Эксоцман
на главную поиск contacts

Основные факторы воспроизводства человеческого капитала

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые “ограничители”: тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная”) и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы “работают” и в России, хотя сила их влияния может отличаться.

Ссылки
номер журнала с данной статьей: http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Геннадий Леонидович Воронин
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 94-98. 
[Статья]
А.Е. Кисова
Экономические науки. 2011.  № 1. С. 51-56. 
[Статья]
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 1996.  № 1. С. 3-11. 
[Статья]
Alan B. Krueger, Mikael Lindahl
NBER Working Paper Series. 2000. 
[Статья]
Bernard Grange
Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
[Статья]