Юмор как предмет социологии?
Опубликовано на портале: 22-08-2005
Социологические исследования.
1997.
№ 5.
С. 135-140.
Тематический раздел:
Отмечая, что СОЦИС неоднократно уже обращался к теме юмора (См.1994, № 11; 1996, № 9), автор в центр своих размышлений положил книгу А.В.Дмитриева «Социология юмора. Очерки» (М., 1996). Юмор рассматривается как предмет социологического исследования. Анализу, по мнению автора, могут подлежать, например, количество анекдотов на ту или иную тему, содержание и смысл переделок известных слов и словосочетаний, лозунгов, популярных стихов и песен. Данные о юморе могут быть использованы при изучении сплоченности или дифференциации отдельных групп, при анализе отношения населения к власти в целом или ее отдельных действий. Говорится о привлечении Дмитриевым к анализу темы теории З.Фрейда. Особо рассматриваются примеры социологического анализа армейского и детского юмора. Важны также, по мнению автора и Дмитриева, наблюдения неформальных отношений внутри социологического сообщества.

Текст статьи
[196 КБ]
[196 КБ]
Ключевые слова
См. также: