Эксоцман
на главную поиск contacts


Уважаемые коллеги! (Сурмач М.Ю., Гродненский медуниверситет)

М.Ю.Сурмач

Проблема ориентированности здравоохранения на нездоровье, на мой взгляд, не нормальна. Несмотря на принадлежность к данной профессиональной сфере, я всё же считаю, что проблемами здоровья (не только патологии) должен заниматься в первую очередь социальный институт здравоохранения. И специальные службы, основной функциональной обязанностью которых является сохранение и укрепление здоровья здоровых и практически здоровых, также входят в структуру системы здравоохранения (на примере Беларуси – это Центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья). Дублирование служб, на мой взгляд, не приведёт к желанной цели сохранения здоровья людей.


Для достижения столь важной цели необходимо, во-первых, создать человеку условия для реализации установок самосохранительного поведения, и, во-вторых, поставить перед здравоохранением не декларативные, а чёткие цели, результативность достижения которых контролировать.


Оба этих пути сложны. Во-первых, можно утверждать печальный факт отсутствия в обществе, по крайней мере среди молодёжи, достаточно сформированных установок на медико-профилактическую ориентированность сознания и поведения. Как выработать подобные установки – проблема прежде всего социологическая. В этом плане мне показалось особенно интересным исследование, представленное  Л.Ю. Ивановой, поскольку его результаты раскрывают некоторые механизмы воздействия на формирование самосохранительных установок и поведения населения.


Во-вторых,  корпоративность здравоохранения не способствует восприятию медиками социальных аспектов, непосредственно не затрагивающих патологию, то есть узкую профессиональную сферу. Здоровый человек и здоровая часть населения - лишь декларативная ценность, и останутся ею до тех пор, пока не будут выработаны чёткие механизмы, регулирующие деятельность здравоохранения по укреплению здоровья здоровых. Речь здесь должна идти не только о дополнительном финансировании, но о разработке конкретных показателей социальной результативности здравоохранения – то есть признаков, имеющих количественное выражение, по которым можно было бы оценить конкретную профилактическую работу в той или иной сфере. Данные показатели (критерии социальной результативности) должны лежать в основе отраслевых стандартов деятельности здравоохранения.


Возвращаясь к исследованию Л.Ю. Ивановой:


Уважаемая Лариса Юрьевна, Вы пишете, что «существует связь между характером активности в сфере получения медицинских услуг и оценкой важности для здоровья своевременного обращения за медицинской помощью». Не могли бы Вы подробнее пояснить этот весьма актуальный тезис?


С уважением, Сурмач М.Ю.



 Написать комментарий Ваш ответ
(для участников конференции)

  • 2.06.07 Л.Ю. Иванова. Причины неудовлетворенности неселения возможностями получения медицинской помощи (на материалах опроса в Липецкой области)  (Л.В.Панова)
  • 25.05.07 Уважаемые коллеги! (Сурмач М.Ю., Гродненский медуниверситет) (М.Ю.Сурмач)
  • 22.05.07 Уважаемая Лариса Юрьевна! (Дартау Л.А., ИПУ РАН) (Л.А.Дартау)
  • 21.05.07 Уважаемая Лариса Юрьевна!(Руководители секции: Дартау Л.А., Назарова И.Б.) (Л.А.Дартау)
  • 14.05.07 Уважаемая Лариса Юрьевна! (И.Б.Назарова)
  •  
      Дискуссия