Эксоцман
на главную поиск contacts

"Люди известности" - новый социальный слой?

английская версия

Опубликовано на портале: 13-02-2005
В статье раскрывается предметно-содержательная сторона понятия «личной известности», изучается влияние фактора личной известности на социальную структуру общества. Отмечается, что известность стала сегодня одним из факторов социальной дифференциации, поскольку открывает в системе неравенства доступ к таким благам, как власть, богатство, престиж, статус, привилегии. В традиционных обществах известность имела своим содержанием выделение человека среди людей общего круга (рыцари, мастера и т.д.). В Средние Века она имела результатом возвышение в своей сословной группе, но, как правило, не влияла фатально на социальное положение ни буржуа, ни дворянина. В современных обществах известность стала одним из видов социального и символического капитала (П. Бурдье). Ее наличие позволяет человеку привлекать к себе внимание многих людей и непосредственно влиять на них. Для известности такого рода (в отношении нее автор применяет термин «люди известности») характерно то, что здесь личная известность дополняется к «перечню благ, вокруг которых проходят главные линии неравенства». Особая тема – формирование того слоя, который автор квалифицирует как «профессионалов известности». В этом плане говорится о большой роли СМИ и рекламы. В заключительных разделах статьи дается характеристика новой элиты, ее морали, показано влияние ее на структуру общества. В России «пробивание» в круг «известных людей» имеет свою специфику: «расцвел фаворитизм»; по сравнению с Западом меньшую роль играют коммерческий заказ и отбор на конкурсной основе.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Питирим Александрович Сорокин
Социологические исследования. 1990.  № 2. С. 139-141. 
[Статья]
Питирим Александрович Сорокин
Социологические исследования. 1990.  № 2. С. 134-138. 
[Статья]
Альберт Иванович Кравченко
Социологические исследования. 1994.  № 1. С. 114–122. 
[Статья]
Дмитрий Семенович Львов, Валерий Григорьевич Гребенников, Баграт Айкович Ерзнкян
Экономическая наука современной России. 2000.  № 3-4. С. 5-21. 
[Статья]
Михаил Аскольдович Тарусин, Валерий Валерьевич Федоров
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 4-20. 
[Статья]
Владимир Петрович Гутник, Юрий Алексеевич Васильчук, Е.З. Майминас, В.Н. Дахин, А.К. Романов, М.И. Левина, Борис Максимович Фирсов, Николай Иванович Лапин, Олег Николаевич Яницкий, Овсей Ирмович Шкаратан, Иосиф Евгеньевич Дискин, Алексей Юрьевич Зудин, Сергей Петрович Перегудов, Михаил Николаевич Афанасьев, Ирина Станиславовна Семененко, А.И. Соловьев, Р.Р. Максудов, М.Г. Флямер, Юрий Александрович Левада, Борис Борисович Родоман, Давид Львович Константиновский, С. Сидоренко-Стивенсон, Наталья Евгеньевна Тихонова, Г. Чаликова, Лилия Николаевна Овчарова, Лидия Михайловна Прокофьева, Александр Михайлович Никулин, Г А Родионова, Г.В. Шурховецкая, Алексей Георгиевич Левинсон, В.М. Чубаров, Вадим Валерьевич Радаев, Елена Михайловна Авраамова, Светлана Юрьевна Барсукова, Татьяна Петровна Черемисина, Валерий Николаевич Баскаков, Марина Евгеньевна Баскакова, Ю.П. Мелентьева, Теодор Шанин, Е.Г. Лунина, В.А. Фокин, Т. Сидоренкова, Марина Ивановна Либоракина, О.В. Самарина, Наталия Сергеевна Григорьева, Д.М. Шанов, Е.Н. Ким, Е.И. Холостова
[Книга]