Эксоцман
на главную поиск contacts

Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус

Опубликовано на портале: 03-07-2004
На основе данных мониторинга общественного мнения ВЦИОМ автор выясняет состав, структуру и социальные особенности того общественного слоя, который является субъектом функционирования российского капитала и рынка. Дается анализ имеющихся трактовок предпринимательства, на основе которого делается вывод о целесообразности введения для российской ситуации специального термина – бизнес-слой. В этом слое выделяются: собственники – владельцы бизнеса; полупредприниматели, занимающиеся бизнесом и одновременно где-то работающие “за зарплату”; менеджеры; самозанятые. Уточняются статусные особенности бизнес-групп по роду деятельности, основному занятию, сектору занятости, должностному статусу и размеру предприятия. Приводится классификация членов бизнес-групп по доходам, где в наиболее благоприятных условиях находятся предприниматели, далее следуют менеджеры и самозанятые; в наихудшем положении – полупредприниматели.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
[Компьютерная программа]
Александр Иванович Тюленев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 30-39. 
[Статья]
Владимир Владимирович Староверов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 1(95). С. 49-62. 
[Статья]
Monique de Saint-Martin, Pierre Bourdieu
Actes de la Recherche en Sciences Sociales. 1978.  No. 20-21. P. 3-82. 
[Статья]
Игорь Владимирович Липсиц, В.К. Кашин, Дмитрий Юрьевич Никологорский
Социологические исследования. 1996.  № 1. С. 24-36. 
[Статья]
Derry Trampe, Churk Parker, Tammie Fischer, Mary Lynn Reiser
[Книга]