит специальный приз, учрежденный учебно-консультационным центром Арт&Имидж. Автор лучшей работы (PR-проекта), подготовленной в рамках проекта, сможет пройти бесплатное обучение в УКЦ Арт&Имидж у ведущих российских специалистов по специальности Связи с общественностью с получением сертифицированного диплома.

Контактная информация:
НП Хрустальный Апельсин тел. (095) 787-6530
pr-orange@mtu-net.ru, www.crystalorange.ru  
Газета @кция, Максимченко Светлана,  тел. (095) 972-8994б, 978-8562
svetlana@akzia.ru
www.akzia.ru
Агентство социальной информации, Тополева Елена, тел. (095) 978-05-42
www.asi.org.ru
Учебно-консультационный центр Арт&Имидж, тел. (095) 787-36-06, факс (095) 787-3505

 

Ключевые слова

См. также:
Валерий Дмитриевич Виноградов
Социологические исследования. 1999.  № 1. С. 116-121. 
[Статья]
Александр Петрович Михайлов
Социологические исследования. 2001.  № 5. С. 12-20. 
[Статья]
Общественные науки и современность. 2002.  № 6. С. 33-51. 
[Статья]
Теодор Гербер
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 2 (58). С. 26-32. 
[Статья]