Эксоцман
на главную поиск contacts

Анализ эффективности внедрения ИТ: семь раз отмерь...

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Директор ИС. 2004.  № 4.
Статья посвящена одному из актуальнейших вопросов, который интересует как коммерческие, так и государственные организации – оценке экономической эффективности внедрения информационных технологий (ИТ), обеспечивающих решение экономических и/или управленческих задач. Подробно рассматриваются две составляющие данного вопроса: зачем проводить анализ ожидаемой эффективности от внедрения ИТ и кто должен его проводить. Детальная проработка проекта на предъинвестиционной стадии помогает избежать грубых ошибок при внедрении новых информационных технологий на функционирующем предприятии. Автор не предоставляет универсальную схему проведения такого анализа, которая бы охватывала проекты любого типа, но предлагает наиболее общую схему реализации предварительного анализа. В первую очередь эффективность внедрения информационной системы определяется степенью достижения поставленной цели вне зависимости от ее характера. При обосновании проекта по внедрению информационной системы необходимы четкая многоуровневая формулировка целей проекта, задач, которые должны быть решены, подробный сравнительный анализ функциональной структуры бизнеса и возможностей рассматриваемой системы. Именно последний позволяет выявить потенциальные выгоды внедрения той или иной информационной системы. Перед тем как количественно оценивать эффективность проекта, следует понять, какими источниками она порождается, то есть отметить и проанализировать изменения в бизнес-процессах, вызванные внедрением информационной системы, которые представляют собой потенциальный источник выгоды. Выдвигаемые в статье утверждения подкрепляются убедительными примерами из практики.

Ссылки
текст статьи в формате HTML на сайте «Открытые системы»:
http://www.osp.ru/cio/2004/04/038.htm
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Светлана Владимировна Сигова, Александра Леонидовна Кекконен, Евгений Александрович Питухин
Общественные науки и современность. 2016.  № 3. С. 64-74. 
[Статья]
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
[Статья]
[Статья глоссария]
Владимир Анатольевич Чернов
[Книга]
Артем Вагизович Гизатуллин
Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 35-66. 
[Статья]
Вадим Валерьевич Радаев
Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 47-54. 
[Статья]