Эксоцман
на главную поиск contacts

Основные факторы воспроизводства человеческого капитала

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые “ограничители”: тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная”) и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы “работают” и в России, хотя сила их влияния может отличаться.

Ссылки
номер журнала с данной статьей: http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Антон Владимирович Толстых
Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 141-143. 
[Статья]
Яна Михайловна Рощина
Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 69-79. 
[Статья]
Виктор Федорович Шаповалов
Общественные науки и современность. 2007.  № 2. С. 163-172. 
[Статья]
В.Л. Круткин
Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 1. С. 171-178. 
[Статья]
Е.В. Ярошенко
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 264-267. 
[Статья]
Л.В. Левченко, О.Д. Прохоренко
Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 231-234. 
[Статья]