Эксоцман
на главную поиск contacts

О социальной структуре общества постсоветской России

английская версия

Опубликовано на портале: 11-06-2005
Политическая сущность структуры общества была главным предметом социальной фальсификации в интересах власти, партийные идеологи долгое время небезуспешно маскировали действительное положение рабочего класса мифом о его руководящей роли в обществе. В постсоветское время социальная структура скорее неосознанно политизируется культом "среднего класса", чем испытывает целенаправленное идеологическое воздействие. Однако и в таком виде это мешает осознанию реальной поляризации общества, происходит автоматический перенос принятых за рубежом социальных мерок в нашу действительность. В статье обсуждаются процессы, происходящие в социальной структуре современной России. По данным исследования автора, неравенство по уровню доходов за годы реформ значительно усилилось, а восходящая социальная мобильность имеет тенденцию к консервации. Несмотря на то, что такие изменения могут привести к потенциально опасной ситуации социального взрыва, по мнению автора, угроза возникновения классового конфликта минимальна. Это связано с неразвитостью классового сознания пролетариата, к которому автор относит всех, кто входит в базовый социальный слой (по Т. И. Заславской). Идеологический вакуум классового сознания связывается, главным образом, с банкротством коммунистов и отсутствием у этой партии конструктивной программы преобразования современной российской действительности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Борис Иванович Башкатов, Галина Юрьевна Карпухина
[Книга]
Виталина Буткалюк
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 138-151. 
[Статья]
В.А. Лепехин
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 188-189. 
[Статья]
Владимир Степанович Голубев
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 186-187. 
[Статья]
Леонид Григорьевич Ионин
Социологические исследования. 1996.  № 2. С. 3-12. 
[Статья]
Сергей Макеев, Анжела Патракова, Анна Домаранская
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 85-100. 
[Статья]