Социология и образование
Опубликовано на портале: 19-08-2005
Социологические исследования.
1997.
№ 3.
С. 93-104.
Тематический раздел:
Авторы ставят вопрос об актуализации статуса социологии в системе образования и о месте социологического образования в процессе развития социологической науки. Характеризуется современная социально-образовательная ситуация в России. Отмечаются спад показателей в 1985-1992 гг. и постепенный их подъем в 1993-1995 гг., наличие в системе отечественного образования механизмов саморегуляции. Подчеркивается важность исследований логики изменений социальных функций системы образования. Рассматриваются этапы развития российской социологии в ее связи с проблемами образования, новые этапы в развитии социологии образования. Авторы полагают, что выход из отмечаемой ими кризисной ситуации в социологии образования лежит в выходе на новый уровень системности, предполагающей анализ общества как одной из подсистем в воспроизводстве самой жизни и ее поддержании.

Текст статьи
[213 КБ]
[213 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
1992.
№ 10.
С. 21-29.
[Статья]
[Учебная программа]
Социологические исследования.
1993.
№ 5.
С. 21-33.
[Статья]
Социологические исследования.
1997.
№ 5.
С. 112-116.
[Статья]