Эксоцман
на главную поиск contacts

Основные факторы воспроизводства человеческого капитала

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые “ограничители”: тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная”) и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы “работают” и в России, хотя сила их влияния может отличаться.

Ссылки
номер журнала с данной статьей: http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Vlada Stankuniene
Социологические исследования. 2004.  № 5. С. 54-64. 
[Статья]
Gary Stanley Becker
Journal of Political Economy. 1962.  P. 9-49. 
[Статья]
Валерий Валентинович Пациорковский, Валентина Викторовна Пациорковская
Социологические исследования. 2009.  № 3. С. 121-128. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова, Анастасия Вадимовна Каравай
Общественные науки и современность. 2018.  № 3. С. 17–32. 
[Статья]