Речевой имидж политического лидера
Опубликовано на портале: 23-08-2005
Социологические исследования.
1997.
№ 8.
С. 30-35.
Тематический раздел:
В основу статьи положены данные исследования автора, проведенные в среде русскоязычного населения. Первая группа – учителя русского языка и литературы, вторая – начальник цехов и других структурных подразделений крупнейшего башкирского предприятия. Сформулированы речевые требования, предъявляемые к политическим лидерам: грамотность, соблюдение языковых норм; минимизация использования книжно-письменных языковых средств и иноязычных заимствований, а также канцеляризмов и новояза; важность оценочно-логических регистров в структуре речи. Отмечается также важность коммуникативно стилистической тональности общения, а также соблюдения социально-этических языковых норм, недопустимость «непарламентских» выражений.

Текст статьи
[190 КБ]
[190 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2007.
№ 5.
С. 150-158.
[Статья]
ПОЛИС: Политические исследования.
2002.
[Статья]
[Учебная программа]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2003.
№ 2 (64).
С. 26-40.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 5 (49).
С. 14-21.
[Статья]