Эксоцман
на главную поиск contacts

Маргинальный слой: феномен социальной стратификации

английская версия

Опубликовано на портале: 02-04-2005
Тематический раздел:
С точки зрения авторов идентичность человека формируется сегодня по следующим направлениям: 1) преодоление инерционности субъективных характеристик социально-структурных процессов, их подверженности влиянию многолетних идеологических стереотипов; 2) отказ от унификации форм идентичности; 3) переход к более самостоятельному субъективному суждению; 4) высокий динамизм оценочных суждений, связанных непосредственно с динамичностью ситуации в целом; 5) мультипликация этих суждений, определяемая как факторами социально-статусных позиций индивида, его социальной и профессиональной принадлежностью, так и формирующейся новой системой социальной иерархии. Авторами в 1994 году были эмпирически изучены лица, объективно являющиеся представителями того или иного трудового слоя (рабочие, служащие, специалисты промышленных предприятий г.Иркутска – многоступенчатая комбинированная выборка с применение квотного метода составила 420 единиц). Анализ свидетельствует о диффузии потенциальной маргинальности. Она пронизывает все социальные слои. В ее динамике преобладает восходящая направленность, обусловленная продвинутой поведенческой стратегией. Это дает возможность надеяться на снижение отрицательного эффекта, вызывающего деклассирование и люмпенизацию общества, которые предопределяет понижающая стратегия.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Надежда Николаевна Федотова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 3.
[Статья]
Ольга Александровна Хасбулатова, Лариса Станиславовна Егорова
Социологические исследования. 2002.  № 11. С. 48-54. 
[Статья]
А. Соседский
Социологические исследования. 1994.  № 6. С. 108-112. 
[Статья]
Andrew Edgar
[Статья глоссария]
Мелвин Л. Кон, Валерий Хмелько, Владимир Ильич Паниотто, Хо-Фунг Хунг
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 24-64. 
[Статья]
В. М. Степаненкова
Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 141-142. 
[Статья]
Войцех Заборовский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 8-35. 
[Статья]