Эксоцман
на главную поиск contacts

Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус

Опубликовано на портале: 03-07-2004
На основе данных мониторинга общественного мнения ВЦИОМ автор выясняет состав, структуру и социальные особенности того общественного слоя, который является субъектом функционирования российского капитала и рынка. Дается анализ имеющихся трактовок предпринимательства, на основе которого делается вывод о целесообразности введения для российской ситуации специального термина – бизнес-слой. В этом слое выделяются: собственники – владельцы бизнеса; полупредприниматели, занимающиеся бизнесом и одновременно где-то работающие “за зарплату”; менеджеры; самозанятые. Уточняются статусные особенности бизнес-групп по роду деятельности, основному занятию, сектору занятости, должностному статусу и размеру предприятия. Приводится классификация членов бизнес-групп по доходам, где в наиболее благоприятных условиях находятся предприниматели, далее следуют менеджеры и самозанятые; в наихудшем положении – полупредприниматели.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Викторовна Адаменко, Илья Федорович Кононов
Социологические исследования. 1995.  № 8. С. 68-75. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Людмила Александровна Беляева
Социологические исследования. 2006.  № 9. С. 52-62. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова, Александр Юльевич Чепуренко
Мир России. 2004.  Т. 13. № 1. С. 116-145. 
[Статья]
Лиляна Тоомсалу, Светлана Владимировна Толмачева, Андрей Власов, Вероника Чернова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 112-123. 
[Статья]
Frank Heineman Knight
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1994.  № 5. С. 12-28. 
[Статья]