Эксоцман
на главную поиск contacts

Исламский фактор. Ошибки методологии и ошибки анализа

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Тематический раздел:
Отклик на статью И. Задорожного (ОНС, 1991, №6): оспаривается основной ее тезис о том, что в условиях перехода к рынку возможно складывание монопольных групп, опирающихся на религиозно-клановое единство, среди которых наиболее сплоченные объединения мусульман. Авторы текста отвергают методологию своего оппонента, базирующуюся на постулате о безусловном приоритете этнокультурных категорий и ценностей. По их мнению, никакая религия не порождает собственный тип экономики, но, напротив, реальное состояние экономического развития современного мира в контексте конфессионального фактора демонстрирует непреложный факт. Именно социально-экономические системы придают соответствующему вероучению специфику и национальное своеобразие, и определяют его место в системе ценностей данного общества.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Туркубий Индрисович Афасижев
Социологические исследования. 2003.  № 4. С. 151-152. 
[Статья]
А.Г. Быстрицкий
Пушкин. 2009.  № 1. С. 167-171. 
[Статья]
Эмиль Абрамович Паин
Общественные науки и современность. 2016.  № 5. С. 115-127. 
[Статья]
Руслан Романович Сикоев
Общественные науки и современность. 2011.  № 3. С. 112–118. 
[Статья]
Ю.М. Кобищанов
Общественные науки и современность. 1996.  № 2. С. 91-99. 
[Статья]