Эксоцман
на главную поиск contacts

Российский электорат: десятилетняя эволюция

Опубликовано на портале: 27-04-2004
Анализируются десятилетние изменения в российском электорате на базе материалов выборов Президента 1991, 1996 и 2000 годов, выборов в Думу 1993, 1995 и 1999 годов, референдума 1993 года и данных опросов ВЦИОМ. При этом отмечается парадокс: в течение всего десятилетия более половины населения страны устойчиво демонстрировало позиции “ретроградов”, тогда как сторонники обновления России были в меньшинстве Тем не менее на всех выборах (за исключением выборов в Думу 1995 года) побеждали последние. Особое внимание уделяется анализу процессов в электорате В. Путина. Этот электорат сопоставляется с электоратом Единой России, и отмечаются их существенные различия. Рассматриваются мотивы, по которым люди хотели бы голосовать за те или иные партии, ныне входящие в Государственную думу. Делается вывод: в каком-то плане сегодня страна “возвратилась на круги своя” к ситуации 1991 года, делая ставку не на институты гражданского общества, а на единоличного лидера.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Дэвид Лейн
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 14-31. 
[Статья]
Н.М. Ракитянский
Общественные науки и современность. 1995.  № 6. С. 108-116. 
[Статья]
Владимир Валерьевич Гришин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 1(95). С. 156-171. 
[Статья]
Виктор Меерович Полтерович
Общественные науки и современность. 2014.  № 1. С. 5-28. 
[Статья]
Лариса Владимировна Константинова
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 36-44. 
[Статья]
Питер Иван Хайнал
Вестник международных организаций. 2010.  № 5. С. 31-42. 
[Статья]