Исламский фактор. Ошибки методологии и ошибки анализа
Опубликовано на портале: 04-10-2004
Общественные науки и современность.
1992.
№ 4.
С. 131-137.
Тематический раздел:
Отклик на статью И. Задорожного (ОНС, 1991, №6): оспаривается основной ее тезис о том, что в условиях перехода к рынку возможно складывание монопольных групп, опирающихся на религиозно-клановое единство, среди которых наиболее сплоченные объединения мусульман. Авторы текста отвергают методологию своего оппонента, базирующуюся на постулате о безусловном приоритете этнокультурных категорий и ценностей. По их мнению, никакая религия не порождает собственный тип экономики, но, напротив, реальное состояние экономического развития современного мира в контексте конфессионального фактора демонстрирует непреложный факт. Именно социально-экономические системы придают соответствующему вероучению специфику и национальное своеобразие, и определяют его место в системе ценностей данного общества.

Текст статьи
[172 КБ]
[172 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
1996.
№ 3.
С. 123-133.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2016.
№ 5.
С. 115-127.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2011.
№ 3.
С. 112–118.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1996.
№ 2.
С. 91-99.
[Статья]