Эксоцман
на главную поиск contacts


Зависимость от предшествующего пути развития и Спинхемленд

В.В.Вольчик


Если задуматься об «исторических точках бифуркации», то решение проблемы
«пролетарской бедности» вполне укладывается в рамки современной концепции
зависимости от предшествующего пути (траектории) развития (path dependence). Рассматриваемый
случай соответствует второй степени зависимости от предшествующего пути развития
по Лейбовицу и Маргулису (Liebowitz S. J., Margolis S E. Path Dependence, Lock-In,
and History // Journal of Law, Economics and Organization, Vol. 11, No. 1. April,
1995, pp. 205-226). Вторая степень характеризуется ситуацией неполноты информации,
в связи с чем выбранные эффективные решения могут не всегда быть эффективными в ретроспективе.

Мы можем рассмотреть три имеющиеся варианта экономической политики: «1)Закон
Спинхемленда, 2) Билль Уитбреда, 3) нью-ламаркский опыт Роберта Оуэна». Если
рассматривать выбор 1 (закон Спинхемленда), то выходит, что была выбрана субоптимальная
политика борьбы с «язвами капитализма». Но это проявилось только потом.
Я не думаю, что выбор сравнительно неэффективной политики был осознанным. Действие
возрастающей отдачи от такого институционального регулирование замкнуло социальную
систему на менее эффективный путь институционального регулирования рынка труда. Возможно,
даже после отказа от Спинхемленда, данный выбор оказывал влияние на развитие институциональной
структуры. Но мне кажется важным, что в момент принятия закона Спинхемленда, такая
форма регулирования, видимо, представлялась вполне оптимальной.


 Написать комментарий Ваш ответ
(для участников конференции)

  • 29.11.04 Размышления о типе российской экономики ХХ века (Н.Ф.Тагирова)
  • 24.11.04 Идеи Поланьи как иная точка отсчёта (В.В.Поколодин)
  • 19.11.04 Идея «включенной экономики» в контексте отношения Поланьи к марксизму (М.Е.Соколова)
  • 16.11.04 О «Великой трансформации» Карла Поланьи (А.Г.Слуцкий)
  • 14.11.04 Междисциплинарность работ К.Поланьи, постнеклассической науки и современного высшего образования (В.А.Криулин)
  •  
      Дискуссия